Главная » Железная дорога » Железнодорожные инвестиции

Железнодорожные инвестиции

Красноярский дорожный филиал ОАО «РЖД» формирует почти 27% сетевой погрузки цветных металлов, более 25% — цветной руды и свыше 13% — каменного угля. Ежесуточно по магистрали проходит 474 грузовых поезда. В 2007 году Красноярская железная дорога направила значительные средства на реконструкцию и развитие собственной производственной базы. Модернизация инфраструктуры во многом связана с реализацией крупнейших инвестиционных проектов в регионе.

По словам начальника Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимира Рейнгардта, существующий в регионе экономический подъем создает новые по своему качеству возможности для магистрали: «В своих инвестиционных программах мы предусматриваем средства на обновление инфраструктуры и увеличение пропускных способностей с тем, чтобы убрать все барьерные места и не быть «тормозом« в реализации программ регионального развития». В связи с ростом промышленного потенциала Нижнего Приангарья и ожидаемым увеличением объемов перевозок на ветке Решоты-Карабула, в 2007 году на дороге продолжилась реконструкция железнодорожной инфраструктуры этого участка. Сейчас объемы перевозок на направлении Решоты-Карабула составляют около 3 млн тонн ежегодно. Но уже к 2015 году эта цифра может достичь 12 млн тонн. Суммарные инвестиции, которые нужно будет вложить железнодорожному холдингу в развитие участка Решоты-Карабула, — около 5 млрд рублей. Средства осваиваются поэтапно. В 2007 году КрасЖД приступила к проектированию двух новых разъездов на этом участке: Каменная Речка и Тиличет. Практически завершены работы по оборудованию участка Решоты-Карабула устройствами контроля свободности перегонов (ЭССО). В общей сложности в модернизацию участка Решоты-Карабула инвестировано более 70 млн рублей.

В рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» по усилению инфраструктуры на направлении Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел модернизируются станционное хозяйство и приемоотправочные пути на пяти станциях по главному ходу дороги, на эти цели затрачено около 300 млн рублей.

В развитие энергосистемы на главном ходу (Транссиб) Красноярская железная дорога инвестировала в 2007 году почти миллиард рублей.

В 2007 году на дороге продолжалась реконструкция трех тоннелей на южном ходу дороги (Абакан-Тайшет) и строительство двух новых тоннелей. Планируется к 2015 году полностью завершить модернизацию всех тоннелей, что обеспечит возможность двухпутного движения на сложных «узких» участках южного хода магистрали. Это также работа на перспективу, с учетом роста грузопотока.

Особое внимание уделяется на магистрали обновлению путевого комплекса. В 2007 году на КрасЖД всеми видами ремонта оздоровлено более 250 км пути.

Ежегодно КрасЖД прирастает на 150–160 км пути на железобетонном основании. К концу 2007 года общее количество километров бесстыкового пути на магистрали достигло 1000 (это чуть меньше 1/4 развернутой длины). Стоимость прокладки 1 км «бархатного» пути составляет 8,6 млн рублей. Срок окупаемости столь дорогостоящих вложений составляет в среднем около восьми лет. В то же время срок безремонтной эксплуатации бесстыкового пути увеличивается вдвое по сравнению с традиционным (на деревянных шпалах). 15 лет рельсошпальная решетка может эксплуатироваться без капитального ремонта. При большом грузопотоке затраты оправдывают себя в течение пяти лет. В последние годы объемы грузоперевозок на магистрали стабильно увеличиваются. За четыре года объем отправления грузов увеличен на 20%, грузооборот — на 27%. Поэтому переход на современные технологии не только необходим, но и экономически оправдан.

В течение 2003–2007 годов проведена большая работа по комплексному развитию главной сортировочной станции дороги Красноярск-Восточный. Всего за четыре года на модернизацию Красноярска-Восточного направлено около 250 млн рублей. В 2007 году проведены работы по внедрению комплексной автоматизации управления сортировочной станцией на основе программного считывания информации с устройств автоматики и подвижного состава. С января 2007 года объем переработки вагонов на горке достиг 2800–3000 вагонов. По сравнению с 2002 годом ежегодная прибыль дороги за счет сокращения простоя вагонов и снижения операционных расходов составила 56 млн рублей. Чистый доход на период до 2012 года от эксплуатации новейших систем ожидается в размере более 330 млн рублей.

На реализацию Программы проведения капитального ремонта вокзалов и пассажирских посадочных платформ в 2007 году Красноярской железной дорогой израсходовано более 52 млн рублей. В сравнении с 2006 годом магистраль увеличила затраты на капитальный ремонт вокзалов и платформ на 32 млн рублей.

В рамках Соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Красноярским краем обновляется пригородный железнодорожный парк магистрали. В 2007 году на дорогу поступил новый электропоезд «Красноярье». Он приобретен на средства администрации Красноярского края, которая выделила на покупку нового подвижного состава около 130 млн рублей. Протокол о партнерстве и сотрудничестве, подписанный между «РЖД» и краем, предусматривает совместное финансирование проекта обновления пригородного парка Красноярской железной дороги: 50% средств выделяет «РЖД», еще 50% — администрация края. Всего в рамках Соглашения запланировано приобретение пяти новых электропоездов, которые будут курсировать по пригородным маршрутам Красноярского края.

Труд красноярских железнодорожников неоднократно отмечался правительственными наградами. В 2007 году государственной награды удостоены четверо красноярцев. Более 120 красноярских железнодорожников получили награды компании «Российские железные дороги».



Comments are closed.

Так же в номере