Главная » Стратегии успеха » Геннадий Лапунов: "Развитие транспортной инфраструктуры края необходимо для его экономического роста"

Геннадий Лапунов: «Развитие транспортной инфраструктуры края необходимо для его экономического роста»

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА — ИНВЕСТИЦИИ

Анастасия ПОПКОВА

Геннадий Лапунов:
«Развитие транспортной инфраструктуры
края необходимо для его экономического роста»

Красноярский край — это огромная территория, имеющая огромный промышленный потенциал. Немалую роль в освоении ресурсов края, выводе его на ведущие экономические позиции играют система грузовых перевозок и ее развитие. Компания «Красопергруз», стабильно работающая на территории края уже четыре года, сейчас имеет не только собственные технологии, позволяющие ей активно участвовать в развитии экономики регионов Сибири, но и свои намерения в области увеличения грузооборотов на территории. О работе и планах компании корреспонденту журнала «Стратегии успеха» АНАСТАСИИ ПОПКОВОЙ рассказывает генеральный директор ОАО «В-Cибпромтранс» ГЕННАДИЙ ЛАПУНОВ.

Генеральный директор ОАО «В-Cибпромтранс» Геннадий Лапунов

— Геннадий Семенович, компания «Красопергруз», обслуживающая грузовые железнодорожные перевозки на территории Красноярского края, появилась относительно недавно. Чем была продиктована необходимость ее создания и насколько оправдались первоначальные ожидания?

— Создание ЗАО «Красопергруз» было продиктовано экономической необходимостью. Мы были в числе первых компаний-операторов на железнодорожном транспорте, которые стали обеспечивать надежное транспортное обслуживание разных секторов промышленного производства. ОАО «В-Сибпромтранс» — один из учредителей ЗАО «Красопергруз». Мы работаем в зоне Сибири — в Красноярском крае, Хакасии, Иркутской, Кемеровской областях. Наши постоянные партнеры — Западно-Сибирская, Красноярская и Восточно-Сибирская железные дороги. Что касается непосредственно обеспечения грузовых перевозок на территории края компанией «Красопергруз», то необходимо подчеркнуть, что она создавалась при непосредственном участии администрации Красноярского края, которую тогда возглавлял Александр Лебедь, и ее предназначением было обеспечивать экономическую безопасность края. Главной нашей задачей было обеспечение стабильного и гарантированного качества перевозок стратегически важных промышленных грузов. О том, насколько оправдалась необходимость создания компании, лучше всего свидетельствует наша сегодняшняя стабильность и постоянное наращивание оборотов. Только в прошлом году ЗАО «Красопергруз» перевезло более 12 млн тонн различных грузов. Мы сейчас достаточно уверенно чувствуем себя в структуре грузоперевозок Сибири.

— Обеспечение железнодорожных грузоперевозок требует больших затрат. Как вы решали проблему с наполнением и содержанием вагонного парка? Откуда в настоящее время идет инвестирование в вашу материально-техническую базу?

— Начинали мы с аренды вагонов, в том числе и у администрации края. Со временем стали самостоятельно приобретать подвижной состав. Сейчас мы имеем достаточное количество собственных вагонов, в том числе и новых, купленных у изготовителей на Урале и Украине. Вопросы инвестирования решаем через кредиты, а также используем собственные ресурсы.

— Как складываются ваши отношения с крупными клиентами? Известно, что у многих промышленных групп имеются собственные ресурсы для перевозки грузов. Отражается ли это на отношениях с вами как с независимым грузооператором?

— Это вопрос, касающийся общих принципов рыночных отношений. Мы стараемся быть конкурентоспособными, постоянно улучшая качество обслуживания, координируя свою ценовую политику. На рынке транспортных услуг ОАО «В-Сибпромтранс» занимает одно из ведущих мест и является привлекательным для клиентов. Скажу, что индекс тарифов на услуги в целом по акционерному обществу 11,7%, что намного ниже в сравнении с другими видами транспорта. Кстати, стараемся соблюдать тандем в тарифной политике и с ЗАО «Красопергруз». К примеру, в ЗАО «Красопергруз» стоимость перевозок угля для предприятий теплоэнергетики «Красноярскэнерго» значительно дешевле, чем транспортные услуги ОАО «СУЭК». Стоит также отметить, что наше акционерное общество, ОАО «В-Сибпромтранс», выполняет комплекс услуг для партнеров. Это не только перевозка и погрузочно-разгрузочные работы, но и оформление, раскредитование документов, текущее содержание и капитальный ремонт железнодорожных подъездных путей ветвевладельцев, ремонт локомотивов и обточка колесных пар. Все названные выше услуги и работы выполняются при конкурентоспособных ценах. В то же время мы понимаем свои преимущества и стараемся их развивать далее.

— Как вы полагаете, какие перспективы есть у Красноярска как у крупного транспортного узла? Насколько актуальна необходимость развития и модернизации системы красноярских грузоперевозок?

— Красноярск по своему географическому положению предрасположен стать центром грузопотоков Сибири. Одно из преимуществ в этом плане перед остальными сибирскими территориями — это водная артерия Енисей, открывающая выход на Северный морской путь. Это важнейшая составляющая в вопросе обеспечения товарами и продовольствием населения северных территорий края, Эвенкии и Таймыра. Помимо этого, в Красноярске активно развиваются воздушные перевозки, много говорится об открытии трансполярной авиатрассы. Все это подробно обсуждалось на прошедшем недавно инвестиционном форуме. К тому же Красноярск — это географическая середина России, имеющая развитое дорожное сообщение во все стороны, кроме северного направления. Поэтому краю необходима углубленная разработка перспективной транспортной стратегии. Она должна быть гармонично увязана с развитием всех видов транспорта, в том числе и промышленного железнодорожного, представителями которого являются ОАО «В-Сибпромтранс» и ЗАО «Красопергруз». Отмечу одну только деталь — сегодня 80% всех железнодорожных потоков в стране зарождаются и завершаются на путях необщего пользования, обслуживаемых железнодорожными промышленными организациями. Поэтому в разработки стратегии транспортного комплекса края немаловажную роль играют наравне с другими видами транспорта и промышленные железнодорожные предприятия.

— Как вы оцениваете перспективы «Красопергруза» в условиях дальнейшего развития транспортного комплекса края?

— Перспективы у компании-оператора имеются. И в первую очередь они связаны с развитием и совершенствованием производств наших долговременных партнеров. Ведь ЗАО «Красопергруз», как и ОАО «В-Сибпромтранс», связаны одной технологической цепочкой в процессе производства с нашими партнерами. Мы заинтересованы в увеличении объема их работы, как и они — в улучшении качества нашего транспортного обслуживания. Так что заинтересованность обоюдная. Мы чувствуем свою нужность, поэтому наши дальнейшие перспективы видятся благоприятными, а планы предстоящих работ становятся все более значимыми.

На правах рекламы

Анастасия ПОПКОВА


Comments are closed.

Так же в номере