Главная » Финансы » «Портрет потребителя» в Новосибирске

«Портрет потребителя» в Новосибирске

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» провел маркетинговое исследование социального портрета потребителя услуг банка в Новосибирске. Был изучен социальный профиль клиента, а также потребительские предпочтения в регионе. По данным исследования среднестатистический заемщик в Новосибирске — это женщина в возрасте 32 лет с доходом порядка 7-8 тыс. рублей в месяц. При этом мужчины и женщины составляют 34% и 66% от общей базы заемщиков соответственно.

Такое соотношение объясняется тем, что традиционно именно женщины занимаются домашним хозяйством, и именно они играют
решающую роль в принятии решения о приобретении бытовой техники — одной из самых популярных групп товаров для покупки в кредит. Примечательно, что среди заемщиков, чей ежемесячный доход составляет от 11 до 30 тыс. рублей — мужчин более чем в два раза больше, чем женщин.

Наибольшее количество кредитов по итогам 2009 года было выдано на покупку мобильных телефонов и гарнитуры к ним. Несмотря на то, что потребители в кризис были вынуждены существенно ограничиться в тратах, тем не менее, мобильные телефоны и смартфоны по-прежнему занимают первое место по объемам продаж в кредит.

Почетное второе место у кредитов на покупку бытовой техники, еще шесть лет назад занимавших первую строчку по объемам продаж в кредит. Это связано с общим ростом уровня жизни населения, в связи с чем, спрос постепенно сместился от бытовых товаров первой необходимости (таких как холодильник или стиральная машина) к дорогой электронике, демонстрирующей изменения в социальном статусе населения России.

Третье место делят аудио-видеотехника и компьютеры.

Активно растет выдача кредитов в сегментах мебели и строительных материалов.

«Исследование потребителей — одна из самых важных маркетинговых задач банка, ведь от ее решения зависит, будут ли продукты пользоваться популярностью. Изучив социально-демографические и экономические показатели, мы предлагаем кредиты, которые помогают сделать жизнь лучше и удобнее, например, приобрести необходимую бытовую технику, которая без кредита оказалась бы просто недоступной», — отметила Анна Кувшинчикова, директор Новосибирского Филиала банка Хоум Кредит.

Средний размер кредита наличными за четыре года достиг показателя в 53,6 тыс. рублей. В то же время средний размер кредита в магазине за последние шесть лет вырос с 13 до 18 тыс. рублей. Отчетливо просматривается тенденция к увеличению сроков предоставления кредитов, так за последние шесть лет средние сроки экспресс-кредитов в магазинах увеличились с 10 до 15 месяцев, а кредитов наличными за четыре года — до 24 месяцев. И если изменения сумм и сроков кредитов в магазине можно объяснить инфляцией, то изменения, коснувшиеся кредитов наличными, свидетельствуют об изменении потребительского поведения и рынка банковской розницы в целом. Сегодня заемщики предпочитают получать большие суммы на более долгий срок, а банки идут навстречу своим клиентам и предлагают продукты на выгодных условиях. «Мы всегда строим нашу работу в регионах с учетом уникальных особенностей социального профиля регионального клиента. Именно это является залогом более чем 7-летней успешной работы Банка в Новосибирске, где на сегодняшний день нашими клиентами являются более полумиллиона человек, а это каждый второй житель региона», — добавила Анна Кувшинчикова.



Comments are closed.

Так же в номере