Главная » Финансы » «Клиенты становятся все более избирательными»

«Клиенты становятся все более избирательными»

«Клиенты становятся все более избирательными»

В условиях значительной конкуренции в финансовом секторе банки вынуждены концентрироваться на определенных сегментах, укрепляя в них позиции, и активно развивать сервисную составляющую. О том, на чем сейчас зарабатывают игроки банковского рынка, в каком направлении разрабатываются новые продукты и как будут вести себя клиенты в будущем, корреспонденту «КС» ИВАНУ ПЕТРОВУ рассказала управляющая офисом Банка «Авангард» в г. Новосибирске АЛЕКСАНДРА САК.

— Как за последнее время изменилась политика банка в части получения доходов — какова стратегия банка, на чем вы зарабатываете, а какие продукты развиваются как дополнительные сервисы и услуги?

— Банк «Авангард» делает акцент на внедрение новых услуг и технологий, не связанных с кредитными рисками. Только так в случае нарастания проблем в экономике и в банковском секторе мы сможем обеспечить надежность и качество расчетов, а не зависеть от высокорискованного кредитования. В результате реализации данной стратегии банк в 2011-м и в 2012 году полностью окупал свою деятельность только за счет транзакционных доходов. Можно ожидать аналогичного результата и по итогам 2013 года.

— Какие тренды сегодня есть в банковском секторе, что интересно вашим клиентам? Какие новые продукты есть сегодня у банка и как на них отзываются клиенты?

— Основной тренд как для корпоративных клиентов, так и для физических лиц — дистанционное обслуживание. Сегодня представить себе работу без использования интернет-технологий, служб геолокации, использования мобильных коммуникативных устройств просто невозможно. Значительная часть услуг Банка «Авангард» предоставляется не только через Интернет, но и в режиме online, то есть запрос клиента обрабатывается на сервере банка в момент его поступления, проверяются реквизиты сделки, достаточность средств, автоматически предлагаются источники для финансирования сделки, а результаты обработки сразу же доступны клиенту.

Для своих клиентов мы сами разрабатываем все продукты, поэтому совершено бесплатно они пользуются всевозможными аналитическими и статистическими сервисами по каждому такому продукту, будь то «Выплата заработной платы», «Эквайринг» или «Валютный контроль».
Высоким спросом у наших корпоративных клиентов пользуются «интернет-овердрафты», «зарплатные проекты», «интернет-эквайринг», а также комплекс услуг по автоматизированному дистанционному обслуживанию внешнеэкономической деятельности. Кроме того, практически в любом офисе или банкомате Банка «Авангард» юрлица могут совершать кассовые операции без использования бумажного чека, с помощью специальной карты Cash-Card, или организовать прием наличных от своих клиентов, не тратя время и силы на организацию кассовой работы.

Частные клиенты нашего банка могут в режиме online открывать вклады, переводить средства как внутри банка, так и в любые банки России и мира, оплачивать мобильную связь, Интернет и др., получать актуальную информацию по счетам, управлять расходными лимитами по картам, включая запреты на использование карт в отдельных странах и регионах, блокировать утраченные карты. При этом стоимость многих операций в «Интернет-банке» значительно ниже аналогичных операций в офисах. Так, например, стоимость перевода в рублях РФ в любой другой банк — всего 10 рублей.

В «Интернет-банке» предоставляется максимально детальная информация об операциях с картами и состоянии карточного счета: где и когда была проведена операция, какой был курс валют, какие проценты начислены и как они рассчитывались, в какой день действует та или иная ставка по кредиту и др.
Также банк активно развивает бонусную программу для держателей карт. За покупку в «Интернет-банке» авиа- и ж/д билетов, а также за бронирование отелей всем держателям карт начисляются бонусные мили. По некоторым типам карт бонусные мили начисляются за любые покупки, совершенные по этим картам. На накопленные мили в «Интернет-банке» можно приобрести авиа- и ж/д билеты.
У «Авангарда» есть бесплатные мобильные приложения для устройств на популярных операционных системах iOS и Android. Наши частные клиенты могут со своих смартфонов круглосуточно проводить наиболее востребованные банковские операции и получать актуальную информацию по счетам, управлять расходными лимитами по картам, блокировать утраченные карты.

— Что нового появилось в банковских сервисах?

— Сегодня банками и платежными системами активно разрабатываются новые технологии. Так, в розничном направлении это бесконтактные карты, позволяющие потребителям мгновенно оплачивать недорогие покупки. Банк «Авангард» выпускает карты с технологиями бесконтактной оплаты MasterCard PayPass и Visa payWave. Относительно недавняя разработка платежных систем — карты-стикеры. «Авангард» первый и пока единственный в России банк, который выпускает такие карты. Стикер можно прикрепить к любому удобному предмету, например, чехлу мобильного телефона или бумажнику, и расплачиваться как обычной бесконтактной картой в торговых точках, оборудованных бесконтактными считывающими устройствами.
Для корпоративных клиентов мы разработали уникальный комплекс по валютному контролю, который позволяет обеспечить быстрое открытие паспортов сделки, проведение платежей, подготовку справок, контроль сроков соблюдения валютного законодательства. То, что ранее в крупных компаниях выполнял целый отдел, теперь может выполнять один сотрудник. Комплекс позволяет обеспечить предзаполнение документов, осуществляет автоматическую привязку платежных и таможенных документов, напоминает об истечении сроков для завершения тех или иных операций.

— Меняется ли поведение клиентов — их потребности и требования к сервису?

— Клиентам важны функциональность, скорость и безопасность проведения операций. «Интернет-банк» «Авангарда», который уже сейчас предоставляет значительную часть услуг, продолжает активно развиваться. Фактически все те потребности наших клиентов, которые завершаются оплатами, постепенно становятся его функционалом. Например, покупке авиабилета предшествует целый ряд шагов — поиск, выбор по датам и ценовому диапазону, бронирование. Мы включили в функционал «Интернет-банка» их все, дав возможность клиентам использовать нетривиальный подбор всевозможных вариантов для составления наиболее удобных для них маршрутов.

Что касается безопасности, то помимо традиционных методов защиты — пароли на вход в «Интернет-банк», SSL-протокол, цифровой нотариус Thawte, — в нашем банке есть такие механизмы подтверждения операций, как электронно-цифровая подпись, одноразовые секретные коды, SMS-подтверждения. В дополнение к этому и юридическим лицам, и частным клиентам банк предлагает бесплатную услугу SMS-информирования.
Кроме того, «Авангардом» разработана собственная система противодействия мошенничеству AFS (Alert Fraud System), способная отслеживать поведение клиентов, операции которых кажутся подозрительными, оперативно выявлять и предотвращать сомнительные операции. Для ее эффективной поддержки в банке круглосуточно работает соответствующее подразделение.

— Ваши прогнозы на следующий год — как будут вести себя клиенты, как будет развиваться банкинг в целом?

— Клиенты становятся все более избирательными. Важными составляющими для них при выборе банка становятся надежность, использование современных технологий и дистанционных методов обслуживания. Банк «Авангард» готов это предложить. Мы продолжим активное развитие, повышая технологичность и безопасность услуг, совершенствуя сервис и улучшая качество обслуживания.

ОАО АКБ «Авангард».
Генеральная лицензия Банка России № 2879 от 10.05.2012 г.
На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере