Главная » Новые технологии » Бизнес по мобильному

Бизнес по мобильному

Не секрет, что в бизнес-кругах дополнительными мобильными сервисами пользуются чаще, чем на массовом рынке. Это вызвано не столько интересом к новинкам, сколько насущными деловыми потребностями: компаниям требуются оперативная связь с сотрудниками, быстрая и надежная передача данных, получение информации в режиме on-line. О том, как развиваются эти сервисы, мы расскажем на примере филиала МТС в Новосибирской области.

Голосовая связь

На пике популярности среди голосовых сервисов — конференц-связь и голосовая почта. В обоих этих направлениях абонентов компании МТС ждут дополнительные возможности. Так, на данный момент услуга «Конференц-связь» объединяет до шести абонентов одновременно, а участниками мобильной конференции могут быть абоненты всех сотовых операторов стандарта GSM и владельцы стационарных телефонов.

На старте — услуга «FMC» («Fixed Mobile Convergence»), которая планируется к запуску в коммерческую эксплуатацию в начале этого лета. «Уже сейчас многие компании демонстрируют активный интерес к этой услуге, — говорит начальник отдела развития продуктов и услуг ОАО «МТС» МР «Сибирь« Андрей Козлов. — И это оправданно, поскольку услуга позволяет корпоративным клиентам объединить фиксированные и мобильные телефоны своих сотрудников в единую телефонную сеть». Дополнительные преимущества услуги — возможность звонить с номеров корпоративной сети на мобильные телефоны сотрудников своей компании как по длинной, так и по короткой нумерации, с последовательным или параллельным поиском абонента на мобильном и стационарном телефонах. Вызовами в подобной «мобильной АТС» можно управлять в зависимости от времени суток и дней недели, уровня доступа сотрудника, желательных направлений звонков. Немаловажной деталью станет и льготная стоимость звонков при пользовании сервисом «FMC»: вне зависимости от того, звонит абонент на стационарный или на мобильный телефон, вызов будет оплачен по цене звонка абоненту своей «корпорации».

Есть планы у МТС и по развитию «семейства» сервисов, основанных на возможности переадресации вызова. Сейчас есть возможность переадресовывать звонки и SMS по разным причинам (отключение или «занятость» телефона, нахождение вне зоны действия сети, переполнение памяти SMS-сообщений). Услуга «Голосовая почта» позволяет хранить не только голосовые послания, но и факсимильные сообщения. В ближайшее время список возможностей этого своеобразного сетевого «автоответчика« будет значительно расширен.

Передача данных

Главные требования к получению и передаче бизнес-информации — это оперативность и защита пересылаемых данных. Услуга «GPRS-Internet» уже давно является наиболее востребованной из неголосовых услуг в корпоративном секторе. Сегодня на базе технологии GPRS МТС предлагает новую услугу — «Офис онлайн».

Данная услуга позволяет в момент, когда поблизости нет компьютера (в поездке, командировке или дома) со смартфона или КПК получать и отправлять корпоративную электронную почту, обрабатывать вложенные файлы, пользоваться бизнес-органайзером и работать с корпоративной адресной книгой. Для этого требуется наличие Microsoft Exchange Server под управлением Windows Server 2003 в корпоративной сети компании, «наладонник« или смартфон с операционной системой Windows Mobile либо мобильный телефон c поддержкой протоколов POP3/SMTP. В этом случае затраты на сервис будут минимальными: абонент оплачивает только трафик GPRS. Безо всяких дополнительных настроек этот сервис, как и сервис «GPRS-Internet», будет работать в любых регионах России, где действует сеть МТС, и в более чем 90 крупнейших странах мира.

Защиту передаваемой с помощью GPRS информации призван осуществить еще один новый сервис МТС, который также появится в коммерческой эксплуатации этим летом, — доступ абонентов в корпоративную сеть своей компании через выделенный APN. Сервис обеспечивает удаленный защищенный доступ корпоративных абонентов к ресурсам компьютерной сети своей компании посредством GPRS. Отдельная точка доступа в Интернет (вместо общего для всех пользователей адреса internet.mts.ru) позволит передавать даже самую секретную информацию без риска ее утечки. Это правило будет действовать, даже если абонент передает или получает информацию из другого города или даже страны.

