Главная » Бизнес » «РосИнсталАвиа» отрывается от земли

«РосИнсталАвиа» отрывается от земли

Завтра, 30 июля, в пригороде Новосибирска состоится открытие Сибирского Вертолетного центра. Инициатором его строительства стала новосибирская компания «РосИнсталАвиа», заключившая договор на условиях франчайзинга с московским «Аэросоюзом». Вложения составят 300 млн рублей. О том, какие цели преследовали новосибирские дорожники, создавая подобный Центр, и приживется ли вертолетный бизнес в Сибири, «КС» рассуждает накануне официального запуска «вертокрылого» проекта.

В компании «Новосибирскавтодор» (председатель Совета директоров которого Дмитрий Пингасов является инициатором открытия вертолетного центра) корреспонденту «КС» сообщили о том, что основным инвестором проекта стал «РосИнсталАвиа», вложив в строительство, техническое обеспечение площадки и покупку техники порядка 300 млн рублей. Эти инвестиции в компании планируют окупить за год, к моменту выхода проекта на уровень самоокупаемости операционных затрат. «Надеемся, что через несколько лет «клуб по интересам» станет бизнесом, не потеряв при этом своей основной миссии — сделать небо ближе к людям», — заявляют в «Новосибирскавтодоре».

В «РосИсталАвиа» рассчитывают, что каждой группе клиентов, будь то корпоративные, государственные или частные, вертолетный клуб сможет предложить услуги по перевозке и организации отдыха. К слову, спектр предоставляемых услуг у Вертолетного центра действительно разнообразен: от обеспечения государственного сектора и региональных властей современной вертолетной техникой для улучшения транспортного сообщения с отдаленными районами, обучения специалистов, пилотов, инженеров, предоставления вертолетов в аренду и их продажи до развития индустрии отдыха выходного дня с применением вертолетной техники.

Основные доходы в Центре планируют получать от продажи вертолетов Robinson и Eurocopter — ведущих зарубежных производителей винтокрылой техники, а также от сдачи вертолетов в аренду частному бизнесу. Кроме того, по словам председателя совета директоров «Новосибирскавтодора» Дмитрия Пингасова, предполагается, что примерно половину доходов компании будут приносить контракты с госучреждениями (региональными органами власти, МЧС, медициной катастроф). Пока нет информации о конкретных примерах договоренностей по сотрудничеству с государственным сектором, однако, быть может, руководство нового центра планирует заручиться поддержкой представителей администрации города и области, обещавших присутствовать на официальном открытии.

Модельный ряд представлен вертолетами Robinson стоимостью от 17 млн до 37 млн рублей (данные с официального сайта Сибирского Вертолетного центра).

Впрочем, по некоторым данным, в линейке «РосИнсталАвиа» есть и более бюджетные модели. Цена на некоторые модели, такие как Eurocopter AS 350 B3, начинается от 2,7 млн рублей. Стоимость аренды имеющихся в распоряжении вертолетов (Robinson R44, Robinson R66 и Eurocopter AS 350 B3) пока в компании не озвучивают, однако ссылаются на порядок цен, аналогичный московскому. Так, стоимость аренды вертолета Robinson R44, способного вместить трех пассажиров на борту, — от 19,6 тыс. рублей в час, Eurocopter AS350 (пять пассажиров) — от 49,8 тыс. рублей в час. Мастер-класс управления вертолетом обойдется любителям неба в 33 тыс. рублей за два часа полета. А полный курс обучения пилота-любителя и вовсе придется по карману разве что очень состоятельной публике и составит порядка 800 тыс. рублей.

По всей видимости, в руководстве «Новосибирскавтодора» ожидают массового спроса на эксклюзивные модели вертолетов, если планируют окупить свой бизнес за год. Однако, судя по опросу некоторых представителей крупного бизнеса Новосибирска, сегодня у них нет острой необходимости в подобной технике.

Так, в пресс-центре Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» отмечают, что их сотрудники «часто находятся в служебных командировках на соседних территориях, для чего используют различные виды транспортного сообщения. Однако Сбербанк России вряд ли станет потребителем столь дорогой и эксклюзивной услуги, как вертолетное такси».

В Группе компаний «Сибирский Аграрный Холдинг» также подтверждают возрастающую потребность оперативного перемещения на большие расстояния, связанную со спецификой бизнеса. «Однако существующее предложение по коммерческому использованию вертолетов нас не устраивает ни качеством, ни, самое главное, ценой», — подчеркивает управляющий директор ГК

«САХО» Вадим Григорьев. Будет больше предложений — повысится их качество и снизится цена, надеются в агрохолдинге.

В руководстве ОАО «Сибтрубопроводстрой», являющемся крупнейшим потребителем услуг межрегионального транспортного сообщения, также отметили, что для целей перемещения их вполне устраивает железнодорожный транспорт. «В случае крайней необходимости в подобном перелете до строящихся объектов на Сахалине и Алтае мы прибегаем к услугам аренды вертолетного парка ОАО «Томскгазстрой», — заявляет заместитель генерального директора по экономике Алексей Петровичев. — Могу предположить, что кто-то из моих друзей-бизнесменов заинтересуется транспортной новинкой, но вряд ли этот спрос станет массовым».

Единственной возможностью для развития подобного центра в Новосибирске все же остается заинтересованность частных клиентов — представителей бизнес-элиты, состоятельных людей и любителей экстрима в небе.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Анохин, генеральный директор ЗАО «ММВБ-Сибирь», авиалюбитель:

— Сегодня сложно сказать, оценят ли транспортную новинку в Новосибирске, поскольку это все же инновационная сфера, а все новое приживается с трудом. Ответ на этот вопрос можно обеспечить только «разведкой боем», то есть предложением услуги в готовом виде, но без каких бы то ни было гарантий и просчетов востребованности. В части целесообразности создания учебного вертолетного центра, безусловно, проект имеет право быть осуществленным, поскольку в нашем городе и регионе чрезвычайно высокое скопление личностей «адреналинового типа». Использовать же вертолет в бизнес-целях — дело достаточно дорогое. Поэтому все будет зависеть от общего состояния экономики и ее развития в Сибири. Если будет экономический рост — станут возможны «быстрые» полеты на Алтай, обзорные экскурсии и вертолетная акробатика. Пока же вертолет станет редким развлечением для наиболее обеспеченных и продвинутых новосибирцев.



Comments are closed.

Так же в номере