Главная » Спецвыпуск » Сотрудничество, ведущее к рекордам

Сотрудничество, ведущее к рекордам

Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги — одно из крупнейших на сети дорог России по погрузке и отправлению грузов. Последние пять лет его коллектив устойчиво наращивает объемы перевозок.

Примером сотрудничества железнодорожников и угольщиков стали Программа и Дополнительные к ней мероприятия, подписанные Аманом Тулеевым, Геннадием Фадеевым и Александром Целько

За первое полугодие коллектив погрузил и отправил потребителям свыше 103 миллионов тонн продукции предприятий Кемеровской и Томской обла-

стей. Это на 8,4 миллиона тонн, или на 8,8%, больше уровня предыдущего года. А прирост погрузки каменного угля (основного вида груза) еще выше — он составил 10%. Каждые сутки в среднем на отделении дороги грузилось 567 тысяч тонн, или 8650 вагонов, из которых семь тысяч вагонов — с углем.

Рекордной (не только в этом году, но и за все время сущест-вования железной дороги) была погрузка угля в первой декаде мая — 7,5 тысячи вагонов в сутки. В мае же впервые за всю историю Кузбасса железнодорожники преодолели восьмитысячный рубеж суточной погрузки угля.

Не случайно по итогам работы за I квартал 2004 года коллектив отделения стал победителем отраслевого соревнования.

Увеличение объемов перевозки грузов напрямую зависит от роста объемов добычи угля в Кузбассе. Но добытый уголь надо вывезти. И здесь важную роль играют партнерские отношения железнодорожников и промышленников. Одним из примеров сотрудничества является выработанная совместными усилиями «Программа развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002-2005 годов».

В ходе ее реализации в 2002-2003 годах был выполнен большой объем работ. Транспортные проблемы решались совместно с угольными компаниями. Напомню о некоторых наиболее значимых событиях. На средства угольной компании «КеНоТЭК» построена железнодорожная развязка на станции Мереть, осуществлено развитие станции Уба. Компанией «Кузбассразрезуголь» построен соединительный путь между станциями Красулино и Ускатская, осуществлено развитие станции Ускатская.

Для усиления пропускных способностей магистрального участка Ускат-Ерунаково Кузбасским отделением дороги построен и электрифицирован второй путь на перегонах Ускат-Терентьевская-Красулино. Это позволило значительно повысить пропускную способность участка. На реализацию мероприятий программы в 2002-2003 годах МПС России, а с октября прошлого года — ОАО «Российские железные дороги» инвестировано свыше двух миллиардов рублей и 855 миллионов рублей — промышленными предприятиями Кузбасса.

В этом году продолжена работа над выполнением Программы и Дополнительных к ней мероприятий, которые подписаны в начале февраля президентом ОАО «Российские железные дороги» Геннадием Фадеевым, начальником Западно-Сибирской магистрали Александром Целько и губернатором Кузбасса Аманом Тулеевым.

Мероприятия предусматривают инвестиционные вложения в размере 2 миллиардов 481 миллиона рублей. В техническое развитие железнодорожного транспорта региона компанией «Российские железные дороги» будет инвестировано в этом году более 1,7 миллиарда рублей. В свою очередь угольные компании и промышленные предприятия должны инвестировать в развитие объектов, оказывающих значительное влияние на перерабатывающую способность подъездных путей, 748 миллионов рублей.

На сегодня Кузбасским отделением дороги завершено строительство волоконно-оптиче-

ской линии связи на участке Мундыбаш-Таштагол. Завершается строительство второго главного пути перегона Красулино-Ерунаково. Развернуты работы по удлинению приемоотправочных путей на станции Юрга-1, готовы к пуску в эксплуатацию удлиненные пути на станции Белово. Идет реконструкция контактной сети на участке Яшкино-Хопкино-Тайга и станциях Яшкино, Прокопьевск, Артышта. В работе и другие пункты программы.

В свою очередь промышленные предприятия Кузбасского региона за счет собственных инвестиций построили углепогрузочные станции Знаменская, Жарки, соединительный путь Сагарлык-Семенушкино. Ведутся работы по восстановлению раздельного пункта Кайгур на перегоне Барзас-Челы, путей на станции Междуреченск.

На улучшение транспортного обеспечения грузовых и пассажирских перевозок направлено и совершенствование технологических процессов, внедрение в производство новых технологий, обновление станционного оборудования. К примеру, на днях введена в эксплуатацию электрическая централизация стрелок и сигналов на станции Гурьевск. Идет реконструкция в локомотивном депо Тайга, дооснащается вагонное депо Ленинск-Кузнецкий. Строятся вокзалы в Таштаголе и Осинниках, на вокзале Кемерова открыт сервисный центр, новый электропоезд начал курсировать по маршруту Белово-Новокузнецк.

Следует отметить, что немалое внимание как железная дорога, так и администрация Кемеровской области уделяют улучшению работы пассажирского комплекса. Только за по-следние годы на долевой основе приобретены пять новых электропоездов, два из которых — повышенной комфортности, соединяющие Кемерово и Новокузнецк с Новосибирском. Повышенный комфорт создан для кузбасских пассажиров и в формируемых на отделении дороги фирменных поездах «Кузбасс», «Новокузнецк».

«Обеспечение в полном объеме погрузки продукции предприятий региона и улучшение качества обслуживания пассажиров — эти задачи были и будут для кузбасских железнодорожников приоритетными, — говорит исполняющий обязанности начальника Кузбасского отделения дороги Александр Фомичев. — Мы стремимся сделать железнодорожный транспорт еще более надежным, безопасным и привлекательным для грузоотправителей и пассажиров».

На правах рекламы

Татьяна НЕБОГАТОВА, руководитель пресс-центра |Кузбасского отделения Западно-Сибирской |железной дороги - филиала ОАО РЖД


Comments are closed.

Так же в номере