Главная » Стиль жизни » К нам прилетает «Чайка»

К нам прилетает «Чайка»

Одним из событий в афише фестиваля «Новосибирские сезоны», которое наверняка заинтересует театралов, можно считать «Чайку» в версии театра «Сатирикон». Ее постановка прошла на сцене Новосибирского академического молодежного театра «Глобус».

Свою версию бессмертной «Чайки» в первых числах ноября решил показать зрителям российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. Кстати, его художественным руководителем сейчас является народный артист России и лауреат Государственных премий России Константин Райкин. За создание этого спектакля режиссер Юрий Бутусов получил в этом году «Золотую маску».

Сказать что-то новое по поводу культового чеховского текста — задача на первый взгляд невыполнимая, однако Бутусов с ней справился. Как отмечено в официальном релизе, «Бутусов ставит «Чайку», уставшую от интерпретаций, растасканную на цитаты и обросшую штампами. Его спектакль — о том, что пьесу ставить больше нельзя и в то же время невозможно не ставить. Этот опыт в «Сатириконе» похож на какой-то безудержный, безбашенный джем-сейшн, который нет сил прервать, потому что ничего подобного его исполнители до сих пор не испытывали».

И это звучит многообещающе, особенно учитывая актерский состав и традиции театра. Ирину Николаевну Аркадину исполнят Полина Райкина и Лика Нифонтова — эволюция героини на разных этапах будет наглядно воплощена усилиями сразу двух актрис. Треплева же и вовсе сыграют четыре актера: Тимофей Трибунцев, Антон Кузнецов, Денис Суханов, Артем Осипов. В роли Сорина выступит Владимир Большов. Наконец, для раскрытия образа Нины Заречной по режиссерской логике понадобилось три актрисы, ими стали Агриппина Стеклова, Марьяна Спивак и Лика Нифонтова. И так далее… Разгадывать режиссерский ребус и следить за хитросплетением ролей гораздо интереснее будет из зрительного зала.

«Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир Чехова, — театр, который больше самой жизни, больше любви и замещает все, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души. Люди, отдающие себя на службу театральному чудовищу, часто бывают несчастны, может быть, даже слишком часто и незаслуженно, но, вероятно, они знают что-то, чего не знает никто. Хотя, возможно, это и не так», — говорит о своем понимании чеховской «Чайки» Юрий Бутусов.

Столичная пресса говорит о спектакле взахлеб, то сравнивая его с «бурной рекой, взломавшей лед», то величая «гипервысказыванием, охватывающим все, что может быть сказано о себе и о мире». При этом самым сильным и эффектным ходом этой «Чайки» критики склонны считать присутствие на сцене самого Бутусова, который, по сути, ставит спектакль о самом себе. Итак, автор пишет пьесу о себе, театр тоже больше всего интересуется театром, как и каждый из нас — собой любимым. Пожалуй, театралам и впрямь не стоит пропускать столь любопытное и многообещающее зрелище.

Фестиваль, затеянный специально к 75-летию Новосибирской области, организован Новосибирским академическим молодежным театром «Глобус» при поддержке областного правительства и министерства культуры, а также совместно с Национальной театральной премией и фестивалем «Золотая маска». Генеральным партнером проекта фестиваля «Золотая маска» выступил Фонд Михаила Прохорова. Кроме залетной «Чайки», в рамках «Новосибирских сезонов» зрители смогут посмотреть еще два спектакля. Это классическая комедия А. Островского «Таланты и поклонники» в постановке режиссера Миндаугаса Карбаускиса (Московский академический театр им. Вл. Маяковского), а также хореографический спектакль режиссера Анжелики Холиной по мотивам романа Л. Толстого «Анна Каренина» (Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова).



Comments are closed.

Так же в номере