Главная » Стиль жизни » Российское кино — Show must go on!

Российское кино — Show must go on!

Отечественный кинематограф живет и развивается, и на текущей неделе мы получили еще одно подтверждение этому факту. Режиссер Сергей Лобан и сценарист Марина Потапова 23 января в кинотеатре «Победа» представили новосибирцам свой новый фильм «Шапито-шоу», а со вчерашнего дня он вышел в широкий прокат.

Посмотреть «Шапито-шоу» стоит хотя бы потому, что это очень необычный фильм. И если официальный пресс-релиз рекомендует нам «Шапито-шоу» как фильм-загадку, фильм-шутку, фильм-лабиринт, то критики в своей оценке жанровой принадлежности говорят об эпической фантасмагории, бурлескной манере и даже курортной комедии с песнями, слезами и поджогом.

Начнем с того, что этот состоящий их четырех новелл фильм длится 207 минут, то есть без малого четыре часа. Правда, создатели картины решили сохранить принцип единства места и привели всех героев в Симеиз, на берег Черного моря. Четыре истории под названием «Любовь», «Дружба», «Уважение» и «Сотрудничество» прибывают в Крым, где им придется пережить поворотные моменты своей жизни. Главной звездой фильма стал Петр Мамонов.

«Мне удалось посмотреть только первую часть картины, и это было достаточно увлекательно. Сюжет выстроен необычным образом, с интересными включениями, как коктейль. Думаю, фильм будет привлекателен для молодежи, так как затрагивает актуальные проблемы, но делает это без лишней назидательности», — поделился впечатлениями советник правительства Новосибирской области по культуре Валерий Бродский.

Этот обаятельный, но абсолютно неформатный фильм уже успел собрать богатый урожай фестивальных призов. Он взял «Серебряного Георгия» ММКФ, Гран-при фестиваля «Киношок», «Белого слона» за лучший сценарий и приз за лучшую режиссуру на фестивале «Текстура». Международная премьера «Шапито-Шоу» состоится на 41-м Международном кинофестивале в Роттердаме в конце января.

Новосибирцы, первыми погрузившиеся в эту пучину страстей, шуток, страданий, песен и философских отступлений, тоже остались довольны. «По единодушному мнению зрителей, профессионалов и коллектива кинотеатра «Победа», это один из лучших отечественных фильмов последних лет», — говорит исполнительный директор кинотеатра «Победа» Олег Тофанюк.

Авторы фильма рассказали, что работа над его созданием заняла целых шесть лет, большая часть из которых ушла на поиски финансирования. «В результате бюджет вырос с первоначальных $50 тысяч до $2 миллионов. Непосредственно съемочный период занял четыре месяца в Крыму и три месяца в Москве», — уточнил Сергей Лобан. Однако, несмотря на солидный бюджет и восторженную реакцию критики, дистрибьюторы не заинтересовались картиной, и договариваться о прокате с кинотеатрами авторам картины приходится самим.

«Прежде всего хочется поблагодарить кинотеатр «Победа» за то, что они решили показать нам этот фильм молодых, способных авторов, известных по первой картине «Пыль». Второй фильм — всегда тяжелое испытание для режиссера. «Шапито-шоу» получилось, на мой взгляд, ярким и увлекательным, хотя в некоторых моментах излишне многословным», — считает кинокритик Роза Литвиненко, побывавшая на премьере.

В «Победе» будут идти одновременно два фильма на разных сеансах под одним и тем же названием, с уточнением того, какие именно истории содержатся в каждой части: «Шапито-Шоу: Любовь и Дружба» и «Шапито-Шоу: Уважение и Сотрудничество».

ИЗ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА

Юрий Евдокимов, владелец кабаре-кафе «Бродячая собака» и кафе «Каприччио»:

— Авторы фильма выбрали необычный формат — этот почти четырехчасовой фильм проще посмотреть дома, лежа на диване. Однако в целом получилось живо и свежо, мне понравилось. Конечно, непросто снять кино веселое и интеллектуальное одновременно, и в этой попытке усидеть на двух стульях создатели «Шапито-Шоу» не преуспели в той же мере, в какой это удается Тарантино. Музыка довольно однообразна — имею в виду основную тему. К исполнительскому составу почти нет претензий. Вообще показалось, что после бюджетной «Пыли» на создателей свалилась куча денег, и они очень старались правильно ими распорядиться. В любом случае буду ждать их следующего фильма.

Мансур Сафиуллин, управляющий агентством праздников и концертов «Ягода»:

— В последнее время я смотрю кино вне критики или философствования — просто погружаюсь в то, что вижу на экране, вступаю в неосознанный диалог с авторами и героями, нахожусь в атмосфере фильма. С первых минут герои «Шапито-Шоу» стали мне добрыми соседями, словно я сам живу в одной из этих «норок», к тому же я часто бывал в Симеизе, я прекрасно знаю эти улочки и кафе, все узнаваемо и близко. Мне приходилось общаться с Петром Мамоновым во время организации его гастролей, и его манера общения не нова для меня. Да и вся среда шоу-бизнеса не стала шоком — в этом отношении я подготовленный зритель . Очень порадовала и тронула встреча с создателями фильма, а саундтрек из первой части просто хотелось бы слушать в машине.



Comments are closed.

Так же в номере