Главная » Железная дорога » Миллионная экономия

Миллионная экономия

В минувшем году на Красноярской магистрали внедрено несколько сотен технических новшеств

По результатам первого полугодия 2006 года Дорожный информационно-библиотечный центр (ДИБЦ) Красноярской железной дороги занял первое место в рейтинге железных дорог (годовые итоги деятельности еще не подведены). Работа оценивалась по трем важнейшим показателям: экономический эффект от внедрения технических новшеств, распространение информационных карт, обмен передовым опытом. Деятельность ДИБЦ напрямую курирует главный инженер Красноярской железной дороги Евгений Савченко. В руководстве магистрали уверены: конкурентоспособность на рынке железнодорожных перевозок определяется прежде всего умением быстро и оперативно внедрять современные разработки.

На Красноярской магистрали Дорожный центр научно-технической информации и Дорожная научно-техническая библиотека объединены в единую структуру — Дорожный информационно-библиотечный центр. Это позволяет работать более качественно и оперативно. Подтверждением может служить такой факт: Дорожный центр КЖД занимает ведущие позиции на сети «РЖД». В 2006 году на магистрали на 60% увеличилось количество внедряемых новшеств, на 17% — число информационных карт. Издано и разослано по сети 116 информационных листков о передовом производственном опыте и научно-технических достижениях Красноярской железной дороги. Как отмечает начальник ДИБЦ Красноярской железной дороги Татьяна Мирошниченко, все это заметно влияет на экономические результаты дороги: «За 2006 год на предприятиях дороги внедрено 667 технических новшеств, взятых из информационных источников. Эффект от внедрения составил более 5 млн рублей».

В среднем за год подается около 4 тыс. рационализаторских предложений. Роль технических экспертов, дающих оценку изобретениям и новшествам, выполняют главные инженеры служб Красноярской железной дороги. Самые интересные рационализаторские предложения попадают в информационные карты и таким образом распространяются по сети. Опыт красноярцев охотно внедряется на предприятиях других дорог.

Сведения об информационных картах дороги ДИБЦ включает в банк данных отраслевой системы научно-технической информации «Навигатор плюс». Для автоматизации учета поступающих с других дорог информационных карт и листков разработана технология внесения их в электронную базу данных. Таким образом, все сведения аккумулируются в общем информационном поле «РЖД», происходит постоянный обмен опытом, идеями, достижениями. Яркое достижение Дорожного информационного библиотечного центра (ДИБЦ) Красноярской магистрали — технология автоматизации процесса комплектования подразделений КЖД технической литературой. Подобный подход позволил вывести обеспечение специалистов дороги технической литературой на новый уровень. Так, за последние три года количество технических кабинетов на дороге возросло почти в 30 раз! В настоящее время централизованно комплектуются 278 технических кабинетов, служб и предприятий дороги. Объем комплектования технических кабинетов составляет 35 тыс. книг и периодических изданий.

В настоящее время красноярский Дорожный информационно-библиотечный центр является организацией-координатором деятельности основанной в прошлом году региональной Корпорации дорожных научно-технических библиотек Сибири и Дальнего Востока. Деятельность корпорации направлена на накопление и предоставление информационных ресурсов руководителям и специалистам «Российских железных дорог». Появление единой структуры также открыло новые возможности для экономии финансовых ресурсов и обмена научно-технической информацией. Сейчас в Красноярском ДИБЦ ведется разработка сайта корпорации.

Материалы предоставлены пресс-службой Красноярской железной дороги



Comments are closed.

Так же в номере