Не меньше внимания МТС уделяют и вопросу увеличения скорости передачи данных. Многие владельцы телефонов, поддерживающих EDGE, уже заметили на экранах своих мобильников соответствующий знак. Дело в том, что в настоящее время в Новосибирске идет тестирование данной технологии, и уже в этом году компания порадует своих абонентов значительно увеличившейся благодаря EDGE скоростью получения и передачи информации.

Полезные «мелочи»

Много полезных услуг для делового человека можно найти и среди популярных услуг SMS, USSD, MMS. Например, MMS позволит передать важные мультимедийные файлы (карту нахождения предприятия, видеозапись и фото, устные распоряжения в виде голосовой записи). С помощью SMS можно отправить сообщение на e-mail со своего мобильного телефона либо, наоборот, получать сообщения с электронной почты. USSD-услуги помогут узнать не только о состоянии баланса и количестве использованных за месяц минут: с их помощью можно настроить язык SMS-сообщений и даже воспользоваться калькулятором валют.

Ждут изменения и сервис Cell Broadcast, который позволяет абонентам сети МТС принимать информационные сообщения от базовых станций сотовой сети. Количество информационных каналов, которые будут вещать в режиме практически мгновенной доставки сообщений, увеличится, там появится и оперативная информация для деловых людей.

Новый сервис i-mode — самая популярная в мире платформа мобильного Интернета — уже сейчас дает возможность безо всяких настроек ежедневно и с максимальным удобством пользоваться информацией из надежных источников: «Росбизнесконсалтинга», сайта Московской межбанковской валютной биржи, журнала «Деньги» и многих других. Часть подобной информации бесплатна, а на другую нужно оформлять подписку. Например, возможность прямо с экрана своего телефона читать свежие номера газеты «Известия» обойдется всего в 1,5 у. е. в месяц. Абонентская плата за пользование сервисом МТС не взимается, плата за трафик составит 0,01 у. е. за 10 Кб полученной и переданной с помощью услуги информации*.

Кроме того, каждый абонент i-mode получает доступ к персональному электронному почтовому ящику, который позволяет обмениваться сообщениями не только с другими абонентами i-mode, но и со всеми, у кого есть обычный электронный адрес.

Чтобы воспользоваться i-mode, нужен телефон с поддержкой этого сервиса. Сейчас в офисах продаж и обслуживания МТС есть пять моделей сотовых телефонов, включая категорию бизнес-аппаратов.

Качеством связи можно управлять

Бывает, что в помещениях компании, которая является корпоративным клиентом МТС, в силу технологических особенностей (например, нахождение в подвале и тому подобное) требуется улучшение качества связи. В этом случае есть возможность установить там дополнительное оборудование — репитер или дополнительную станцию сотовой связи. Данная услуга может предоставляться в том числе и по льготной цене, в зависимости от порога начислений от конкретной корпорации. Для этого корпоративному абоненту достаточно обратиться к персональному менеджеру с предложением по улучшению качества работы мобильной сети у себя в помещении.

Узнать обо всех мобильных сервисах филиала МТС в Новосибирске можно на сайте компании www.nsk.mts.ru и у персонального менеджера. Также вы можете позвонить по номеру 0990 с мобильного телефона либо прийти в отдел по работе с ключевыми клиентами офисов МТС по адресам:

ул. Октябрьская, 35
(2-й этаж,
к. 14),
пр. Карла Маркса, 51
и ул. Восход, 7

Наши сервисы помогут вам в работе!

Лиц. N 5965 от 21.02.1997 г.


* Условия действительны до 30.06.2006 г.

Цены указаны в у. е. без учета НДС

1 у. е. равна 1 доллару США, оплата в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа.



Comments are closed.

Так же в номере