Главная » Спецвыпуск » В едином технологическом ритме

В едином технологическом ритме

Кузбасское отделение Западно-Сибирской магистрали — одно из крупнейших погрузочных отделений на сети дорог страны. Оно обеспечивает 17% общесетевой погрузки и 64% общесетевого отправления каменного угля.

Работая в едином ритме

Транспортными партнерами Западно-Сибирской железной дороги и Кузбасского отделения являются свыше 1200 предприятий Кемеровской и Томской областей. В последние годы 25-тысячный коллектив отделения дороги работает устойчиво, постоянно увеличивая объемы погрузки и отправления грузов, совершенствуя использование подвижного состава. Эта положительная динамика сохранена и в новых условиях работы в составе компании «Российские железные дороги», созданной 1 октября 2003 года.

В прошлом году железнодорожники вновь полностью обеспечили возросший спрос обслуживаемого региона на транспортные услуги. Потребителям отправлено свыше 208 млн тонн грузов, что на 16 млн больше по сравнению с предыдущим годом. Уголь составляет львиную долю в объеме отправленных грузов — погружено и отправлено более 172 миллионов тонн угля. В среднем каждые сутки с кузбасских станций отправлялось более 7 тыс. вагонов с топливом при общей погрузке 8,7 тыс. вагонов.

Перевозка грузов на экспорт в страны дальнего и ближнего зарубежья увеличилась на 35% и достигла 61 млн тонн. Грузооборот за год вырос более чем на 5%. За счет оптимизации эксплуатационной работы улучшены основные показатели использования подвижного состава.

На достижении таких результатов, несомненно, сказались взаимодействие и сотрудничество с Кемеровской областной администрацией, промышленными предприятиями региона.

Работая в едином технологическом ритме с предприятиями прежде всего угольной и металлургической отраслей промышленности, кузбасские железнодорожники постоянно координируют свои действия с промышленниками. Примером тому служит реализация Программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002-2005 годов, подписанная губернатором Кузбасса Аманом Тулеевым и начальником Западно-Сибирской железной дороги Александром Целько.

Программа разработана ЗСЖД совместно с угольными компаниями и промышленными предприятиями региона в ответ на решения президиума Госсовета в Междуреченске в 2002 году, предусматривающие увеличение добычи угля в Кузбассе. Координатором выступила администрация Кемеровской области.

Программой было запланировано комплексное обновление верхнего строения пути основных направлений дороги, восстановление двухпутного движения по Среднесибирскому ходу, строительство вторых путей на ряде участков Кузбасского отделения дороги и примыкающих линий, развитие существующих и строительство новых углесборочных станций и другие мероприятия, направленные на оптимизацию инфраструктуры внешнего и внутреннего железнодорожного транспорта Кузбасса.

Для реализации Программы были предусмотрены инвестиции ОАО «РЖД» и угольных компаний, промышленных предприятий в размере 5,2 млрд руб. Наиболее значимые события по совместному решению транспортных проблем 2002-2003 годов — строительство ЗСЖД второго пути на перегонах Ускат-Терентьевская-Красулино, укладка дополнительного пути на станции Красулино, удлинение путей на шести станциях, восстановление двухпутного движения по Среднесибирскому ходу, ввод в эксплуатацию на станции Входная механизированного терминала по подготовке полувагонов для Кузбасса. Угольными компаниями «КеНоТЭК» и «Кузбассразрезуголь» построены железнодорожная развязка на станции Мереть, соединительный путь между станциями Красулино и Ускатская, реконструированы станции Уба и Ускатская.

В прошедшем году совместная работа над выполнением Программы и Дополнительных к ней мероприятий, которые были разработаны в связи с существенным увеличением добычи угля, продолжена. Железнодорожниками построен второй путь перегона Красулино-Ерунаково, позволяющий увеличить пропускную способность участка Артышта-2-Междуреченск до 60 пар грузовых поездов в сутки и в полном объеме обеспечить вывоз угля с подъездных путей, примыкающих к станции Ерунаково.

На участке Мундыбаш-Таштагол проведена волоконно-оптическая линия связи, удлинены приемо-отправочные пути на станциях Белово, Юрга-1, введена в эксплуатацию передвижная тяговая подстанция на перегоне Барзас-Челы, отремонтировано свыше 300 км пути на станциях и участках Кузбасского отделения дороги.

В свою очередь промышленные предприятия Кузбасского региона за счет собственных инвестиций построили углепогрузочные станции Знаменская, Жарки, Виноградовская, более 10 км соединительных путей, электрифицировали соединительный путь Семенушкино-Угольный склад, станцию Восточная. На средства промышленных предприятий восстановлены раздельный пункт Кайгур на перегоне Барзас-Челы, три приемо-отправочных пути на станции Междуреченск.

В основном выполнены организационно-технические мероприятия по ускорению оборота вагона на кузбасских станциях, подъездных путях промышленных предприятий. Это позволило ускорить оборот порожнего полувагона и за счет этого без привлечения дополнительных погрузочных ресурсов вывезти с предприятий Кузбасса грузы, и в первую очередь — уголь.

Развитие инфраструктуры — дело общее

За три года в развитие инфраструктуры магистрального и промышленного железнодорожного транспорта региона инвестировано 5,2 млрд руб., из которых 3,7 млрд — средства ОАО «РЖД» и 1,5 млрд — инвестиции угольных компаний и промышленных предприятий Кузбасса.

По мнению руководителей крупнейших угольных компаний и промышленных предприятий Кузбасса, участвовавших в подведении итогов выполнения Программы в декабре прошлого года в Новосибирске, тесное партнерство по развитию транспортной инфраструктуры выгодно обеим сторонам. К примеру, президент компании «Кузбассразрезуголь» Николай Приезжев считает, что разработанная Программа позволяет координировать инвестиционную политику, вкладывать средства в развитие транспортной инфраструктуры с наибольшим эффектом.

В нынешнем году работа по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта Кузбасса будет продолжена. Необходимость этого обусловлена планируемым дальнейшим увеличением добычи угля за счет открытия новых шахт и разрезов. ЗСЖД совместно с угольными компаниями и промышленными предприятиями разработала Дополнительные мероприятия к Программе на 2005 год.

Давая оценку новому документу, президент компании «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев подчеркнул, что это хорошо проработанная программа действий по развитию транспортной инфраструктуры Кузбасса на следующий год. Ее выполнение позволит, как заявил начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, ускорить оборот вагона и за счет этого отправить потребителям весь прирост объемов погрузки в Кузбассе.

Помимо развития транспортной инфраструктуры на Кузбасском отделении дороги постоянно совершенствуются технологические процессы, внедряются в производство новые технологии, обновляется станционное оборудование. К примеру, на станции Гурьевск введена в эксплуатацию электрическая централизация стрелок и сигналов, пришедшая на смену переводу стрелок вручную, идет реконструкция в локомотивном депо Тайга. Все это призвано улучшить транспортное обслуживание, как предприятий, так и пассажиров региона.

По развитию пассажирского комплекса за прошлый год тоже сделано немало. Реализованы совместные с администрацией Кемеровской области проекты. В результате жители Осинников и Таштагола получили прекрасные новые железнодорожные вокзалы. По маршруту Белово-Новокузнецк начал курсировать новый электропоезд.

Стабильности социальной обстановки в регионе способствовала и своевременная оплата ЗСЖД текущих налоговых платежей. С начала года в бюджет и социальные фонды Кемеровской области перечислено 2 млрд 177 млн руб., что больше прошлогодних показателей на 21%. У предприятий Кузбасса железнодорожники приобрели продукции на 136 млн руб.

Плодотворное, по оценке губернатора Амана Тулеева, сотрудничество администрации Кемеровской области и железной дороги на основе заключаемых ежегодно договоров продолжено и в этом году.

Социальная сфера

Не забывают на Западно-Сибирской железной дороге и Кузбасском отделении о социальной сфере. Стабильно выполняется программа социальной защиты работников и ветеранов-железнодорожников. В полном объеме выполнены условия отделенческого коллективного договора, предусматривающего социальные льготы и гарантии, в том числе своевременность выплаты заработной платы работникам, средняя величина которой превысила 11 тыс. руб.

Построены жилые дома в Кемерове, Новокузнецке, Белове, Тайге. В феврале введены в эксплуатацию поликлиника и реабилитационно-профилактический центр в Новокузнецке. В локомотивных депо Новокузнецка и Белова созданы центры реабилитации локомотивных бригад. В течение лета около четырех тысяч детей работников отдохнули в оздоровительных центрах и на черноморском побережье Кавказа, в санаториях и профилакториях.

Ветеранам, помимо материальной, оказываются и другие виды помощи. Сегодня на Западно-Сибирской магистрали идет подготовка к празднованию 60-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне. Разработана специальная программа, предусматривающая помимо торжественно-праздничных, мемориальных и культурных мероприятий усиление социально-экономической поддержки ветеранов Великой Отечественной и тружеников тыла.

Социальное благополучие коллектива, как неоднократно подчеркивал президент «Российских железных дорог» Геннадий Фадеев, зависит от успехов в производственной деятельности. И то, что на Западно-Сибирской железной дороге и Кузбасском отделении гармонично развиваются производственная и социальная сферы, доказывает победа коллективов в отраслевом соревновании по итогам работы за 2004 год.

На правах рекламы

Татьяна НЕБОГАТОВА, Кемерово


Comments are closed.

Так же в номере