Главная » Макроэкономика » Спорный шаг к хабу

Спорный шаг к хабу

«Трехлетняя эпопея с передачей в собственность Омской области контрольного пакета акций Омского аэропорта, которая тормозила начало строительства хаба Омск-Федоровка, завершена. Все документы приняты, и я считаю эту тему исчерпанной», — заявил на последней пресс-конференции губернатор Омской области Леонид Полежаев. Предполагается, что имущественный комплекс действующего Омского аэропорта станет основным источником инвестиций для строительства нового аэропорта. Однако в руководстве Омского аэропорта считают, что строительство нового — утопия, и нужно инвестировать в развитие существующего авиапредприятия.

Возведение нового хаба Омск-Федоровка началось в столице Прииртышья еще в 80–е годы прошлого века, однако после прекращения финансирования из федерального бюджета в начале 90-х проект заморозили. Власти Омской области неоднократно заявляли о готовности возобновить строительство Федоровки без привлечения федеральных средств, однако аэропорт принадлежит государству, а по бюджетному кодексу региональные власти не могут вкладывать деньги в федеральную собственность.

«Сегодня решения в ключевых вопросах, касающихся в том числе передачи собственности Омского аэропорта в собственность области, приняты, — подчеркнул губернатор Омской области Леонид Полежаев, подводя итоги заседания оргкомитета по подготовке к празднованию 300-летия Омска (заседание накануне прошло в Москве под председательством министра экономики РФ Эльвиры Набиуллиной). — Все затраты по достройке аэропорта Омск-Федоровка возьмет на себя правительство Омской области и зарубежный инвестор. Дальше вместе с вероятным инвестором будет обсуждаться вопрос о строительстве Федоровки. После возведения объекта старый Омский аэропорт будет ликвидирован, а Федоровку передадут в федеральную собственность».

Как пояснили «КС» в пресс-службе Омской области, непосредственно на заседании оргкомитета заместитель руководителя Росавиации Юрий Андрианов представил согласованные проекты указа президента РФ и распоряжения правительства РФ о передаче в собственность Омской области акций ОАО «Омский аэропорт» и федерального аэропортового имущества. Представленные проекты непосредственно на заседании оргкомитета согласованы Леонидом Полежаевым. Подписание соответствующих правовых актов, по поручению министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной, должно быть обеспечено в течение двух недель.

По словам директора ГУП Омской области «Дирекция по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка» Михаила Бермана, в случае передачи акций в областную собственность у нового собственника появится возможность привлекать инвестиции под залог имуществ акций аэропорта.

По мнению аналитиков, передача акций в областную собственность сделает аэропорт более привлекательным для частных инвесторов. По мнению аналитика «Брокеркедитсервиса» Михаила Сайно, не исключено, что будут запущены новые проекты с привлечением частного капитала. «Аэропортовый бизнес сейчас приносит высокие прибыли и обещает хорошую отдачу от инвестиций. Так что, несмотря на финансовый кризис, инвесторы по всей вероятности найдутся», — считает он.

Однако генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов уверен, что такие действия власти разорительны для областного бюджета. «В бюджете области денег на это нет, как нет их и для нормального функционирования действующего аэропорта. Где бюджет возьмет деньги на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, мест стоянки воздушных судов, внутриаэродромных дорог, аварийно-спасательной станции, ограждения аэродрома. Здесь необходимы колоссальные средства в размере 3367 млн руб. Все эти мероприятия планировалось осуществить за счет средств федерального бюджета. Вся эта история с передачей собственности затеяна ради земли и строительства на ней коммерческой недвижимости. Однако строить не на что и некому: многие строительные предприятия региона на сегодняшний день встали — одни обанкротились, другие сокращают штат работников, третьи замораживают объекты», — добавил господин Круглов.

В дирекции Омск-Федоровки не отрицают, что именно этот имущественный комплекс действующего Омского аэропорта станет основным источником инвестиций для строительства аэропорта на новом месте: особую ценность представляет земля Омского аэропорта (около 650 га), находящаяся ко всему прочему в самом сердце мегаполиса.

Впрочем, по мнению Михаила Бермана, опасения руководства Омского аэропорта напрасны. «Сам аэродром останется федеральным объектом. Реконструкция аэродрома Омск (Центральный) ведется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)«. На это выделены федеральные средства в размере 353 млн руб. Эти работы будут вестись вне зависимости от того, в чьей собственности будет контрольный пакет акций аэропорта. Что же касается средств в размере 1,7 млрд руб., предусмотренных федеральной целевой программой на удлинение взлетно-посадочной полосы, использовать их сейчас нелогично, с учетом того что границы аэродрома будут переноситься». Вопрос по этим средствам будет решаться отдельно.

По словам Круглова, в настоящее время ОАО «Омский аэропорт» продолжает реконструкцию аэровокзала, в конце августа был открыт преобразившийся бизнес-зал, расположенный на втором этаже аэровокзала, за счет средств федерального бюджета ведется реконструкция рулежных дорожек и до конца года работы должны быть завершены.

В руководстве Омского аэропорта уверены, что нужно развивать существующее предприятие, а проект Федоровки продолжают считать утопическим. Как стало известно корреспонденту «КС», 31 октября на предприятии намерены провести собрание трудового коллектива, на котором будет подготовлено и подписано письмо с просьбой разобраться в ситуации на имя президента Дмитрия Медведева и председателя правительства РФ Владимира Путина.

ОКСАНА СНИЦАРЬ| ЕЛЕНА БУЛАТОВА, Омск


Comments are closed.

Так же в номере