Главная » Республика Алтай » Упор сделан на ассортимент

Упор сделан на ассортимент

Николай ЛЕПОТА

 

Фирма «Разноторг» основана в 1993 году, начинала свою деятельность с торговли на небольших арендных площадях в городе Бийске. Сегодня это сеть магазинов, специализирующихся на продаже промышленных товаров всевозможных групп и направлений. Более двух тысяч прямых договоров с заводами-изготовителями обеспечивают низкие розничные цены и позволяют выставить на рынок товары более 140 тысяч наименований. Создано более тысячи рабочих мест, магазины «Разноторга» расположены в Горно-Алтайске, Бийске, Барнауле, Томске, общая площадь производственных помещений — более 20 тыс. квадратных метров.

Беседуя с заместителем директора ООО «РАСТ» (торговая марка «Разноторг») ЛЮДМИЛОЙ СУББОТИНОЙ, корреспондент «КС» НИКОЛАЙ ЛЕПОТА обратился к ней с вопросами:

— Каким образом за 13 лет пройден столь впечатляющий путь? Какие шаги руководства вы считаете наиболее эффективными?

— Начало — 1993 год — было благоприятно для занятия торговлей, и практически любые вложения давали существенную отдачу. Далее с ростом конкуренции и с изменением экономической ситуации в стране время «легких» денег пошло на убыль, новая ситуация потребовала грамотного и жесткого ведения дел, поиска новых решений. Для нас таким решением было открытие оптовой торговли — на тот момент совершенно правильный и необходимый шаг. Фирма «Разноторг» пошла на прямое взаимодействие с заводами-производителями, была открыта кредитная линия для клиентов, и оборот резко пошел вверх. Именно тогда были учреждены первые филиалы, оптовая торговля сочеталась с розничной. В 1998 году под влиянием обстоятельств, к которым прежде всего нужно отнести возраставшие долги партнеров перед фирмой «Разноторг» — середина 90-х обязательностью в ведении бизнеса и деловой порядочностью не отличалась, — прежний вид деятельности пришлось полностью свернуть. Отказавшись от оптовой торговли, руководство фирмы все силы направило на расширение и модернизацию розничной — на создание торговой сети. Основной расчет был сделан на расширение ассортимента, на создание магазинов типа «Универмаг». Фирмой осваивались новые группы товаров и направлений. Среди известных нам торговых сетей в регионе есть более крупные, но нет аналогичных по ширине ассортимента предлагаемых «Разноторгом» товаров. Это наш конек, мы его противопоставили узкой специализации, поскольку сочли, что в сегодняшних условиях сильная сторона специализации — узкая сосредоточенность на отдельных группах товаров — может обернуться слабостью.

К эффективным шагам можно отнести также своевременную подготовку и обучение персонала, внедрение компьютеризированной системы учета, которая позволяет сокращать время прохождения товара от покупки до продажи, а также повышенное внимание к эстетике, к оптимизации торгового процесса, в том числе введение отделов самообслуживания.
На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере