Главная » Стиль жизни » Латентные клиенты

Латентные клиенты

За прошедший летний туристический сезон авиакомпании сделали неожиданное открытие. Оказывается, процент пассажиров, которые могут позволить себе полеты в салонах бизнес-класса, в текущем году существенно возрос. Правда, сумеют ли авиаперевозчики воспользоваться этой тенденцией, пока не ясно.

Стоимость билетов бизнес-класса на самом популярном в Новосибирске маршруте Новосибирск-Москва у «Аэрофлота» составляет 13 тыс. руб. (утро) и 18,9 тыс. руб. (вечер). «Трансаэро» выполняет два рейса в неделю до Москвы на Boeing-737 (бизнес-класс стоит 10,4 тыс. руб.). Набор услуг для бизнес-класса: отдельная регистрация в VIP-зале, доставка к самолету на микроавтобусе, отдельное меню, свободное использование бара в VIP-зале, питание и напитки на борту самолета без ограничения.

Повышенный спрос на билеты бизнес-класса на рейс Москва-Новосибирск (самом прибыльном направлении в Новосибирске) зафиксировал этим летом «Аэрофлот». Как рассказал замдиректора по продажам новосибирского представительства компании «Аэрофлот» Сергей Вдовин, билеты этой категории приобретались не только бизнесменами, но и пассажирами, которые традиционно летали эконом-классом. В компании это объясняют повышением благосостояния населения. Другие авиакомпании, работающие на маршруте Москва-Новосибирск («Сибирь», «Трансаэро»), пока не отмечают повышения спроса на бизнес-класс.

У агентов по продаже билетов, впрочем, есть другое объяснение росту спроса. Специалисты компании «Авиатранс» считают, что причиной тому стала банальная нехватка мест на популярных направлениях этим летом. Особенно это касается чартерных рейсов. С этой точкой зрения согласна директор туристической компании Olga Reisen Ольга Кобец: «Это «случайные» пассажиры, которые в силу обстоятельств полетели бизнес-классом».

Тем не менее участники рынка признают, что количество пассажиров, которые в принципе могут себе позволить полеты бизнес-классом, из года в год растет. И развитию этого направления мешает не столько отсутствие средств у потенциальных клиентов, сколько недостаток мотивации. «Бизнес-класс выбирают пассажиры, для которых такой полет является частью имиджа, — считает пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь» Евгений Филянин. — Тем не менее в сибирских городах пока часто можно наблюдать, как эконом-классом летят даже представители местного истеблишмента».

Одной из причин, по которой платежеспособные пассажиры по-прежнему предпочитают «эконом» бизнес-классу, является недостаточный уровень сервиса, предоставляемого пассажирам, купившим дорогие билеты.

Например, авиакомпания KLМ дает возможность пассажирам бизнес-категории при бронировании авиабилета сделать специальные заказы в меню, на длительных рейсах предоставляются интернет-услуги, шесть видеоканалов, 14 аудиоканалов. Кроме этого, в России бизнес-класс на чартерных и регулярных рейсах существенно отличается. По словам Ольги Кобец, на чартерных рейсах компоновка бизнес-салона не всегда соответствует существующим требованиям: «Меньше чем положено расстояние между креслами, меню не отличается особым разнообразием, а предоставление отдельного VIP-зала в аэропорту не включено в стоимость авиабилета».

Тем не менее рост спроса на дорогие билеты, даже если он и случайный, демонстрирует реальную готовность сибиряков платить больше. Директор Центрального агентства воздушных сообщений Доброслав Ударцев отмечает: «Требования пассажиров к сервисным услугам на борту самолета все время растут, что неминуемо будет повышать интерес к путешествиям бизнес-классом». Однако для того, чтобы этот интерес привел к покупке билетов (причем не только в пиковые сезоны), авиакомпаниям придется приложить некоторые усилия, чтобы сделать полеты бизнес-классом действительно престижными. По крайней мере, в наличии платежеспособного спроса на эту услугу авиаперевозчики уже могут не сомневаться.

Оксана СНИЦАРЬ


Comments are closed.

Так же в номере