Главная » Транспорт

Стратегический разбег

В июле премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил «Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». Согласно документу, планируемый объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта регионов Сибирского федерального округа до 2016 года (первый этап реализации Стратегии) составит более 500 млрд рублей.

Путь к Стратегии

Решение о реформировании «Российских железных дорог» было принято правительством РФ еще в  

Небо. Аэропорт. Инвестор

Сибирский аэропортовый бизнес манит инвесторов. Еще несколько лет назад хозяева аэропортов говорили о приоритетном развитии неавиационной деятельности. Сейчас ситуация изменилась кардинально. Помимо строительства гостиниц, бизнес-центров и фуд-кортов, в аэропортах приступили к реализации крупных инвестиционных проектов по «профильному» бизнесу (чаще всего — грузоперевозкам).

По мнению руководителя Сибирского окружного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ)  

Стратегия на 13 триллионов

На прошлой неделе свыше 4 тыс. железнодорожников России собрались в Москве, чтобы обсудить проект стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. По прогнозам специалистов, в результате ее реализации выиграют все — «РЖД», государство, регионы, грузоотправители, производители и поставщики железнодорожной техники. Однако для этого необходимо привлечь более 10 трлн рублей инвестиций.

Центральным вопросом съезда стала  

В железнодорожном транспорте заинтересованы практически все

Восточно-Сибирская железная дорога объединяет Дальний Восток с европейской частью страны. Она обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, заготовке и обработке леса, предприятия нефтеперерабатывающей, энергетической и химической промышленности, цветной металлургии. О том, какие проекты будут реализованы на ВСЖД в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, корреспонденту «КС» ОКСАНЕ МОЧАЛОВОЙ  

Инвестиции в инфраструктуру

По итогам 1-го полугодия 2007 года железные дороги, расположенные на территории СФО, увеличили объем грузоперевозок на 2–3% по сравнению с 1-м полугодием 2006 года. Объем грузоперевозок на железных дорогах Сибири растет за счет сотрудничества РЖД, администраций краев и областей и крупнейших корпораций региона.

За первые 6 месяцев 2007 года «РЖД» инвестировали в расширение инфраструктуры 82  

Пришло время «включать» резервы

Для каждого труженика, ветерана железнодорожного транспорта, для любого коллектива магистрали День железнодорожника — самый важный, самый любимый и дорогой праздник. Он давно перешагнул профессиональные границы и стал поистине всенародным. Вместе с сотрудниками «Российских железных дорог« его отмечают наши партнеры, грузоотправители, пассажиры, практически все россияне — ведь большинство жителей нашей страны пользуются услугами железнодорожного транспорта.

На  

Движение в одном направлении

ОАО «ТрансКредитБанк» создано в 1992 году и является крупнейшим специализированным транспортным банком страны, а также стратегическим партнером ОАО «Российские железные дороги». В числе клиентов банка — все железные дороги и большая часть предприятий железнодорожного транспорта России, многие машиностроительные и металлургические предприятия, выполняющие заказы отрасли, ведущие компании-перевозчики, крупные структуры электроэнергетики, ряд внешнеторговых организаций, а также партнеры  

Локомотив набрал ход

Ольга ХИБАКОВА, Антон ВОРЫХАЛОВ

 

Аналитическое обозрение

Одним из наиболее динамичных видов перевозок в России остаются железнодорожные: число отправленных грузов и грузооборот год от года стабильно растут. Внутренние водные и воздушные перевозки с трудом выдерживают конкуренцию, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Работа угольной отрасли остается одним из основных факторов успешной деятельности железных  

Локомотив набрал ход

Аналитическое обозрение

Одним из наиболее динамичных видов перевозок в России остаются железнодорожные: число отправленных грузов и грузооборот год от года стабильно растут. Внутренние водные и воздушные перевозки с трудом выдерживают конкуренцию, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Работа угольной отрасли остается одним из основных факторов успешной деятельности железных дорог Сибири. На фото в  

Перевалочная база

Основной объем авиационных грузоперевозок в Сибири приходится на «Аэрофлот«, «Волгу-Днепр» в лице ее «дочки» AirBridgeCargo, а также авиакомпании «Сибирь» и «Красноярские авиалинии». Причем у авиакомпании «Сибирь» нет в наличии грузовых лайнеров, и грузы перевозятся в грузовых отсеках пассажирских самолетов. Но тем не менее компания смогла занять третье место по объему перевезенных грузов за пять месяцев  

Нефтяная подпитка речного бизнеса

Аналитическое обозрение

На территории Сибирского федерального округа расположены несколько речных бассейнов: Обь-Иртышский, Енисейский, а также Ленский бассейн, по которому перевозки осуществляют компании Иркутской области. Объемы перевозок на всех этих направлениях с 2000 года неуклонно снижались, и лишь в последние год-два произошла некоторая стабилизация в нижней точке падения. Изменить ситуацию может реализация проектов по освоению нефтяных  


Так же в номере