Главная » Стиль жизни » «Культурное впечатление» от Натальи Тереховой

«Культурное впечатление» от Натальи Тереховой

«Культурное впечатление» от Натальи Тереховой

Продолжая постоянную рубрику «Культурное впечатление», мы рады пригласить представителей делового сообщества Сибирского региона к свободному обмену мнениями по поводу культурных событий. Поводом для публикации на страницах газеты «КС» и портала ksonline.ru могут стать посещение концерта, спектакля или выставки, прочтенная книга, новый фильм или благотворительная акция. Главное — чтобы вам это действительно было интересно. Пишите по адресу ogorodnikova@sibpress.ru.

Авторами рубрики уже становились многие достойные люди, и сегодня мы рады предоставить слово региональному менеджеру компании AmwayНАТАЛЬЕ ТЕРЕХОВОЙ. Она посмотрела спектакль в «Первом театре», одном из самых интересных молодых театральных коллективов города.

— Недавно я посетила один из новых спектаклей «Первого театра», «Фабричную девчонку» по пьесе советского классика Александра Володина. И в очередной раз получила огромное удовольствие. «Первый театр» поднимает вечные вопросы места человека в нашем мире, любви, борьбы личности за свое видение и восприятие окружающей жизни. Поэтому неслучайно режиссер театра Павел Южаков берет для своих постановок не только пьесы классиков или современных авторов, но и редкие произведения советских драматургов, что в очередной раз показывает, что время не властно над чувствами и проявлениями человеческой души.

Сюжет спектакля — о молодых девушках, работницах фабрики. У каждой своя судьба, свои тайны. Кто-то уезжает за границу, и это огромное событие для всего коллектива, другая считается всеми самой нравственной и правильной с точки зрения общепринятых норм поведения, но хранит личную тайну, которая перечеркивает весь созданный ею образ. Главная героиня идет против всех установок, ничего не боится, живет так, как подсказывает сердце, и этим вызывает, конечно, и зависть, и обсуждение, в том числе публичное, своей личной жизни.

Мне было очень интересно окунуться в атмосферу времен молодости моей бабушки, удивиться наивности того поколения и в то же время понять, что человеческие отношения остаются всегда теми же, несмотря на прошедшие полвека. В то же время остается такое грустное чувство: насколько люди тогда были зависимы от мнения окружающих, не могли позволить себе высказывать открыто свое мнение без боязни осуждения и даже, например, лишения работы.

В своих спектаклях актеры «Первого театра» не работают, а по-настоящему живут, искренне пропуская сквозь себя все самые тонкие эмоции своих персонажей. Каждый зритель обязательно узнает себя в одном из героев постановки. Задумается о самом важном, вспомнит о том, о чем порой неудобно бывает думать. Для меня каждый спектакль этого театра — своеобразный катарсис, возможность задуматься об очень глубоких вещах.

Когда я выбираю культурные мероприятия, на которые иду, для меня в первую очередь важно открыть для себя что-то новое, уйти после спектакля наполненной. «Первый театр» для меня — это всегда тонкий, качественный юмор, даже в очень серьезных философских постановках, новые идеи и находки, яркие образы, отличная хореография. Люблю посещать спектакли всей семьей — мы уже пересмотрели все детские постановки. А теперь дети иногда ходят с нами и на более серьезные спектакли. И им нравится. Очень приятно, что культурная жизнь нашего города обогащается настолько качественными и интересными событиями.

В ближайшее время планирую посетить спектакль Чулпан Хаматовой по прозе Марины Цветаевой и поэзии Беллы Ахмадулиной «Час, когда в души идешь — как в руки».

* * *
Официальная версия

Александр Володин. «Фабричная девчонка», мелодрама

Режиссер-постановщик Павел Южаков

«Фабричная девчонка» — история о молодых девушках, которые пытаются разобраться в перипетиях личных отношений. Они отстаивают право на частную жизнь, которая по законам времени выносится на суд общественности. Хрупкие, трогательные, наивные — они верят в любовь, искренность и светлое будущее. Героини другой эпохи, они похожи на нас. В любое время, советское оно или постсоветское, люди остаются людьми, и по-настоящему человеческие истории никого не оставляют равнодушными.

Пьесой «Фабричная девчонка» Александр Володин дебютировал как драматург в 1955 году. В следующем году состоялась первая постановка в Ставропольском театре, а в 1957 году — в Центральном театре Советской Армии. В дальнейшем пьеса с успехом шла во многих театрах Москвы, Ленинграда и других городов СССР, а также за рубежом. В своих пьесах, сюжеты для которых Володин брал из повседневной жизни, он всегда был на стороне человека, идущего против течения, восстающего против общепринятого, обнажая таким образом социальные, нравственные и психологические конфликты современного ему общества.



Comments are closed.

Так же в номере