Главная » ks-Экономика » Распределенный груз ответственности

Распределенный груз ответственности

Распределенный груз ответственности

Правительство Новосибирской области, добывающие компании региона, грузоперевозчики, органы местного самоуправления и ГИБДД подписали 15 мая соглашение о соблюдении нормативных требований к транспортировке тяжеловесных грузов. По мнению губернатора Владимира Городецкого, данное соглашение позволит сохранить дороги области в надлежащем состоянии, поддержать стабильность строительного комплекса и защитить предпринимателей, которые занимаются грузоперевозками.

Перегруз транспорта приводит к разрушению дорог и дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом. Именно это послужило причиной разработки соглашения по соблюдению требований к нормам загрузки транспортных средств и перевозки тяжеловесных грузов в Новосибирской области. Как отметил на церемонии подписания соглашения Владимир Городецкий, в 2014 году в области было зафиксировано 146 тыс. нарушений нормативов грузоперевозок (около 40% грузового транспорта). Общий ущерб от передвижения тяжелогрузов составил порядка 1 млрд рублей. По данным, подготовленным министерством транспорта области, 86% выявленных нарушений — это доля перевозок инертных материалов (щебня, песка, извести и т. д.) с карьеров Новосибирского, Тогучинского, Искитимского и Черепановского районов.

Разработанное совместно органами власти, грузоотправителями инертных материалов грузоперевозчиками и областным управлением ГИБДД соглашение распределяет ответственность за нормативную загрузку транспорта между всеми участниками технологической цепочки.

«Я рад, что мы приходим к пониманию. Мы объединяем абсолютно все усилия участников процесса доставки грузов, необходимых для строительства. Нам важно сохранить работоспособность добывающих и перерабатывающих предприятий, стабильность строительного комплекса, востребованность услуг грузоперевозчиков. Каждый вид бизнеса в этой цепочке будет защищен. Мы вместе вступаем в объединенную ответственность», — подчеркнул Владимир Городецкий.

По своему содержанию это соглашение — редкий документ не только для Сибири, но и для России. С технической точки зрения по отношению к нарушителям нормативов загрузки транспорта не будет применяться никаких специальных «областных» санкций, федеральный закон продолжит действовать в прежней редакции. «Новизна», суть соглашения заключается в том, что отныне грузоотправитель будет нести ответственность за транспортируемые материалы наравне с перевозчиком.

В условиях соглашения прописано, что грузоотправитель должен принимать меры по осуществлению контроля за соблюдением требований к нормам загрузки транспортных средств. Перевозчик — транспортировать тяжеловесные и крупногабаритные грузы в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. Правительство Новосибирской области и органы местного самоуправления — утверждать и соблюдать график работы передвижных пунктов весогабаритного контроля и совместно с ГИБДД контролировать соблюдение установленных нормативов грузоотправителем и перевозчиком.

Со стороны грузоотправителей Новосибирской области документ был подписан четырнадцатью добывающими компаниями, в том числе «Горно-технической компанией «Сибирь», «Искитимцементом», «Новосибирским карьероуправлением», Камнереченским и Мочищенским щебеночными заводами, «Искитимским карьером». Среди грузоперевозчиков и отраслевых организаций, которые пожелали участвовать в соглашении, — «Сибирский транспортный союз», «ТрансТК», «Глобал Транс», «Гранит», «Сиберон», «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири», «Объединение перевозчиков Сибири».

Органы местного самоуправления представлены в соглашении администрациями Новосибирска, Искитима и Искитимского района, Болотнинского, Тогучинского, Сузунского, Черепановского районов.

Строительный комплекс как приоритетное направление в оптимизации грузоперевозок выбран при разработке этого соглашения исходя из стратегического плана развития региона. Об этом говорил в ходе мероприятия мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Он назвал разработанное соглашение «примером агломерационных связей». По словам мэра, заключение соглашения представляет собой координацию действий, при которой на всех субъектов ложится ответственность за выполнение правил в интересах муниципалитета и области в целом. Также Анатолий Локоть предложил собравшимся сторонам действовать сообща в «режиме реального времени», к примеру, проводить совместные проверки загрузок автотранспорта и осуществлять контроль за перевозками через населенные пункты.

По словам начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Новосибирской области Сергея Штельмаха, специалисты ведомства будут все всем содействовать выполнению условий соглашения: «В сложных экономических условиях, в которых находится дорожная отрасль, надо не только продолжать строить безопасные дороги, но и делать все для их сохранности. Мы готовы строго выполнять прописанные в документе договоренности».

Казалось бы, документ носит понятный прикладной характер, однако Владимир Городецкий признал, что на первых порах необходимо будет тщательно анализировать исполнение взятых обязательств: «Механизмы реализации соглашения не так просты, как на бумаге. В течение месяца мы поработаем, проверим, насколько соблюдаются нормы на каждом этапе технологической цепочки. Это шаг уникальный с точки зрения объединения усилий по наведению порядка. А порядок один — делать все, чтобы отрасль стабильно развивалась».



Comments are closed.

Так же в номере