Главная » Спецвыпуск » "Запсибтрансблок": максимальный уровень сервиса

«Запсибтрансблок»: максимальный уровень сервиса

Прошлый год стал знаковым для одного из лидеров новосибирского рынка транспортно-экспедиционных услуг — «Запсибтрансблока». Компания увеличила свой грузооборот, пополнила собственный парк подвижного состава и значительно расширила спектр прелагаемых услуг. Об итогах работы в 2003 году транспортно-экспедиционной компании «Запсибтрансблок», а также о перспективах развития предприятия в 2004 году и последних тенденциях развития рынка транспортно-экспедиторских услуг в Западно-Сибирском регионе рассказывает генеральный директор транспортной компании «Запсибтрансблок» ТАТЬЯНА ПОДКОРЫТОВА.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

— Татьяна Борисовна, как вы оцениваете перспективы развития Новосибирска как транспортного узла и какова в этом роль транспортно-экспедиционных компаний?

— Рынок транспортно-экспедиционных услуг в Новосибирске и Сибирском федеральном округе развивается весьма активно. Во многом это происходит благодаря реализации проекта создания мультимодального транспортного узла в Новосибирске. Значимость Сибирского региона как транспортного центра ежегодно возрастает. Уже сейчас можно наблюдать перераспределение грузовых потоков внутри страны. Если несколько лет назад Новосибирск был одним из городов-«потребителей», куда поставлялись грузы на реализацию, то сегодня город не только принимает грузопотоки, но и перераспределяет их для отправки на Север России, на Дальний Восток, в Среднюю Азию. Развитие в Новосибирске мультимодального транспортного узла возможно благодаря не только выгодному географическому положению города, но и его превосходному транспортному потенциалу: железнодорожный узел, наличие федеральных трасс, речные пути, авиационный узел. Все это является отличной базой для развития в Новосибирске транспортно-экспедиционного рынка. Компании, работающие на этом сегменте рынка, являются связующим звеном между отправителями грузов и получателями из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Налаживание и укрепление этих связей способствует привлечению дополнительных грузопотоков через Новосибирск.

— С какими итогами компания «Запсибтрансблок» завершила 2003 год?

— В 2003 году наше предприятие перевезло более 700 тыс. тонн грузов различных предприятий Новосибирска и Новосибирской области. Прирост грузооборота по нашему предприятию за прошлый год составил 17%. Динамика этого роста связана прежде всего с приобретением компанией «Запсибтрансблок» дополнительного подвижного состава и расширением спектра предоставляемых услуг. Все это привлекло дополнительных клиентов и, соответственно, увеличило грузооборот компании. Также наша компания осуществляет перевозки грузов из других регионов. Например, контейнерные перевозки выполняются из 12 крупнейших городов России (Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Омск, Иркутск, Владивосток и другие). Сегодня «Запсибтрансблок» занимает одно из ведущих мест на Новосибирском транспортно-экспедицонном рынке и является, пожалуй, самой динамично развивающейся транспортной компанией в Западно-Сибирском регионе

— Благодаря чему компании «Запсибтрансблок» удается удерживать лидирующие позиции на рынке транспортно-экспедиционных услуг?

— Транспортная экспедиция подразумевает под собой посреднические услуги между отправителем и получателем грузов. За всю свою семилетнюю историю работы на новосибирском рынке «Запсибтрансблок» вырос из традиционного понятия «экспедиторская компания». Сегодня наша компания — не просто посредник при организации перевозки груза, но и производитель целого ряда транспортных услуг.

Кроме этого, наша компания является оператором, собственником вагонного подвижного состава: крытые вагоны, полувагоны, рефрижераторный и изотермический подвижной состав для перевозки скоропортящихся продуктов. Сегодня своим подвижным составом мы можем обеспечить железнодорожные перевозки практически всех видов грузов.

Помимо этого, компания обладает мощным автомобильным парком: МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ. «Запсибтрансблок» осуществляет перевозки по Новосибирску, междугородные перевозки, доставку грузов на автомобилях в ближнее зарубежье (например, в Казахстан). Преимущества, которые дает собственный транспорт, очевидны: для клиента снижается транспортная составляющая грузоперевозки.

