Главная » Макроэкономика » Депутаты хотят сделать автозаправщиков плательщиками акцизов

Депутаты хотят сделать автозаправщиков плательщиками акцизов

Налоговый подкомитет Госдумы предлагает обложить АЗС акцизом на ГСМ, так как, по их мнению, бензоколонки не относятся к малому бизнесу. По мнению владельцев АЗС, им придется платить в несколько раз больше. Впрочем, это пока не беспокоит владельцев заправок, так как, по информации «КС», рентабельность некоторых сетей АЗС достигает 100%.

Акцизы предполагается ввести 1 января 2003 года

В настоящий момент автозаправочные станции являются плательщиками единого налога на вмененный доход. В налоговом подкомитете Госдумы посчитали, что такая система, которая была введена для малого бизнеса, не подходит к заправкам. Депутаты хотят сделать автозаправщиков плательщиками акцизов на ГСМ, а также всех остальных налогов. Новый порядок налогообложения АЗС предполагается ввести с 1 января 2003 года. По расчетам Минфина, сумма собранных акцизов может составить 90,5 млрд рублей.

По оценке Александра Бойко, директора ООО «Трансервис», сумма акцизов, собранная с автозаправок Новосибирска, может быть в пять раз больше собираемого сегодня с АЗС единого налога и превысить 50 млн рублей в месяц. «Весь вопрос в том, кто будет получателем этих акцизов, — говорит Александр Бойко. — Справедливо, если акцизы останутся в областном бюджете, потому что их величина зависит от количества потребленного бензина на конкретной территории. В этом случае можно ожидать улучшения качества дорог и повышения транспортной активности, что выгодно и продавцам бензина».

Эти надежды оправданы. Правительство, как пишет московская деловая газета «Ведомости», предлагает всю сумму собранных акцизов направлять в региональные бюджеты. В свою очередь, инициатор введения акцизов — налоговый подкомитет Госдумы — предлагает направлять полученные деньги только на дорожное хозяйство региона.

Николай Мочалин, председатель комитета по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике облсовета Новосибирской области, считает, что перевод в свое время АЗС на единый вмененный налог был ошибкой: «В итоге уравняли заправки, расположенные в разных местах и с разной пропускной способностью. Когда цены упали и все в один голос говорили, что работают «в минус», никто не разорился. Это свидетельствует, что в рамках существующего налога возможность маневра у АЗС колоссальная. Было бы совершенно правильно перевести заправки на бухгалтерскую отчетность».

Между тем эксперты полагают, что сбор акцизов будет более затратным для налоговиков, чем сбор единого налога на вмененный доход. Ведь налоговикам придется вновь снимать показания со счетчиков на бензоколонках. Однако Николай Мочалин не испытывает беспокойства по этому поводу. «Торговля ГСМ — открытый бизнес, и его можно будет подсчитать», — уверен депутат. Господин Бойко также считает, что если получателем акцизов будет региональный бюджет, то «Толоконский [губернатор Новосибирской области. — «КС»] создаст такие условия, при которых налоговая инспекция заставит заплатить АЗС налоги полностью».

Однако планы по переводу АЗС на уплату акцизов с одновременным их повышением могут приостановить очередное снижение цен на горючее, начавшееся в конце июня. «Если величина акцизных сборов останется прежней, то вне зависимости от того, кто будет платить акцизы — завод или АЗС, — цена для потребителя не поменяется. С другой стороны, цена на бензин останется без изменений лишь при прежней ставке акцизов. Но уже сегодня есть предложения повысить ставку на 40%», — говорит Александр Бойко.

Владимир КОМАРОВ


Comments are closed.

Так же в номере