Главная » Авто » Франкфурт 2011: все краски посткризисного автопрома. Часть 2

Франкфурт 2011: все краски посткризисного автопрома. Часть 2

Мы уже писали о международном автосалоне во Франкфурте. Как и обещали, сегодня вас ждет продолжение истории о самых интересных премьерах салона.

Характерной особенностью франкфуртского автосалона можно считать не только наличие автоновинок как таковых, но и активное использование автопроизводителями всяческих способов привлечения внимания к своим стендам. Так, многие компании, как например, Bugatti, Peugeot, Mini предлагали посетителям выставки ознакомиться со своими коллекциями аксессуаров одежды, Alfa Romeo, Citroen, Jaguar предлагали подкрепиться в своих фирменных кафе, Mazda предлагала посетить мини-3D кинозал, Mercedes-Benz, Seat, Bentley устраивали настоящие музыкально-танцевальные представления-перформансы, предварявшие премьеру их автомобилей, а бренды концерна Fiat просто радовали обилием красивых девушек-стендисток.

Особенно в этой области отличилась Lamborghini, которая вообще использовала свой стенд не только для показа новинок, но и для модного дефиле. Однако несмотря на это, новинки компании не остались в тени. Презентацию автомобилей Lamborghini можно было считать самой эффектной и запоминающейся на всей выставке. Дело в том, что производитель суперкаров приурочил к салону настоящее эффектное огненное шоу, сопровождавшее появление на сцене своей новинки. Собственно виновницей такого торжества являлась Lamborghini Gallardo LP570-4 Super Trofeo Stradale, — дорожная версия гоночного болида Gallardo Super Trofeo. Внешне новинка отличается наличием карбоновых деталей и выглядит достаточно хищно. «Сердцем» этого суперкара является 5.2-литровый V10 мощностью 562 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой передач с секвентальным управлением. До «сотни» суперкар разгоняется за 3.4 сек, а максимальная скорость составляет 388 км/ч. В планах итальянской марки выпустить порядка 150 таких автомобилей.

Кроме Gallardo LP570-4, Lamborghini также вновь привезла на салон и бескомпромиссный суперкар Sesto Elemento с карбоновым кузовом и возможностью разогнаться до «сотни» всего лишь за 2,5 секунды. Этот автомобиль компания представляла год назад на автосалоне в Париже, а во Франкфурте анонсировала его запуск в серию. По заявлениям президента Lamborghini Стефана Винкельмана, компания планирует выпустить всего лишь 20 таких автомобилей. При этом, что удивительно, по данным группы Mercury, являющейся дистрибьютором Lamborghini в России, ни один из таких автомобилей в Россию поставлен не будет.

Одной из важных премьер выставки можно считать новую Porsche 911 Carrera. Внешне ее практически не отличить от предшественницы, а все основные изменения скрыты внутри, вдали от посторонних глаз. Так, отныне 911 Carrera предлагается с новой 7-ступенчатой «механикой», а 3,4- и 3,8-литровые моторы получили систему «старт-стоп», благодаря которой мотор суперкара автоматически глушится на остановках для экономии топлива. Также инженеры удлинили колесную базу автомобиля и увеличили использование алюминия для улучшения динамики суперкара. Так, до «сотни» Carrera разгоняется всего за 5,5 секунды. Также автомобиль отличает усовершенствованная задняя подвеска и новая система динамического контроля шасси. Все это позволит сделать управляемость автомобиля еще более непревзойденной. При этом, в России Carrera должна появиться уже в феврале 2012 года, а ее стоимость будет начинаться с отметки в 4,415 млн. руб. за версию с 3,4-литровым мотором. Вслед за Carrera, в ближайшее время стоит ожидать появления других модификаций новой 911-ой, в частности турбо-версий, версий с полным приводом, и с открытым кузовом.

