Главная » Авто » Преимущества и недостатки нового закона о техосмотре транспортных средств

Преимущества и недостатки нового закона о техосмотре транспортных средств

НАТАЛЬЯ ЖДАНОВА, генеральный директор ООО «УК «СЛК-Моторс»

— Благодаря новому законопроекту владельцы новых автомобилей не будут проходить техосмотр в течение трех лет, и я считаю, это правильно. Все машины, продаваемые через официальных дилеров, сертифицированы, и каждый автомобиль имеет свой гарантийный срок, в рамках которого он обязан регулярно проходить техническое обслуживание у дилера. Соответственно, у автомобиля, который своевременно проходит послепродажное обслуживание, какие-либо технические проблемы полностью исключены. Введение солидарной ответственности в свою очередь не позволит владельцу пустить обслуживание машины на самотек. В случае если, скажем, автомобиль возрастом 2–3 года совершил ДТП из-за какой-либо неисправности и при этом выявится, что он не проходил регламентное послепродажное обслуживание у официального дилера, скорее всего, вся ответственность за последствия аварии ляжет на плечи владельца.

Опять же ввиду фактора солидарной ответственности владельцам автомобилей возрастом от трех лет и старше придется тщательнее подходить к выбору техцентра для проведения ТО своего автомобиля. Ведь никому не захочется в случае ДТП из-за упущенной при техническом осмотре неисправности ходить по судам и выбивать из некомпетентного техцентра компенсацию. Удобнее и надежнее совмещать техосмотр с регулярным сервисным обслуживанием у официального дилера, который в свою очередь всегда несет полную ответственность за техническое состояние автомобиля. Ситуация примерно такая же, как сейчас со страховыми компаниями — кто-то не платит и судится, а кто-то выполняет свои обязательства и имеет постоянно растущую базу благодарных клиентов.

В преимущества также можно добавить и то, что новый законопроект по-прежнему не ограничивает выбор мест для прохождения техосмотра, при этом исключая из списка документов талон техосмотра, который заменит полис ОСАГО. Обратной стороной медали является ожидаемое повышение стоимости процедуры техосмотра, но и здесь у автомобилистов будет выбор, по крайней мере в ближайшие два года — пройти ТО по старой цене, но с очередями, или по новой без томительного ожидания, что может быть удобным для владельцев премиальных автомобилей.

Что же касается недостатков, то возможным негативным последствием введения нового закона станет серьезное ослабление контроля за автомобилями, находящимися в угоне. Передача процедуры техосмотра из ведения ГИБДД частным компаниям снизит процент выявления угнанных автомобилей при проведении техосмотра. Это вполне может стать узким местом нового законопроекта и потребует в дальнейшем дополнительных мер. На мой взгляд, такое ослабление контроля пока преждевременно.



Comments are closed.

Так же в номере