Главная » Сотовая карта Сибири

И Samsung тоже

Одним из выводов, которые можно сделать, опираясь на высокие продажи Apple iPhone, является то, что сотовый телефон с полностью сенсорным управлением оказался очень интересен покупателям. Производители мобильных телефонов, которые уже давно не стесняются применять наиболее удачные дизайнерские находки конкурентов в своих собственных продуктах, тут же бросились завоевывать долю в новом сегменте рынка. Первой успела компания  

Открыт завод Samsung в России

В начале сентября состоялась церемония открытия первой очереди российского завода корейской компании Samsung Electronics, который расположился на территории индустриального парка «Ворсино» в Боровском районе Калужской области. Завод запущен менее чем через год после закладки первого камня. Первая очередь завода будет выпускать жидкокристаллические и плазменные телевизоры. Инвестиции в открытие завода Samsung Electronics RUS Kaluga составили 3,5  

С намеком на будущее

Главный южный курорт России Сочи меняется с каждым годом. Город готовится принять Олимпийские игры в 2014 году, в связи с чем на его панораме появляется все больше строек. Но пока на большую строительную площадку Сочи не похож. В первую очередь это популярное среди россиян место отдыха, а с 2002 года — еще и столица ключевого  

Производители разнообразили конкуренцию

В Сибири начинают запускаться сети третьего поколения сотовой связи (3G). Для того чтобы пользоваться услугами, которые доступны в 3G-сетях, в частности, видеозвонком, абонентам понадобятся соответствующие сотовые телефоны. Пока доля таких абонентов среди сибиряков ничтожно мала. В том, как отразится запуск сетей 3G на рынке мобильных телефонов в Сибири, разбирался корреспондент «КС» ИГОРЬ ВИНОКУРОВ.

Будет ли  

«После запуска 3G мы ожидаем 4–5-кратного увеличения потребляемого трафика»

Перед новосибирским филиалом «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») стоит непростая задача: во-первых, компании нужно в кратчайшие сроки запустить сеть сотовой связи третьего поколения (Новосибирск входит в список городов, где «Вымпелком» запустит 3G в первую очередь), а во-вторых, провести сложные структурные преобразования в рамках объединения «Вымпелкома» с недавно приобретенной компанией «Голден Телеком». Со всем этим должен справиться  

На новом витке

После более чем годового затишья на рынке сотовой связи Сибири на нем снова начинается серьезная активность. Виной всему — запуск сотовыми операторами сетей третьего поколения (3G). Сегодня последствия дальнейшего развития рынка предсказать сложно — все будет зависеть от скорости запуска тем или иным оператором сетей 3G в регионах Сибири, а также от набора новых услуг,  

Новый challenge — 3G

Сети сотовой связи третьего поколения (3G) запустятся в Сибири уже в этом году. Операторы «большой тройки» вкладывают миллионы долларов в закупку и установку нового оборудования, а также уже проводят тестовые испытания. В то же время для возврата этих инвестиций операторам предстоит проделать тяжелую работу по выработке и продвижению новых услуг и сервисов — стоимость традиционных  

Неголосовая связь

Сибиряки тратят на допуслуги сотовых операторов больше, чем остальные россияне. На VAS (Value Added Services — дополнительные услуги) приходится около 15% доходов мобильных операторов в Сибири. Допуслуги сегодня предоставляются в сетях GSM, однако с приближением эры сетей третьего поколения (3G) внимания всевозможным мобильным сервисам уделяется все больше.

По данным аналитической компании ComNews Research, объем российского  

В ожидании 3G

На «Сотовой карте» Сибири затишье. Прирост абонентских баз операторов замер на уровне нескольких процентов, а проникновение сотовой связи перевалило за 100-процентную «психологическую» отметку. Активность операторов по привлечению новых абонентов заметно снизилась, тем не менее они продолжают соревноваться, переманивая абонентов друг у друга. Чаще всего в качестве приманки теперь используется не низкая цена, а тот или  

«Лояльность клиентов для нас на первом месте»

В условиях остановившегося роста продаж сотовых телефонов компании «Евросеть» удается не только удерживать первое место на рынке, но и продолжать укреплять свои позиции. Для того чтобы добиться этого, в компании проводят серьезную работу по улучшению качества обслуживания клиентов, повышению их лояльности. Более подробно о развитии компании в Сибири в интервью корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ  

Сотовый ритейл стагнации не боится

Сибирский рынок сотового ритейла насытился — продажи мобильных телефонов больше не растут и даже медленно снижаются. При этом главным позитивным трендом на рынке стало стабильное увеличение средней цены продаваемого телефона. Отсутствие количественного роста продаж привело к ужесточению борьбы дилеров за клиента и заставило их уделять больше внимания повышению лояльности покупателей к своей сети.