Пожалуй, самым красивым и элегантным концепт-каром выставки можно считать Cadillac Ciel, название которого переводится с французского как "небо". Роскошнейшая отделка салона с использованием натурального дерева, приятный фиолетовый цвет кузова, а также различные опции вроде функции ароматерапии или встроенных одеял для задних пассажиров намекают, что Ciel можно считать прообразом автомобилей Cadillac будущего. Несмотря на кажущуюся вальяжность, под капотом Ciel установлен 420-сильный 6-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом, работающий в паре с литий-ионной батареей. Осталось только подождать, когда наступит для Cadillac такое роскошное будущее.

Другой интересной, хотя и концептуальной новинкой, стал прототип нового Land Rover Defender. Нынешнюю модель можно считать настоящим долгожителем среди внедорожников, поскольку она выпускается без принципиальных конструктивных изменений с 1983 года. За это время было выпущено около 2 миллионов таких машин, а сам Defender снискал лавры легендарного покорителя бездорожья. С уходом в историю своего не менее именитого «сверстника» — мерседесовского «гелендвагена» и появлением огромного количества псевдовнедорожников и кроссоверов, ценность Defender среди поклонников настоящего «офф-роуда» многократно выросла. Его активно использовали как пожарные, так и поисково-разведочные службы. Однако правило смены моделей у Land Rover никто не отменял, и поэтому обновив весь модельный ряд, компания встала перед вопросом выпуска нового поколения своей «иконы».

Желая избежать критики, представители компании отметили, что представленный прототип – это не реинкарнация Defender, а Defender 21 века. Собственно говоря, концепт-кар призван исследовать возможные направления будущей эволюции дизайна легендарной модели Defender. Больше всего Defender 21 века удивляет наличием электроники. В частности он оснащен системой сканирования поверхности земли, предупреждающей водителя о препятствиях при движении по бездорожью, системой помощи при движении в брод, оценивающей глубину водной преграды и рекомендующей водителю оптимальную скорость движения, а также системой "шипования" шин, которую водитель может активировать одним нажатием кнопки. Насколько поклонников модели порадовал или шокировал новый концепт, станет ясно ближе к концу года. В любом случае производство автомобиля начнется лишь в 2015 году, и до этого времени у инженеров марки есть время учесть мнения поклонников марки и потенциальных покупателей.

В свою очередь Jaguar представил во Франкфурте двухместное концептуальное купе С-Х16 с алюминиевым кузовом. Облик модели выдержан в духе других моделей марки, больше всего напоминая Jaguar XK, а интерьер отличает сенсорное управление многими функциями автомобиля. В отличие от «одноклассников», С-Х16 имеет гибридную силовую установку, состоящую из 3-литрового V6 мощностью 380 л.с. и электромотора. Их совместными усилиями автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,3 сек., а до 60 км/ч автомобиль вообще может двигаться только на электромоторе. Вопрос о производстве модели пока оставлен без ответа, однако в случае принятия положительного решения, на рынке С-Х16 мог бы стать сильным конкурентом компактным спорткарам Porsche Cayman и Audi TT.

Если Jaguar впервые сделал ставку на «гибриды», то на стенде Lexus и не ожидаешь увидеть других автомобилей. И действительно, главной новинкой на стенде японской компании стала гибридная версия нового седана GS 450h. Этот автомобиль оснащен силовой установкой из 3,5-литрового бензинового двигателя и электродвигателя. Благодаря им, GS 450h разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с., а расход топлива, при этом, сократился на 30% в сравнении с предшественницей. Если же говорить об облике, то внешне GS 450h выдержан в духе других моделей марки и отличается трехсекционной передней оптикой, а внутри — многофункциональным дисплеем на передней панели и вставками из натурального бамбука. В продаже автомобиль появится уже в следующем году.

