Главная » Авто » Кольцом больше

Кольцом больше

Кольцом больше

Как стало известно «КС», у марки Audi в разгар кризиса на авторынке в Новосибирске появляется второй официальный дилер – ГК «МАКС Моторс». Сейчас интересы бренда в регионе продолжает представлять ГК «СЛК-Моторс», однако она планирует пересмотреть свои планы по дальнейшей работе с Audi в связи с появлением в Новосибирске еще одного дилера. В свою очередь авторитейлеры оценивают инвестиции в дилерство немецкой марки несоизмеримыми текущему состоянию рынка.

«СЛК-Моторс» стала официальным дилером Audi в 2009 году, сменив прежнего партнера марки – компанию «Престиж Авто» известного бизнесмена Андрея Соловьева. Полнофункциональный салон марки располагался на улице Дачной. В 2009 году дилер, обремененный значительными финансовыми обязательствами, с большим скандалом лишился своего статуса, не вернув клиентам оплаченные ими автомобили. Масштабная огласка на федеральном уровне, а также обращения в суды привели к тому, что конфликт с клиентами был разрешен прямым вмешательством «Ауди Россия». Новым официальным дилером стала «СЛК-Моторс», открывшая салон на Большевистской в салоне, где ранее располагался Renault.

ГК «МАКС Моторс» — официальный дилер Jaguar, Land Rover, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Ford, Renault, Skoda, Volkswagen, Jeep, УАЗ, «АвтоВАЗ», «Русские автобусы» в Новосибирске, дилер Mazda в Омске, Renault и «АвтоВАЗ» в Белово. Авторитейлер является самым крупным дилером СФО по портфелю представляемых брендов. Учредителем группы компаний является гендиректор Владимир Сафронов и его семья.

Информацию о том, что ГК «МАКС Моторс» станет новым официальным дилером Audi в Новосибирске, «КС» ранее сообщили участники рынка, а также подтверждали несколько источников внутри самой «МАКС Моторс». Тем не менее, дистрибьютор марки долгое время держал паузу и не подтверждал эту информацию. Однако 22 апреля «Ауди Россия» официально подтвердила «КС» заключение дилерского договора с «МАКС Моторс» наряду с сохранением «СЛК-Моторс» в качестве действующего дилера Audi в регионе.

По данным дистрибьютора, новый салон в формате временного решения будет располагаться на Станционной в шоу-руме по соседству с Jaguar, Land Rover и Mitsubushi. Ранее эта площадка служила марке Mazda до ее переезда в полнофункциональный салон на Немировича-Данченко. По словам директора по корпоративным коммуникациям Audi Russia Алексея Кожухова, запуск дилерского центра ожидается в июле 2014 года. Именно в это время планируется старт продаж и сервиса. В дальнейшем планируется строительство полнофункционального дилерского центра марки формата «Терминал» (новый стандарт оформления дилерских центров марки Audi, подразумевающий особые требования по экстерьеру, остеклению и концепции салона – «КС»). Руководить новым направлением, по данным «КС», будет Анна Попович, ранее возглавлявшая дилерский центр марки Lexus группы компаний «СЛК-Моторс».

По данным АЕБ, за 2013 год Audi заняла в Новосибирске лишь 4 место среди премиум-брендов, уступив Mercedes-Benz, BMW, Lexus, реализовав 192 автомобиля (-18,64%), хотя еще 3 года назад была первой. Для сравнения: за этот же период марка продажа 459 автомобилей в Красноярске, 226 — в Иркутске.

В том числе в связи с этим для участников новосибирского рынка появление нового дилера Audi в лице «МАКС Моторс» не стало неожиданностью. Сам дистрибьютор еще в прошлом году объявлял о соответствующем тендере. Позднее в Audi констатировали интерес дилеров к конкурсу, а также еще тогда подтверждали «КС» участие в нем «МАКС Моторс». Интерес авторитейлера к марке тоже был прогнозируемым: чаще всего дилерство Audi берут те компании, которые уже имеют в портфеле «родственные» бренды: у «МАКС Моторс» среди таковых есть Volkswagen и Skoda. Кроме того, сейчас в портфеле «МАКС Моторс» не так много премиум-брендов в сравнении с конкурентами, поэтому появление в линейке такой сильной марки, как Audi, вполне логично. Тем не менее участники рынка с учетом его продолжающегося падения не уверены в удачности выбора времени для экспансии. Еще больше сомнений у действующего дилера марки.

По мнению гендиректора ГК «СЛК-Моторс» Натальи Ждановой, назначение второго дилера Audi в Новосибирске в лице «МАКС Моторс» в текущих условиях развития рынка — «утопия» для бренда. «На сегодняшний день в Сибири нет сильных дилеров по таким брендам, как Audi или BMW, так как экономика по этим маркам сильно сомнительна. Срок окупаемости дилерского центра Audi формата «Терминал» в среднем составляет 10-11 лет, и это при текущем прогнозе развития авторынка. Но даже несмотря на эти цифры, мы подписали с дистрибьютором соглашение, согласно которому было начато строительство полнофункционального салона Audi в Новосибирске формата «Терминал» с планируемыми сроками сдачи в конце 2014 года и дальнейшим переселением в действующий салон на Большевистcкой бренда Porsche. При этом, второй дилер Audi согласно этому документу мог появиться в городе не ранее 2016 года, — поясняет Наталья Жданова. В ГК «СЛК-Моторс» отмечают, что пока не получали от «Ауди Россия» официального подтверждения о заключении дилерского договора с ГК «МАКС Моторс». «Я могу понять, почему Land Rover ищет второго дилера в Новосибирске, но логика «Ауди Россия» в этом вопросе с учетом старта строительства нашего дилерского центра Audi, мне не понятна. Теперь, когда дистрибьютор ожидает появление в Новосибирске двух дилерских центров формата «Терминал», нам предстоит обсудить сложившуюся ситуацию на совете директоров и выработать дальнейший план действий», — резюмирует Наталья Жданова.

Оценке сроков окупаемости салона в 10 лет верит и соучредитель «Альт-Парка» (официальный дилер Ssangyong, KIA, Skoda, Uz-Daewoo в Новосибирске) Дмитрий Новиков, компания которого в свое время рассматривала требования Audi потенциальным партнерам. «Дистрибьютор требует участок земли не менее 1 ГА, просторный шоу-рум, вмещающий до 20 автомобилей, и.т.д.», — перечисляет требования Дмитрий Новиков, считая, что они не соответствуют текущим реалиям рынка. Однако тот факт, что «МАКС Моторс» тем не менее в такое непростое время решил взять бренд Audi, авторитейлеры считают наглядным показателем финансовых возможностей дилера.

Стоит отметить, что год назад от немецкой марки по собственному желанию отказался крупный мультибрендовый игрок в Омске — ГК «Феникс Авто» (официальный дилер Citroen, Skoda, Subaru, Honda, Suzuki, Hyundai, АвтоВАЗ в Омске). Ее гендиректор Сергей Сырников ранее ссылался на завышенность требований дистрибьютора к региональным дилерам ввиду абсолютного непонимания возможностей рынка. В настоящий момент у немецкой марки нет дилера в Омске, сервисные функции продолжает выполнять «Феникс Авто».

Участники рынка считают, что на новосибирском рынке также можно будет говорить о том, что со временем останется лишь один партнер, особенно если падение продаж продолжится. Сама Audi тем временем проводит тендер по Томску. В этом регионе у марки уже есть партнер — компания «Велес-40».



Comments are closed.

Так же в номере