Главная » Политика » Андрей Ксензов: «Мы не должны упустить свой шанс»

Андрей Ксензов: «Мы не должны упустить свой шанс»

Андрей Ксензов: «Мы не должны упустить свой шанс»

Первый заместитель мэра Новосибирска АНДРЕЙ КСЕНЗОВ рассказал в интервью «КС» о приоритетных для городского хозяйства задачах, необходимости усиления инвестиционной привлекательности города и планах по развитию инфраструктуры.

— Андрей Евгеньевич, какие первостепенные задачи по решению проблем благоустройства города, стоящие перед мэрией, Вы могли бы выделить?

— Нам надо понимать, что же все-таки может «толкать» экономику в такие кризисные моменты. Прежде всего, это максимально возможное привлечение инвестиций в город. После такого «всплеска», как строительство третьего моста, Новосибирску необходимо в ближайшее время определиться с новым крупным объектом. Я считаю, что город способен на сегодняшний день реализовать такой объект, как четвертый мост. К проекту надо готовиться, обсуждать на самых различных форумах, инвестиционных советах, совещаниях. Мэрия делает все возможное, чтобы приблизить прохождение экспертизы проекта моста, в том числе для понимания его реальной стоимости. После того, как Главгосэкспертиза утвердит проект, мы можем претендовать на получение федерального гранта для строительства такого крупного объекта. На данный момент всего три города России могут претендовать на этот грант — Хабаровск, Уфа и Новосибирск. Других проектов развития региональных транспортных инфраструктур, которые готовы к реализации в ближайшее время, по стране нет. И мы не должны упустить свой шанс. Готовность проекта даст нам возможность уже непосредственно привлекать инвестора для строительства моста.

— Мэр Анатолий Локоть в интервью «КС» высказал мнение, что на данный момент развитие инфраструктуры третьего моста имеет больший приоритет, чем проектирование и подготовка к строительству четвертого моста. Реалистично ли, по-вашему, привлечение инвестора в условиях неустойчивой экономической ситуации?

Однозначно реалистично. У нас уже есть обращения ряда структур, которые заинтересованы в участии в конкурсах на право строительства. В середине апреля Валерий Жарков (начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии — «КС») и Сергей Титов (министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области — «КС») презентовали проект на форуме, который проводила государственная компания «Автодор» в Сочи.

— Уставной капитал Новосибирска в ОАО «Центральный мост» составляет 10 млн рублей, а Новосибирская область недавно увеличила свою долю до 170 млн рублей. Планирует ли город «усиливать» свое финансовое участие в проекте?

— Да, конечно. И при заключении договора концессии концедентом будет являться Новосибирск, а область в определенной мере будет выделять субсидии на проект.

— На строительство моста у города большие планы. А как обстоит дело с перспективой развития метро?

— Надо искать подходы к продолжению строительства, как ни банально это звучит. Да, государство поставило нас в рамки: метрополитен — это муниципальный проект. Мне кажется, мы должны, планируя следующую «трехлетку» — бюджет 2016–2018 годов, найти средства на метро. И изыскивать не 50 млн рублей на содержание строительной площадки и заказчика, а более реальные суммы. Уже категорически нельзя тянуть с завершением проекта, который был начат в Дзержинском районе. Необходимо жертвовать какими-то другими расходами. Это перезрелый вопрос, тем более что идет постоянная застройка данного микрорайона, и в восточной части города может возникнуть транспортный коллапс.

— Будет ли в этом году продолжаться работа над проектом скоростного трамвая?

— В начале года мы закончили технико-экономическое обоснование. Этот проект может реализовываться при участии частных средств. Мы сейчас активно будем проводить различные мероприятия, чтобы и сюда привлекать инвесторов. Как бы скептически к этому ни относились, я подчеркиваю: все города прошли через возобновление и модернизацию трамваев.

— Какой объем средств планируется потратить в этом году на текущее содержание Новосибирска?

— На текущее содержание города затрачиваются большие ресурсы. Протяженность улично-дорожной сети составляет более 1,5 тысяч километров, не считая внутриквартальных территорий. Сотни гектаров озеленений, тротуары… В 2015 году под это направление будем искать более 1 млрд рублей, городской бюджет должен полностью закрывать эти расходы. Чистый, опрятный город — это важный показатель и для инвестиционной привлекательности. Заключение контрактов с подрядчиками на два–три года, период бюджетного финансирования, помогает решать актуальные на сегодня задачи. Работы выполняются в 2015 году, а оплачиваются в 2016 и 2017 годах. Ведь ездить по дорогам надо сейчас. Денег на это в бюджете нет, но деньги надо тратить. Городское хозяйство в основном несет только затраты, у нас нет доходных составляющих, тарифов.

