Главная » Стиль жизни » В Новосибирске продолжается фестиваль нового итальянского кино

В Новосибирске продолжается фестиваль нового итальянского кино

Фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E. в «Победе» открылся жарким вечером 24 июня совместным российско-итальянским фильмом «Десять зим». В течение недели новосибирские зрители увидели восемь фильмов молодых талантливых режиссеров, созданные за последние несколько лет. Фестиваль прошел в рамках празднования официального Года российской культуры и русского языка в Италии и Года итальянской культуры и итальянского языка в России.

Как отметил на открытии фестиваля заместитель министра Новосибирской области Владимир Миллер, в нашем городе прошло достаточно много интересных мероприятий, связанных с этой темой. «Одно из значимых событий в этом ряду – открытие фестиваля нового итальянского кино».

Фестиваль N.I.C.E. проводится в России уже в четырнадцатый раз и за это время стал важным культурным событием, в рамках которого российский зритель знакомиться с самыми интересными и талантливыми работами современных итальянских авторов. В подборке фильмов сделан акцент разнообразие – зрители увидели широкую жанровую палитру от романтической комедии до элитарного интеллектуального триллера. Многие из представленных картин успели получить призы на кинофестивалях. «Это уже третий фестиваль итальянского кино в Новосибирске, и мы очень надеемся, что каждое лето, в хорошую итальянскую погоду, мы будем приглашать вас на такой фестиваль. Цель нашей затеи довольно проста – через фильмы познакомиться с жизнью современной Италии. Очень интересно, что две картины сделаны совместно Россией и Италией в продолжение прекрасной старой традиции сотрудничества. В этих фильмах играют прекрасные российские актеры», — отметил Олег Тофанюк, исполнительный директор кинотеатра «Победа».

Он также напомнил собравшимся о визите итальянского режиссера МассимоКаппелли, который открывал предыдущий фестиваль в качестве почетного гостя. Сейчас режиссер работает над своей новой картиной и не смог приехать, но прислал приветственное видео-обращение. В небольшом ролике синьор Каппелли передал привет зрителям прямо с берега моря в Сицилии. «Уверен, что фестиваль пройдет прекрасно, и вы получите много удовольствия, смотря новое итальянское кино», — отметил режиссер, а в завершении двое очаровательных детишек вместе с ним звонко прокричали прямо в кадр: «Ciao! До свиданья!».

Самые интересные фотографии с открытия фестиваля смотрите в разделе Фотобанк

Зрители, среди которых были замечены представители официальной, деловой и культурной элиты города, а также многочисленные поклонники качественного авторского кино, не остались равнодушными к сложным перипетиям отношений главных героев романтической драмы «Десять зим». Фильм, снятый режиссером Валерио Мьели в2009 году по мотивам собственного романа, принес автору ряд престижных наград. Главные герои, которых ярко сыграли Изабелла Рагонезе и Микеле Риондино, случайно знакомятся в зимней Венеции 1999 года, и следующие десять лет их жизнь проходит в двух мирах – неумолимой повседневности и реальности меняющихся чувств. Валерио Мьели мастерски передает оттенки отношений в своей трогательной и романтичной драме. Кстати, главная героиня Камилла изучает русскую драму, защищает диплом по Чехову и едет доучиваться в Москву. Ее русского возлюбленного сыграл Сергей Жигунов, а преподавателя режиссуры – Сергей Никоненко. В финале повзрослевшие герои понимают, что должны быть вместе. Жаль, что в жизни такое случается редко.

Второй картиной с участием российских актеров стал триллер «Двойное время» режиссера Джузеппе Каподонти, главную роль в котором исполнила Ксения Раппопорт. Результатом сотрудничества стал Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале 2009 года. В этом похожем на сон триллере горничная-словенка вовлечена в ряд странных и трагических происшествий, оставляющих героям и зрителям свободу толкований. Сочетая элементы нуара, мелодрамы итонкогосаспенса, «Двойное время» до последней минуты держит зрителей в напряжении.