Еще одно наше преимущество — наличие в собственности компании нескольких складских площадок на территории города и свой контейнерный терминал. Есть площадки по погрузке и разгрузке грузов.

С недавнего времени у нас организован отдел сборных грузов. Он работает по доставке небольших партий грузов почтовыми и багажными вагонами на Дальний Восток и в Москву. В 2004 году мы начали работать на маршруте Новосибирск-Адлер, где раньше доставка грузов осуществлялась только автотранспортом. Теперь мы можем организовать доставку грузов от 50 кг по железной дороге почтовыми вагонами.

Также у нас работает отдел таможенного оформления, который значительно упрощает для клиентов процедуру оформления таможенных документов.

Помимо прочего, компания предоставляет такие услуги, как отслеживание подвижного состава, разработка схем погрузок и прочее.

Фактически сегодня «Запсибтрансблок» в состоянии предоставить любую транспортную услугу, задействовав собственный ресурс.

— Наличие множества подразделений в компании, наверное, требует сложной системы управления?

— Головной офис компании располагается в Новосибирске, здесь же находится и основная сервисная база. Однако оперативность связи с нашими представительствами и подразделениями в других городах очень высокая благодаря тому, что мы используем новейшие технические и программные комплексы связи. Постоянная связь с нашими подразделениями, подрядчиками (перевозчиками) и агентами экспедиторских и сервисных компаний позволяет оперативно принимать меры по предотвращению сложных ситуаций во время организации грузоперевозки. Например, нам приходилось фрахтовать морские суда для отправки грузов в дальнее зарубежье, при этом груз находился в Новосибирске и для осуществления отгрузки на судно нам нужно было доставить груз различными видами транспорта точно в срок. Это очень сложный процесс, который требует четкой работы на каждом этапе.

Во многом решать подобные вопросы помогают прямые договора с нашими партнерами. Это практически все крупные порты России, пароходства, ОАО «РЖД» и другие крупнейшие транспортные компании страны.

Безупречное выполнение всех этапов организации грузоперевозки обеспечивается благодаря слаженной работе коллектива компании «Запсибтрансблок». Сегодня штат наших сотрудников насчитывает 120 специалистов. Средний стаж работников компании — 4,5 года. Сейчас на рынке экспедиторских услуг существует проблема кадров, так как найти готового специалиста очень сложно. В основном в нашей компании работают выпускники СГУПСа. Все сотрудники развиваются вместе с компанией: проходят обучение на курсах повышения квалификации, на семинарах. Говорить о текучке кадров в «Запсибтрансблоке» не приходится — все сотрудники чувствуют свою необходимость и важность в общем деле. Наверное, это один из главных показателей успешности компании.

— Кто является клиентами «Запсибтрансблока»?

— Клиентская база очень обширна, так как компания может предоставить полный спектр транспортно-экспедиционных услуг. Перед менеджментом компании изначально стояла задача создать предприятие, где каждый клиент становится постоянным. Сегодня мы работаем и с огромными промышленными градообразующими предприятиями, и с частными предпринимателями, производственными фирмами и частными лицами.

— В чем, на ваш взгляд, преимущества работы с транспортно-экспедиционными компаниями?

— Сегодня более 60% грузов из Новосибирска отправляется через транспортно-экспедиционные компании. И этот показатель ежегодно увеличивается. Однако, несмотря на это, на многих предприятиях до сих пор есть транспортные цеха, которые организуют доставку грузов предприятия клиентам. Чем динамичнее развивается рынок транспортно-экспедиционных услуг в Новосибирске, тем очевиднее невыгодность таких транспортных отделов. Во-первых, они не в состоянии предоставить полный спектр услуг своему предприятию (отправка железнодорожными вагонами, контейнерами, рефрижераторным составом, автотранспортом, складские услуги, таможенное оформление и прочее). Во-вторых, у многих предприятий-производителей нет возможности содержать штат квалифицированных менеджеров-логистиков, шоферов, грузчиков и прочий персонал. Чтобы содержать такой цех, требуются серьезные финансы. К тому же на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте каждому предприятию, которое осуществляет отправку груза, необходима соответствующая лицензия. Транспортно-экспедиционная компания не только организует доставку любого груза на всех этапах, но и берет на себя ответственность по грузоперевозке в соответствии с законодательной базой, привлекает квалифицированных специалистов, имеет все необходимые лицензии и разрешения для осуществления той или иной операции.

