Главная » Спецвыпуск » "РейлКонтинент": гарантия качества

«РейлКонтинент»: гарантия качества

Тарифные войны на новосибирском рынке экспедиторских услуг постепенно уступают место таким способам конкуренции, как повышение качества обслуживания клиентов. В вопросах улучшения сервиса каждая компания, предоставляющая услуги экспедирования, выбирает свою стратегию.

На рынке экспедиторских услуг «РейлКонтинент» («РК») работает более семи лет. Компания входит в состав крупного холдинга, объединяющего более 12 филиалов по всей России (в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Иркутске, Нерюнгри, Владивостоке и других городах). С конца 2003 года к филиальной сети холдинга добавились Воронеж, Самара, Хабаровск. Компания имеет партнеров в Кемерове, Новокузнецке, Барнауле, Омске и других городах Сибири, что позволяет обеспечить быструю и надежную доставку грузов по этим направлениям.

Сегодня «РейлКонтинент» занимает одну из лидирующих позиций на рынке транспортно-экспедиторских услуг, ежегодно увеличивая объемы перевозок (в 2003 году рост объемов — 161% по сравнению с 2001 годом) и постоянно расширяя сферы своей деятельности. В настоящее время активно развиваются направления автомобильных и контейнерных перевозок. Компания также предоставляет услуги складской логистики, погрузочно-разгрузочных работ и иные услуги, связанные с транспортно-экспедиционной деятельностью. Но основным видом деятельности «РК» является организация сборных грузоперевозок железнодорожными вагонами. В прошлом году только по Новосибирску объемы перевозок «РК» составили более 1,5 тыс. вагонов.

По словам директора новосибирского филиала «РК» Марии Замараевой, существует несколько предпосылок для активного роста компании. Сегодня руководство предприятия реализует несколько проектов, один из которых — обеспечение качественной доставки грузов собственным подвижным составом. В 2003 году «РК» первым в Новосибирске начал эксплуатацию 250-кубовых вагонов (объем такого вагона в два раза больше обычного). Сейчас этих вагонов в парке компании 50, до конца года их количество увеличится до 100. В дальнейшем в зависимости от потребностей рынка «РК» предполагает постепенное увеличение собственного парка. «Это дорогостоящий и капиталоемкий проект, — говорит Мария Замараева. — Он требует больших инвестиций, но в конечном итоге эти затраты окупают себя». Собственный подвижной состав является выгодным конкурентным преимуществом. Это существенно снижает стоимость перевозки (особенно для повагонных отправок), решает вопрос с наличием порожнего подвижного состава (на железной дороге нередко существует его дефицит), к тому же отправка в новых цельнометаллических вагонах фактически исключает порчу или утерю груза, в отличие от использования подвижного состава МПС, который зачастую находится в практически непригодном состоянии и нуждается в ремонте.

Еще один проект компании — автоматизация погрузки, которая упростит многие операции экспедиторской деятельности и снизит риск ошибок.

«РК» также уделяет внимание созданию более современной и совершенной системы управления предприятием в целом — так называемой системы управления качеством. Она требует комплексного подхода, перестройки и модернизации многих бизнес-процессов, более строгой организации, четкой стратегии развития, сильной материально-технической и соответствующей ей нормативной базы. Сегодня «РК» реализует программу по внедрению в компании международных стандартов обслуживания.

«Мы стремимся к созданию качественного сервиса. Сейчас ведется подготовка к сертификации по международному стандарту ISO 9001:2000. А это дает в свою очередь ряд существенных преимуществ. Выстраивание клиентоориентированной модели деятельности, во-первых, повышает лояльность к компании, во-вторых, влечет за собой расширение клиентской базы за счет передачи положительных рекомендаций, в-третьих, улучшает репутацию. Даже сам процесс подготовки к сертификации приносит позитивные результаты: система управления становится более «прозрачной», повышаются точность и оперативность управленческих решений, а постоянный мониторинг бизнес-процессов обеспечивает их непрерывное совершенствование», — пояснили в «РК».

«Всю подготовительную работу планируется завершить до конца этого года», — отмечает Мария Замараева.

Много усилий компания направляет на улучшение своей инфраструктуры, важнейшими составляющими которой являются обучение и развитие сотрудников. Сегодня в условиях дефицита специалистов на рынке экспедиторских услуг квалифицированный персонал играет решающую роль в вопросах привлечения клиентов.

«Профессионализм сотрудников проявляется не столько в том, чтобы рассчитать стоимость услуги, сколько в том, чтобы предложить клиенту оптимальный, именно для него (в соотношении цены и качества) способ перевозки с учетом особенностей его груза, опираясь на индивидуальные требования о сроках перевозки, необходимости в комплексе услуг и т. д., и технично реализовать предложенное. Все это требует качественной подготовки кадров по всей филиальной сети», — говорит госпожа Замараева.

Вопреки сложившемуся в российских транспортных фирмах стереотипу, в «РК» практически отказались от сдельной работы (от нее всегда страдает качество обслуживания) и приняли всех сотрудников в штат. Социальная и финансовая надежность исключили текучесть кадров в компании не только среди среднего звена (менеджеры, логистики и другие), но и среди приемщиков грузов, экспедиторов — тех, кто работает непосредственно на фронте погрузочно-разгрузочных работ.

«РК» готовит специалистов в своей компании. «Например, издаем свою литературу для сотрудников компании, которая помогает им быстрее ориентироваться в рабочем процессе, регулярно проводим аттестации, — пояснила Мария Замараева. — С начала реализации программы по повышению квалификации сотрудников мы можем констатировать заметное улучшение качества перевозок и обслуживания на предприятии. Большинство клиентов, которые начали работать с «РК» практически со дня его основания, остаются с нами до сих. Это, на мой взгляд, лучший показатель успешности компании».

Так же считают и клиенты «РК». По словам начальника отдела логистики компании «АС-система комплекс» — крупнейшего в Западной Сибири поставщика детских товаров и продуктов питания — Дмитрия Якушевича, «в выборе транспортной компании ключевую роль играют качество обслуживания и комплекс предоставляемых услуг. С «РейлКонтинентом» мы работаем уже более пяти лет, и нас устраивают обе составляющие».

Как говорит начальник отдела снабжения компании «Ерматель» Елена Борейко, «обращаясь в «РейлКонтинент», мы всегда уверены, что получим там необходимую информацию и помощь. Компания берет на себя всю ответственность по организации грузоперевозок и достойно выполняет свою работу. К тому же «РейлКонтинент» всегда идет навстречу клиентам и предлагает выгодные и удобные условия перевозки грузов».

«РейлКонтинент»
г. Новосибирск,
ул. Фабричная 16
тел./факс (383-2) 12-58-58.

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере