Главная » Спецвыпуск » Традиционное качество благодаря новейшим технологиям

Традиционное качество благодаря новейшим технологиям

Вадим ВОРОНЦОВ

 

Пиво можно считать одним из самых «консервативных» продуктов — его рецепты не меняются столетиями. Тем не менее и на пивном рынке происходят динамичные преобразования. Появляются новые технологии, новые производители, стремительно растет конкуренция. А по динамике роста инвестиций и производственных ресурсов пивная отрасль является одной из лидирующих в России. В этих непростых условиях успеха добиваются только предприятия, сочетающие традиционные рецепты с самыми современными достижениями как в производстве, так и в технологии продаж. В этой связи интересен опыт ОАО «Пикра», которое является одним из крупнейших производителей пива и безалкогольных напитков в Восточной Сибири.

Объем продаж ОАО «Пикра» в 2002 году составил 782,9 млн рублей. За год реализовано 728,6 тыс. Гкл пива. В настоящее время пиво компании «Пикра» продается на российском рынке от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска и Владивостока. Компания «Пикра» была создана на базе одного из старейших предприятия в Красноярском крае — Красноярского пивоваренного завода, основанного в 1875 году. Новая история красноярского пивоварения началась в 1991 году, когда коллектив выкупил завод и «Пикра» получила Свидетельство N 1 Фонда имущества Красноярского края о праве собственности на предприятие.

С первых шагов самостоятельной работы в условиях рыночной экономики особое внимание руководство компании уделяло совершенствованию технической базы предприятия, изучению классических законов бизнеса и адаптации их к российским условиям.

 

Пятилетку за три года

 

В 1999 году благодаря привлечению инвестиций стратегического партнера — компании Вaltic Beverages Holing AB — на «Пикре» происходит настоящая техническая революция — глобальная реконструкция завода. Ее планировалось провести за 4 года и инвестировать в нее $34 млн. Однако поставленных целей удалось достичь за 2,5 года, и к концу 2002 года было освоено $42 млн, половина из которых — собственные и заемные средства компании.

На заводе было установлено новейшее технологическое оборудование европейских фирм — лидеров в сфере пивоварения: Sabroe, Filtrox, Huppmann, Krones, Steineker. В компании появилась сертифицированная лаборатория, оснащенная по самым современным стандартам. При этом модернизацию компания проводила без остановки основного производства, что дало возможность постоянно, даже во время реконструкции, увеличивать объемы продаж продукции. Так, в 2001 году объемы продаж возросли на 36%, в 2002 году — на 59%, а в этом году компания планирует увеличить их на 27%. Мощность предприятия по производству пива увеличилась в 6 раз.

 

Обеспечить высший уровень
управления бизнесом

 

Руководство компании «Пикра» справедливо полагает, что в сегодняшних условиях, сделав ставку только на техническое совершенствование, можно легко проиграть. Поэтому на предприятии ведется постоянная работа по созданию сильной, профессиональной команды менеджеров. Значительные средства вкладываются в обучение персонала.

В настоящее время в компании «Пикра» идет большая работа по становлению системы управления качеством для получения в дальнейшем сертификата ISO-9001.

Одним из последних подтверждений правильно выбранной стратегии ведения бизнеса в условиях жесточайшей конкуренции можно считать высокую оценку руководства компании.

Евгения Георгиевна Кузнецова — президент компании «Пикра», доктор коммерции — вошла в «Топ-100» рейтинга «1000 самых профессиональных менеджеров России». Рейтинг (уже третий по счету за два последних года, Е. Г. Кузнецова вошла во все) был составлен Ассоциацией менеджеров России (АМР).

Эксперты АМР отмечают, что в сегодняшней России именно менеджеры способны решить три важнейших задачи: обеспечить политическую стабильность, экономический прогресс, а также формирование социально-ответственных элит. В рамках проекта оценивался профессионализм президентов и генеральных директоров российских предприятий. Оценка проводилась на основе международных методик по семи критериям эффективности: личностному, финансовому, корпоративному, коммерческому, инновационному, коммуникативному и социальному.

 

Брэндинг как искусство продаж

 

Компания «Пикра» одной из первых в Сибирском регионе приступила к созданию собственных брэндов.

Сегодня на пивном рынке прочно закрепился брэнд пива «Купеческое», созданный в 1993 году. Компания производит 6 сортов пива «Купеческое». Это фирменные сорта, различные по плотности, содержанию алкоголя, вкусовым свойствам, и даже по цвету! Среди такого разнообразия даже самый избалованный любитель пенного напитка обязательно выберет себе сорт по вкусу.

Неоднократно продукция компании «Пикра» в 2002 году получала высокие награды за качество на самых престижных выставках, таких как «Пивоиндустрия», «Пивная ярмарка Сибири», «Пиво-2002. Сочи» и других.

Пиво «Сибирская легенда» вошло в рейтинг «100 лучших товаров 2002 года». «Сибирская легенда» — новая марка на пивном рынке. Она выпущена в 2001 году, после окончания первого этапа широкомасштабной реконструкции производства компании «Пикра».

Произведенное на заводе «Пикра» пиво удачно сочетает многовековые русские традиции и передовой опыт европейского пивоварения. Благодаря продуманной программе инвестиций и широкомасштабной реконструкции производства, направленной на увеличение объемов выпуска и достижения мировых стандартов качества пива, компания «Пикра» продолжает уверенно лидировать на сибирском рынке. Красноярские ценители настоящего качества могут гордиться пивом, произведенным в их родном городе.

На правах рекламы


Comments are closed.

Так же в номере