— Насколько сегодня сильна конкуренция на новосибирском рынке транспортно-экспедиционных услуг?

— Несмотря на то что сегодня в Новосибирске работает множество экспедиционных компаний, говорить о жесткой конкуренции не приходится. Новосибирск как транспортный, научный и промышленный центр развивается очень быстро, поэтому рынок грузоперевозок достаточно емкий. Другое дело, что большинство экспедиторских компаний предоставляют одни и те же услуги, не стремясь расширять свою сервисную базу. Такие компании не являются нашими конкурентами, так как не могут предоставить клиентам ни собственного подвижного состава (из новосибирских транспортно-экспедиционных компаний мы единственные имеем контейнера с префиксами, принадлежащими нашей компании и прошедшими регистрацию в Международном Морском регистре), ни достойного сервиса, ни гарантий надежной перевозки грузов. Действительно серьезных экспедиторских компаний в Новосибирске около 15. Остальные — небольшие структуры, которым очень сложно выйти в лидеры, так как компания должна иметь хорошие ресурсы — материальные, финансовые, кадровые.

В 1998 году мы предоставляли всего 4 транспортно-экспедиционных услуги. Сегодня перечень оказываемых услуг свыше 30. Я считаю, что мы ведем достаточно агрессивную политику на новосибирском рынке. Но ведется она только за счет собственных ресурсов компании: постоянно расширяется спектр услуг, укрупняется техническая база компании, увеличивается штат сотрудников. Мы сотрудничаем с лучшими зарубежными и российскими транспортными компаниями, обеспечивая сервис на уровне международных стандартов. Быстрота, оперативность, максимально высокий уровень сервиса являются ключевыми принципами нашей компании.

— Каких изменений на новосибирском рынке экспедиторских услуг следует ожидать в 2004 году?

— Динамика развития этого рынка очень позитивная, увеличение грузооборота стабильно. Например, в 2000 году прирост грузооборота нашей компании составил порядка 10%, в 2001 году «Запсибтрансблок» демонстрировал такой же показатель, а в 2002 году мы приобрели первую партию контейнеров и грузооборот компании вырос на 15%, в 2003-м — на 17%.

В 2004 году мы еще больше увеличили свой парк вагонов и контейнеров, так что прогнозы у нас самые оптимистичные.

В целом по Западной Сибири, чтобы произошел резкий рост грузопотока, необходима модернизация складского хозяйства: те ресурсы, которые есть сейчас, практически исчерпаны и существенно ограничивают грузопоток через регион. Так что в ближайшие 2-3 года не следует ожидать резких изменений стабильного роста рынка.

— Чтобы вы пожелали работникам железной дороги в преддверии их профессионального праздника?

— ОАО «РЖД» является основным нашим партнером, с которым мы работаем уже много лет. Деятельность нашей компании напрямую зависит от профессиональной работы железнодорожников. В такой огромной стране, как Россия, железная дорога — одна из самых главных транспортных составляющих, потому что обслужить все грузопотоки, например, автомобильным транспортом очень сложно. В преддверии Дня железнодорожника хочу поздравить всех, кто работает в этой отрасли, пожелать им здоровья, удачи и всех благ.

Наш адрес:
Россия, 630004, г. Новосибирск,
пр-т Димитрова, 4, оф. 908
тел./факс (3832) 12-50-12
Е-mail: tk@zstb.ru
Web: www.zstb.ru

На правах рекламы

Татьяна ПОДКОРЫТОВА


Comments are closed.

Так же в номере