В целом же среди японских автопроизводителей пожалуй наиболее масштабно выступила Toyota, основной новинкой которой было новое поколение известной компактной модели Yaris. Когда эта модель только появилась на рынке, она сразу полюбилась на Западе и завоевала титул автомобиля года в Европе. Однако в России Yaris не очень прижился, — его продажи пришлось остановить, и с тех пор машина больше в нашу страну не поставлялась, как впрочем и другие именитые «компакты» Toyota — Aygo и IQ. Президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая ранее в интервью «КС» объяснял такую ситуацию тем, что в России как IQ, так и Yaris, с точки зрения ценового позиционирования не совсем отвечали потребностям рынка и не совсем соответствовали ожиданиям покупателей. В этой связи Toyota делает в России особый акцент на развитие полноприводных автомобилей и седанов, поэтому новому Yaris в России путь также закрыт. А вот обновленный пикап Hulix – новинка для Сибири вполне актуальная. Рестайлинговый пикап практически не изменился с технической точки зрения, зато получил обновленный бампер, фары, решетку радиатора, более дорогие материалы отделки интерьера. А для тех, кому не хватает возможностей базового пикапа, Toyota выставила его в версии Polar на 38-дюймовых шинах. Такой автомобиль несомненно придется по вкусу любителям дальних «офф-роуд» выездов на природу.

Если в прошлом году «юбиляром» выставки была Mazda, то в этом году столетний юбилей праздновал Chevrolet. Основной новинкой бренда стало новое поколение среднеразмерного седана Chevrolet Malibu. По словам PR-менеджера марки в России Романа Скольского, основным отличием новинки является ее глобальность, то есть то, что именно в таком виде она будет продаваться по всему миру. Для Chevrolet это действительно достижение, так как после объединения с корейской Daewoo десять лет назад многие модели выпускались отдельно для американского рынка, а другие отдельно для европейского или корейского рынков. В компании надеются, что новый Malibu привнесет «ощущение премиальности» в европейский сегмент среднеразмерных автомобилей». Оружием борьбы с Ford Mondeo будет просторный салон, солидный список оснащения, динамичный облик и прочная высокая жесткость кузова. В продаже Malibu по словам Романа Скольского появится в России летом 2012 года.

Разумеется, нельзя обойти вниманием и стенды российских производителей. «АвтоВАЗ» в этот раз на выставку не приехал, как впрочем и мелкосерийный производитель спорткаров Marussia Николая Фоменко, чей стенд должен был располагаться рядом с Suzuki, однако пустовал. Поэтому единственным российским автомобилем на выставке был «Ё-мобиль», выставленный в трех вариантах – фургон, «кроссовер» и концепт-кар. Наиболее эффектным из всей троицы был концепт-кар, расположенный на вращающейся платформе и удивлявший посетителей полетом инженерной фантазии. Так, передние двери этого концепта после открывания не уходят вбок, как на обычных автомобилях, а «забираются» на крышу и служат антикрылом автомобиля. Идея бесспорно оригинальная, но получается, что с закрытыми дверями такой автомобиль едет вообще без антикрыла, а при желании поехать быстрее, нужно полностью открыть двери, иначе антикрыло не поднимется. В общем, согласитесь, довольно нетривиальная задумка.

В отличие от оригинального, но спорного концепта, серийный бело-голубой «Ё-мобиль» мало чем удивил, да и оценить у него можно было только внешний вид, так как все остальное было скрыто от посторонних глаз. В продаже он появится не ранее 2012 года. Представители компании утверждают, что получают шквал заявок на машину в интернете, а также наблюдают высокий интерес со стороны дилеров, которые желают его продавать. К слову, собирать машину будут на месте тоже сами дилеры, поэтому и в этом аспекте группа «Онэксим» демонстрирует крайне нестандартный подход. Кстати, на презентации «Ё-мобиля» гендиректор «Онэксима» Дмитрий Разумов отметил, что не исключает вариант вхождения в проект иностранного инвестора, что также дает почву для дальнейших размышлений на тему будущего «Ё-мобиля».



Comments are closed.

Так же в номере