По данным  

Александр Маришин: «Мы должны постоянно поддерживать лидерские позиции»

Компания МТС — самый крупный оператор сотовой связи в России (по данным Json & Partners, в августе его доля абонентской базы в России составила 33%) — объединив три года назад разрозненные дочерние компании в единую централизованную структуру, стала мощнейшим игроком региона. В беседе с корреспондентом «КС» ИГОРЕМ МЕЛЬНИКОМ директор макрорегиона «Сибирь» ОАО «МТС» АЛЕКСАНДР МАРИШИН  

Точка зрения

Дилеры ищут новые пути

АЛЕКСЕЙ ПОПОВ, управляющий сибирским филиалом компании «Евросеть»:

— Рынок сотовых телефонов продолжает замедлять темпы своего развития, это заметно по снижению количества проданных телефонов и контрактов сотовых операторов. В то же время в денежном выражении рынок демонстрирует более позитивные тенденции за счет постоянного повышения средней стоимости продаваемого телефона.

Распределение рынка между  

Коротко. Сотовая карта

«МегаФон-Сибирь» расширяет линейку пакетов услуг связи

Сибирское представительство оператора мобильной связи «МегаФон« предлагает пакеты голосового трафика и SMS-сообщений.

Новое предложение «МегаФон-Сибирь» позволяет абонентам оптимизировать свои затраты на мобильную связь и совершать звонки или отправлять короткие сообщения со скидкой, подключив пакеты голосовой связи и SMS. Пакеты идеально подойдут тем, кто часто совершает звонки внутри сети или  

На пороге нового рынка

Сибирский рынок сотовой связи замедляет темпы своего роста, хотя по сравнению с общероссийским демонстрирует достаточно высокие показатели. Как и предсказывали операторы, он вступил в завершающую стадию роста, и увеличение абонентских баз резко замедлилось. По мнению экспертов, в дальнейшем показатели сибирского рынка сравняются с общероссийскими — прирост на уровне 1%. В то же время аналитики не  

Сотовый ритейл по-кузбасски

Несмотря на прокатившуюся по Сибири волну покупок федеральными компаниями местных сотовых ритейлеров, в Кемеровской области имеется как минимум три крупных сети, которые продолжают вести свой бизнес в свободном плавании. По мнению экспертов, на такое поведение кузбасских сотовых ритейлеров влияет расширение сферы деятельности, спектра предоставляемых товаров и услуг, а также правильная маркетинговая политика.

Фото Вадима ГОЛУБИНА  

В новых условиях

Диверсификация бизнеса — инструмент, который помогает компании снизить собственные риски и защититься от негативных тенденции на том или ином рынке. При этом параллельные направления бизнеса могут как не иметь совершенно ничего общего, так и гармонично дополнять друг друга, создавая при этом эффект синергии, который в разы повышает эффективность компании. Именно такой подход можно увидеть на  

Ненавязанный дополнительный сервис

Аналитическое обозрение

Расширение абонентской базы на рынке завершено, и сотовым компаниям необходимо заняться в первую очередь улучшением своих показателей рентабельности, а не наращиванием числа клиентов. Дополнительные сервисы, ставки на которые делались год назад, прорывного увеличения прибыли сотовым компаниям не принесли. Теперь операторы повышают доходы за счет имеющихся абонентов, что приводит к изменению тарифных планов и  

«Все значимые города Сибири мы охватили»

Управляющий компании «Евросеть» в Сибирском федеральном округе АЛЕКСЕЙ ПОПОВ рассказал аналитику газеты «Континент Сибирь» АНТОНУ ВОРЫХАЛОВУ о том, какой политики придерживается сеть в регионе.

— Каковы основные итоги 2005 года и первого полугодия 2006 года для «Евросети» в Сибири?

— Результаты превзошли наши ожидания. К концу 2005 года мы постарались охватить все значимые сибирские города.  

Сделай сам

Сотовые операторы постепенно переходят к новому принципу построения тарифной линейки. Сначала МТС, а на этой неделе и «МегаФон« запустили так называемые «тарифы-конструкторы», при которых абонент самостоятельно выбирает необходимые ему условия тарификации. «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») еще в начале прошлого года использовал принцип «конструктора« в одном из своих корпоративных тарифов. По заявлениям операторов, «тарифы-конструкторы» помогут абонентам  

Федералам становится тесно

В первом полугодии 2006 года федеральные сети, торгующие мобильными телефонами, проявили беспрецедентную активность на сибирском рынке. Если в целом по России рост числа салонов «большой пятерки» федеральных сетей составил только 18%, то в Сибири по итогам первого полугодия 2006 года они выросли на 39%. При этом федеральные игроки наступали по всем направлениям — открывали свои  

Статистика сибирского рынка сотовой связи

В целом по России объемы продаж мобильных телефонов, которые в I и II кварталах 2006 года превысили показатели 2004 года, в III квартале снизятся. Поскольку декабрьский пик продаж 2004 года не был достигнут в прошлом году, в 2006 году можно ожидать еще более низкого уровня продаж в последнем месяце года. В результате в 2006 году  