— Подведены ли итоги тендеров на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах? Насколько успешно реализуется программа в целом?

— По плану мы должны капитально отремонтировать более тысячи многоквартирных домов за этот и следующий год. Пока план выполняется. Конечно, в законодательстве есть много шероховатостей, много вопросов от граждан по замене видов работ. Пока что это громоздкий механизм. Требуется уделять больше внимания регулированию законодательной базы на федеральном уровне. Если говорить по срокам, то в прошлом году было объявлено 63 конкурса на проведение капремонта, и в 56 домах уже приступили к работам. В этом году надо отремонтировать 899 домов, было объявлено 57 конкурсов по ремонту 356 домов, и по 327 домам уже подведены итоги.

— Меняется ли как-то объем задолженности застройщиков по аренде?

— В прошлом году мы получили сотни миллионов от застройщиков. По ряду компаний есть проблемы с долгами по аренде за землю, это касается и крупных застройщиков. С некоторыми застройщиками мы нашли компромиссы по погашению сформированной задолженности. По нескольким случаям прокуратурой проводится проверка, и выводы мы сделаем после получения ее результатов.

— Прибавилось ли за прошлый год недобросовестных управляющих компаний? Жители Советского района, к примеру, очень недовольны действиями УК «Петер Дуссман-Восток».

— Делать надо одно — донести до управляющих компаний, что муниципалитет заинтересован в диалоге со всеми, даже теми, кто имеет проблемы, задолженность. Потому что обслуживают они население. Мы выстраиваем такой диалог. Он ведется как через личные приемы граждан, так и координационные совещания с управляющими компаниями в районах. На сегодня принципиальных конфликтов на территории города нет. Потому что все эти проблемы разрешимы. Существует неудовлетворенность граждан по некоторым вопросам, причем либо локальная, либо по случаям, которые иногда не разрешаются годами.

— Есть ли у мэрии планы по изменению внешнего облика набережной Оби? В частности, бизнесмен Андрей Бекарев выдвигал предложение провести комплексное обустройство территории.

— Новосибирская набережная небольшая, порядка одного километра, а до и после — обрывы и крутые берега. На месте того же пресловутого речпорта можно было бы построить жилмассив, о чем велась речь еще в советское время. Обустройство парка — это локальная задача. Конечно, требуется найти оператора, который бы в нее инвестировал, навел порядок, чтобы уровень организации отдыха граждан не сводился к посещению пивного ларька. Тогда надо определить принципы игры муниципалитета: на что должен рассчитывать оператор? Во-первых, на долгосрочные отношения, во-вторых, иметь четкую концепцию. Надо формировать нормальную политику, привлекать инвесторов. Да, существует проблема в том, что земля набережной имеет статус общего пользования. Но инвесторов можно привлекать по-другому — для формирования парковой зоны. И городские власти должны определиться, чего они хотят. Есть два юридических аспекта — либо это парк и сквер, либо парк с учетом развлечений. Все остальное — дело техники. Я неоднократно проводил совещания по этому поводу и свои рекомендации департаменту культуры и другим заинтересованным лицам озвучивал. Надо просто брать и делать.

— В структуру вашего управления входит также департамент мэрии по чрезвычайным ситуациям. Расскажите о его деятельности.

— В прошлом году единая диспетчерская служба муниципалитета заняла первое место в России по качеству работы. Это говорит о том, что мы оперативно реагируем на жалобы граждан. Сотрудники департамента, диспетчерской службы очень помогают гражданам. Мы создали в городе группировку сил и средств, которая может откликаться на любые ЧС муниципального уровня.

— Вы находитесь на посту первого заместителя нового мэра уже год. Как бы вы охарактеризовали это время, ведь в 2014 году экономическая ситуация изменилась?

— Верно, экономика непосредственно влияет на управление хозяйственными структурами города. Есть сложности по городскому бюджету, по внутреннему долгу, нет больше возможности откликаться на дополнительные программы. Нам не хватает средств на такие перспективные вещи, как капитальные вложения, не хватает на увеличение субсидий по ЖКХ. При разработке бюджета на следующие годы надо будет исходить из реального положения дел, но расходовать экономнее, точечно. Некоторые расходы в 2016 и 2017 годах, возможно, придется оптимизировать. И правильно говорят президент и правительство о том, что надо делать упор на малый и средний бизнес, снимать ряд барьеров. Здесь для принятия адекватных решений очень важна роль экономического блока мэрии.



Comments are closed.

Так же в номере