Главная » Машиностроение

Узнать себе цену

В последнее время эксперты так часто говорили про недооцененность региональных машиностроительных предприятий, что сами машиностроители начали задаваться вопросом о возможной рыночной стоимости своего бизнеса. «Сиблитмаш», «Элсиб», «Сибэлектромотор» задумываются о капитализации бизнеса и повышении его прозрачности. Впрочем, основная часть машиностроителей отмечает, что им пока «не до капитализации». Аналитики полагают, что оставшемуся «вне игры» на бирже интересному  

«Cибэлектромотор» наращивает обороты

Рыночная стоимость многих российских машиностроительных заводов значительно ниже их реальной цены. Неблагоприятные прогнозы инвесторов в отношении способности предприятий производить конкурентоспособную продукцию не позволяют бывшим флагманам Минсредмаша нарастить финансовые ресурсы и модернизировать технологический парк. Из-за низкой стоимости производственных фондов не удается использовать их в качестве залога, чтобы привлечь заемный капитал. Если существующая команда управленцев не видит  

Прямая речь

В чем проблемы сибирского машиностроения?

Виктор Титарев, генеральный директор ОАО «Сибзавод «Центр» (Омск):

— В последние годы ситуация в отечественном машиностроении, особенно сельскохозяйственном, остается в целом неблагополучной. В особенности это проявляется в неравных условиях конкуренции. Правительства Беларуси и Украины стремятся создать для своих сельхозмашиностроителей различные преференции, ежегодно предприятиям выделяются бюджетные дотации. Это позволяет их производителям  

Поддержать падающего

Впору говорить о системном кризисе в сельхозмашиностроении Алтайского края. В результате банкротства Алтайского тракторного завода («Алттрак»), диверсификации производства Алтайского моторного завода (АМЗ), Алтайского завода агрегатов (АЗА), завода алюминиевого литья (ЗАЛ) и Алтайского завода топливных насосов (АЗТН) без работы могут остаться около 10 тысяч человек, а край потеряет технологическую цепь машиностроительного комплекса, существовавшую около полувека. Единственный  

«Ростсельмаш» демонстрирует динамику

Одним из самых динамично развивающихся машиностроительных предприятий России является «Ростсельмаш». Если в 2004 году рост производства компании составил 50%, то уже за первое полугодие 2005 года — 30%. Секрет своего успеха руководство компании «Ростсельмаш» видит в технической модернизации производства, разработке самых разных модификаций техники, а также в грамотной кадровой, маркетинговой и PR-политике.

Компания «Ростсельмаш» занимает  

Полвека на рынке

В сентябре Алтайскому моторному заводу (АМЗ) исполняется 50 лет. Юбилей совпал с важнейшим периодом в жизни предприятия — переходом производства в новое качественное состояние: существенно изменились объемы и номенклатура производимой продукции, развивается интеграция с предприятиями, входящими наряду с АМЗ в ОАО «Агромашхолдинг».

АМЗ создан в 1955 году и первоначально ориентировался на производителей сельскохозяйственной техники (тракторов  

Региональное расслоение

Стагнация в промышленности Сибири, «накрывшая» экономику СФО с начала этого года, не ослабевает. Согласно данным статистики за первое полугодие 2005 года, динамика прироста в обрабатывающих отраслях промышленности Сибирского федерального округа составила всего полпроцента к тому же периоду прошлого года. При этом налицо явное расслоение сибирских регионов. Успех машиностроителей Омска, Кузбасса и Новосибирска полностью нивелирован спадом  


Так же в номере