Высокий уровень обслуживания клиентов — первостепенная задача

На сегодняшний день конкуренция на сибирском рынке продаж сотовых телефонов обострилась до предела — в регион уже вышли все крупные федеральные сети. Теперь основным конкурентным преимуществом становится качество обслуживания клиентов. Кто сможет создать лучшие условия, в которых покупателю будет комфортно приобретать телефон, тот и одержит победу в этой борьбе. В компании «Евросеть», лидирующей как на  

Продажи падают, а прибыль растет

Рынок сотовых телефонов как в России в целом, так и в Сибири в частности близок к насыщению. В этом году большинство участников рынка прогнозирует снижение объемов продаж. Меняется структура продаж — растет доля дорогих телефонов, что ведет к росту прибылей всех дилеров и увеличению рынка в денежном выражении.

Обострение конкуренции между производителями в скором времени  

Nokia откроет первые магазины в Новокузнецке и Барнауле

О планах по развитию розничной сети Nokia в Сибири аналитику «КС» ОЛЬГЕ ХИБАКОВОЙ рассказал руководитель сибирского офиса корпорации Nokia АНДРЕЙ ПОКРОВСКИЙ.

— Какие фирменные салоны ваша компания открыла на территории Сибирского федерального округа в партнерстве с дилерами? Каков их формат?

— Есть два формата фирменной розницы, которые Nokia активно развивает в регионах. Это фирменный салон  

Один безлимитнее другого

Безлимитный тариф необходим для тех, кто ценит возможность не следить за количеством и продолжительностью своих разговоров, контролируя при этом уровень расходов. Неудивительно поэтому, что в тарифной линейке любого крупного сотового оператора он обязательно есть. А иногда и не один.

Например, только у компании МТС их три. Чем могут отличаться безлимитные тарифы? Оказывается, при наличии общих  

«Евросеть» накажет Nokia

Евгений Чичваркин, основатель крупнейшего сотового дилера в России — компании «Евросеть», решил проучить лидера рынка финскую Nokia. Топ-менеджер не доволен политикой последней в отношениях со своей компанией. В распоряжение «КС» попало письмо Чичваркина своим сотрудникам, в котором он призывает снизить продажи телефонов Nokia. Публичная реакция представителей Nokia пока ограничилась фразой о ценности «Евросети» как партнера.

 

Взгляд свысока

Компания «Евросеть» занимает доминирующее положение на сибирском рынке сотовых телефонов, поэтому имеет возможность наблюдать основные тенденции этого рынка. Директор сибирского филиала «Евросети» АЛЕКСЕЙ ПОПОВ рассказал корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ об особенностях местного рынка и дал прогноз его дальнейшего развития.

«Евросеть» — крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными  

Переломный год

Рынок сотовой связи в Сибири в этом году вступает в завершающую стадию роста. По мнению операторов «большой тройки», к концу года окончательно завершится экстенсивное развитие, и рост абонентских баз всех операторов резко замедлится. Таким образом, то распределение рынка в Сибири, которое формируется сейчас, возможно, сохранится надолго. «Континент Сибирь» подготовил очередной выпуск «Сотовой карты Сибири», в  

Стратегический выбор

Острая конкуренция на рынке сотового ритейла привела к тому, что его игрокам приходится постоянно искать способ выделиться среди своих конкурентов. Для этого одни становятся на путь дискаунтера, ориентируясь на широкие массы, другие открывают салоны для разных целевых групп. Любая стратегия имеет свои плюсы и минусы. Корреспондент «КС» СЕРГЕЙ МИНИН попытался выявить наиболее распространенные стратегии поведения  

На полпути к насыщению

Сотовый рынок Сибири продолжает активное развитие. Мобильной связью в СФО уже пользуется более половины населения — по данным iKS-Consulting, уровень проникновения составил 53%, хотя это по-прежнему ниже среднероссийского показателя — 74,2%. Однако динамика остается высокой — еще в феврале этого года проникновение сотовой связи в Сибири составляло 37%. «Континент Сибирь» подготовил очередной выпуск «Сотовой карты  

«В Сибири до сих пор популярны дешевые телефоны»

Производители сотовых телефонов до сих пор были достаточно пассивны в продвижении своих брэндов в регионах. Однако, по-видимому, вендоры изменили свое мнение и начали активно продвигать свою продукцию, в первую очередь ориентируясь именно на региональный рынок. В конце прошлой недели представители компании Motorola провели в Новосибирске три дня с тем, чтобы познакомить сибиряков с последними новинками  

«15% рынка — минимум для эффективной работы в регионе»

Дилеры сотовых телефонов уже на протяжении месяца не перестают искать пути выхода из кризисной ситуации. Изъятие большой контрабандной партии сотовых телефонов на московской таможне около трех недель назад вызвало острый дефицит трубок и почти 50-процентное повышение цен (см. прошлый номер «КС»). Так, компания DIXIS начала самостоятельно завозить сотовые телефоны на территорию России, став первым прямым  


Так же в номере