В фильме «Как хорошо, что ты есть» режиссера Луиса Прието семнадцатилетняя Аллегра (Кьяра Мартеджани) не может оправиться после гибели родителей; узнав, что у отца была любимая женщина по имени Луиза (Клаудия Джерини), она страдает еще сильнее. Постепенно героини становятся близки друг другу, ведь обе они одиноки. Аллегра переживает потерю, окончание школы, предательство и первую любовь. Любители старого итальянского кино наверняка отметили молодящуюся бабушку Аллегры, сыгранную легендарной Стефанией Сандрелли. Впервые российские зрители увидели эту актрису, тогда пятнадцатилетнюю, в блистательной комедии «Развод по-итальянски» 1961 года, позднее – в целой веренице фильмов, снятых культовыми режиссерами от Бертолуччи до Тинто Брасса. Неувядающая Сандрелли сыграла одну из главных ролей еще в одной фестивальной картине – «Первое прекрасное» Паоло Вердзи, семейной драме, направленной против узости мышления провинциальной Италии.

Семейным взаимоотношениям посвящены и другие картины. В фильме «Подними голову» режиссера Алессандро Анджелини главный герой переживает гибель сына-подростка и отправляется на поиски человека, которому пересадили сердце сына. Столкнувшись с другой реальностью, в которой есть насилие, трансвеститы и нелегальная эмиграция, этот суровый человек учится человечности. Исполнитель главной роли СерджоКастеллитто получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Риме. Фильм «Восемнадцать лет спустя», режиссерский дебют Эдоардо Лео, рассказывает о встрече двух братьев.Почти чужие друг другу, они везут прах отца в его родной город. Трогательная и веселая лента, помимо всего прочего, дарит зрителям живописные виды Калабрии и прекрасный саундтрек.

Еще один режиссерский дебют, фильм «Столкновение цивилизаций в лифте на площади Витторио», снят режиссером Изоттой Тозо. В замкнутом мирке старого дома различия между группками жильцов с каждым днем становятся все очевидней и приводят к непониманию, провокациям и недоверию. Неожиданная смерть одного из них нарушает шаткое равновесие. И, конечно, фестивальная программа не обошлась без романтической комедии на классическую матримониальную тему – режиссер Нина ди Майо сняла фильм с говорящим названием «Свадьба и прочие неприятности», в котором флорентийка средних лет помогает сестре в свадебных хлопотах и неожиданно для самой себя влюбляется в чужого жениха.

Прямая речь:

Отзывы о фильме «Десять зим»

Вячеслав Чехомов: Фильм, открывающий фестиваль, безусловно, интересен. Сегодня мир стремительно меняется, изменяются и отношения между мужчиной и женщиной. Чтобы что-то понять, и вернуться к началу, иногда нужно десять лет ошибок, труда и боли.Важен оптимистический финал: пусть много лет спустя, но люди наши другу друга, и это здорово. Главным героям в конце фильма около тридцати, и, мысленно продолжая сюжет, хочется верить, что у них все сложится. И еще захотелось побывать в Венеции – авторы показали нам небанальную, не туристическую картинку, а холодный и реалистичный город.

Валентина Захарова: Очень понравилось, как показана Венеция: всеочень скромно, нет показной пышности, грустная природа, стареющиездания… Но главное – это чувства, человеческие отношения. Так бывает в жизни, когда люди живут рядом, в двух параллельных мирах, но не идут навстречу друг другу, боятся быть отвергнутыми.И поэтому их путь друг к другу оказался таким долгим. Нам нужно больше разговаривать, общаться, тогда будет легче понять друг друга. Мы увидели нормальные чувства, нормальных людей – то, чего в российских фильмах нам сегодня не хватает. У нас в кино все девочки хотят быть моделями или женами олигархов, а здесь героиня интересуется русской литературой, театром. Все было полно смыслом: слова, молчание, выражение глаз.

Яков Таубес: От самого фестивального действа впечатления очень хорошие. Фильм «Десять зим», по-моему, очень русский, я не увидел в нем ничего итальянского, кроме песен.Это русская по духу история в венецианских декорациях. Думаю, что отечественный фильм по этой фабуле с нашими актерами и без итальянского антуража был бы даже интереснее. А главной героине надо было с самого начала обратиться к психологу, и все было бы хорошо.

Наталья Гаврилова: Чувства, показанные режиссером так тонко и точно – вот самое интересное в фильме. И еще перекличка двух стран, России и Италии, которые были показаны нестандартно. Москва, по-лубочному яркая, выразилась и в характере русской девушки Любы, взбалмошной и влюбчивой, корыстной и доброй одновременно. Интересно было увидеть, как живет, чем интересуется итальянская молодежь. Герои юны и небогаты, но в каждой новой квартире они в первую очередь расставляют книги. А замечательная музыка из фильма «Десять зим» до сих пор со мной.



Comments are closed.

Так же в номере