Главная » ИТ » Обратная связь: кто есть кто на рынке веб-разработки Сибири

Обратная связь: кто есть кто на рынке веб-разработки Сибири

В этом выпуске мы продолжаем серию публикаций о рынке веб-разработки, в частности, о том, какие проекты в области создания сайтов реализовывали сибирские компании различных отраслей экономики и насколько они вообще удовлетворены опытом взаимодействия с крупнейшими веб-разработчиками. Предыдущий материал на эту тему выходил в «КС» № 49 (742) от 16 декабря. Редакция приглашает своих читателей делиться своим опытом по вопросу создания сайтов, направляя письма на post@sibpress.ru с темой письма «веб-разработка».

Сайт компании «Обувь России»

Разработчик: ITConstruct

«Обувь России» хотела создать современный корпоративный сайт, ориентированный на аудиторию бизнес-партнеров, инвесторов и представителей СМИ. По словам заместителя директора по связям с общественностью компании «Обувь России» Натальи Паули, сайт должен был представлять максимальный объем информации о компании и ее деятельности, при этом должен был быть прост и удобен в использовании. Это касалось и дизайна, и навигации, и функциональных возможностей, поскольку сайт должен был формировать образ динамично развивающейся, молодой инновационной компании. Кроме того, в «Обуви России» хотели добавить интерактивных модулей — подписку на новости, RSS-канал, опросы, ссылки на блоги, а также сделать акцент на визуальный контент, поэтому добавили крупные постоянно обновляемые разделы, такие как фотогалерея, видеожурнал. При этом весь контент необходимо было удачно «зашить» в удобную для пользователя оболочку. «Например, непростая задача была по главной странице: нужно было отразить на ней массу информации, при этом не должно было оставаться впечатление перегруженности», — поясняет Наталья Паули.

В компании приняли решение разрабатывать сайт не своими силами, а обратиться к партнеру по веб-разработке. Это было обусловлено несколькими причинами.

«Во-первых, у профессиональных веб-студий есть целая команда специалистов, занимающихся разными аспектами создания сайта. Это разработка дизайна, верстка сайта, программирование, оптимизация и т. п. У них создание сайта — это уже отработанная технология, что важно для нас как для крупной компании и важно как с точки зрения организации самого процесса (все четко и в срок), а также с точки зрения получения конечного результата — мы знаем, что получим в итоге профессионально работающий сайт, — отмечает Наталья Паули. — Во-вторых, веб-студии работают с заказчиками с разных рынков, у них большой опыт, они постоянно изучают тенденции на рынке веб-разработок, в курсе последних направлений. Это позволяет получить более интересный и актуальный продукт, отвечающий задачам компании».

По ее словам, при первичном отборе подрядчиков в «Обуви России» смотрели на опыт работы веб-студий, как давно они на рынке, с какими клиентами работают, а также обращали внимание на корпоративные сайты потенциальных подрядчиков, поскольку у самой веб-студии должен быть отлично сделанный сайт. Также в «Обуви России» просили рекомендации у других компаний, которые недавно сотрудничали с тем или иным веб-разработчиком по созданию сайта. «В итоге мы отобрали 5–6 веб-студий и обратились к ним с предложением сделать для нас просчет сайта. Со своей стороны мы сделали первичное техническое задание, которое обсуждали с ними. После того как мы получили коммерческие предложения, мы их анализировали по следующим критериям. Во-первых, как составлено предложение — насколько оно полное, аргументированное; как в нем прописаны цели и задачи создания сайта. Это помогло нам выяснить, насколько верно понял задание потенциальный подрядчик. Во-вторых, насколько адекватной была цена предлагаемого сайта. Вообще, честно говоря, цены сильно отличались — в два и более раза, хотя продукт был один и тот же. Поэтому нужно было понять, какая цена адекватна. В-третьих, мы смотрели, на какой платформе создается сайт, какую CMS-систему предлагает подрядчик. Мы определили для себя, что нужна универсальная CMS-система, такая как «1С-Битрикс», — поясняет Наталья Паули. Свой выбор в пользу именно этой CMS в «Обуви России» объясняют тем, что сейчас в компании в качестве ERP-системы (системы управления ресурсами на предприятии) используется 1С 8.2, и компании проще интегрировать сайт на «1С-Битрикс» в единую ERP–систему. Вместе с тем было оговорено, что этот критерий не был ключевым, так как в принципе любая компания на рынке веб-разработки может создать сайт на необходимой платформе. «В целом в процессе взаимодействия с каждой из веб-студий смотрели, как она реагирует на наши запросы, соблюдает ли сроки предоставления предложений, т. е. для нас было важно понять, насколько отлажена и технологизирована работа по сопровождению проектов крупных компаний. Это, пожалуй, был основной критерий. В итоге мы осуществили выбор в пользу ITConstruct и остались довольны результатами. Лучшим подтверждением этого стал тот факт, что мы заказали у данного веб-разработчика еще один сайт», — резюмирует Наталья Паули.

Промосайт компании «Росно»

Разработчик: WeAreWowAgency (до ребрендинга — SkyIT)

В страховой компании «Росно» прибегли к помощи веб-студии в лице WeAreWowAgency для разработки сайта-поздравительной открытки ко Дню медработника. Поскольку такие проекты носят для «Росно» нерегулярный характер, то в структуре ИТ-департамента компании отсутствуют штатные разработчики, специализирующиеся в данной области. Поэтому привлечение сторонних партнеров по web-разработке является для компании гораздо более выгодным и эффективным решением. По словам начальника отдела продвижения проектов электронного бизнеса ОАО «СК «Альянс» (товарный знак РОСНО) Дин Хо Пака, выбор подрядчика был сделан в пользу WeAreWowAgency. «Основными критериями при определении подрядчика по веб-разработке являлись присутствие в Рейтинге ТОП-100 веб-студий России по результатам 2011 года (студия WeAreWowAgency занимала 4-е место на тот период), а также высокое качество креативных концепций, которое оценивалось компетентными сотрудниками «Росно». Результаты работы креативной студии WeAreWowAgency полностью соответствовали нашим ожиданиям», — поясняет Дин Хо Пак. По его словам, подрядчик выполнил работу очень качественно и в срок, а стоимость проекта не превышала заявленного при первоначальной оценке бюджета.

Сайт компании «Сибирские Cети»

Разработчик: «Космос-Веб»

Еще в конце 2009 года крупный местный интернет-провайдер «Сибирские Cети» запустил линейку тарифов «Новые рекорды», рекламную кампанию которых ему помогала создавать «Космос-Веб». По словам технического директора «Сибирских Сетей» Александра Шиляева, сотрудники веб-разработчика тогда показали себя как творческие люди, умеющие мыслить нестандартно, а сама студия очень хорошо зарекомендовала себя на рынке. «На тот момент предыдущая версия нашего корпоративного сайта достаточно устарела, и мы решили не просто обновить его, а сделать что-то действительно запоминающееся. Учитывая, что наши собственные разработчики были преимущественно заняты разработкой и улучшением внутренних ресурсов, мы обратились к тем, кто уже знал, что нам нужно. Так и родился наш новый сайт», — рассказывает Александр Шиляев. Сайт провайдера был запущен и выполняет свои задачи вот уже несколько лет. Представители оператора отмечают, что задумываются над очередным обновлением сайта, однако будет ли осуществлен выбор в пользу «Космос Веб», пока не ясно. «Для каждого проекта мы подбираем разработчика в соответствии с поставленными целями и ситуацией на рынке», — поясняют в «Сибирских Сетях».



Comments are closed.

Так же в номере