Главная » Спецвыпуск » "Развитие железных дорог в Кузбассе выгодно всем"

«Развитие железных дорог в Кузбассе выгодно всем»

Развитие угольной промышленности в Кузбассе вряд ли было бы возможно без развития железнодорожного транспорта. Поэтому в области уже третий год активно реализуется программа взаимодействия между ОАО «Российские железные дороги» и крупными кузбасскими промышленными предприятиями при посредничестве администрации Кемеровской области. О том, как региональные власти оценивают итоги такого сотрудничества, и дальнейших планах корреспонденту «КС» ОЛЬГЕ ГУЛИК рассказывает и. о. заместителя губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и связи ВАЛЕРИЙ СМОЛЕГО.

Исполняющий обязанности заместителя губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и связи Валерий Смолего

— Как сейчас вы оцениваете сотрудничество железнодорожников и промышленников?

— Сотрудничество железнодорожников и крупных промышленников, которое у нас в области удалось организовать при посредничестве администрации Кемеровской области, мы оцениваем положительно. Пожалуй, впервые в стране, или по крайней мере в Сибири, удалось объединить финансы государственные и финансы крупных собственников в решении проблемы развития железных дорог. В частности, это строительство железнодорожных веток для дальнейшего развития угольной промышленности. Делать это необходимо потому, что иначе у кузбасских производителей, особенно угольных компаний, возникнут большие проблемы с вывозом продукции. В основном подъездные пути строятся непосредственно к угольным месторождениям, на части дорог уже проброшены вторые пути, что позволило работать не в «одну нитку», а одновременно и поставлять порожние составы и забирать готовые грузы. Часть железнодорожных перегонов была электрифицирована, что позволило улучшить качество обслуживания угольных предприятий. Сегодня практически решена проблема вывоза угля с месторождений, где этот уголь добывается.

— Кому такое сотрудничество оказалось более выгодно — железнодорожникам, угольщикам, областной власти?

— Это сотрудничество оказалось выгодным для всех сторон. Власти это было выгодно потому, что при увеличении добычи угля увеличилось количество рабочих мест, увеличились поступления налогов. Бизнесу выгодно, что при строительстве новых шахт перед ним уже не будет так остро стоять проблема вывоза продукции, собственники шли на закладку новых угледобывающих предприятий, зная, что уголь у них будет своевременно вывозиться, а не будет лежать на складе и ждать очереди по вывозке. Кроме того, можно наращивать добычу и на существующих предприятиях. А для ОАО «Российские железные дороги» это дополнительные грузоперевозки, дополнительные объемы производства, оборот и использование вагонов.

Было очевидно, что такое сотрудничество будет выгодно всем, поэтому мы и пошли на соглашение, в осуществлении которого присутствует и частный, и государственный капитал.

— Сейчас эксперты говорят о том, что если не продолжать начатую работу по развитию железнодорожной сети не только в Кузбассе, но и за его пределами, то кузбасские промышленники не смогут наращивать производство, потому что просто не смогут вывезти готовую продукцию.

— Естественно, что рост добычи угля обусловливает необходимость наращивания объемов его перевозок. И действия, предпринимаемые совместно железнодорожниками и угольщиками Кузбасса для развития дорог, способствуют тому, что сейчас уголь мы можем вывозить, в том числе за пределы Кузбасса. Надо развивать и Западно-Сибирский ход железной дороги, нынешняя пропускная способность которого в скором будущем может уже не позволить «протолкнуть» и в восточном, и в западном направлениях увеличивающиеся объемы промышленных грузов из Кузбасса. Поэтому сейчас в Алтайском крае, в районе города Камень-на-Оби, ОАО «РЖД» строит мост через Обь, который позволит вывезти наш уголь по южным веткам. Тогда как внутри Кемеровской области строительство транспортных магистралей позволяет нам забрать у угольщиков их продукцию и вывезти ее потребителю. А вот за пределами области уже могут появляться заторы.

— По вашей информации, руководители соседних регионов налаживают аналогичное сотрудничество с железнодорожниками?

— У меня такой информации нет. Но я могу сказать, что в Сибири основной прирост железнодорожных перевозок сейчас идет за счет Кузбасса. Мы же грузим ежесуточно по шесть-семь тысяч вагонов угля. Поэтому мы даем работу и железнодорожникам соседних областей, которые пропускают через себя этот грузопоток.

— Сейчас планы сотрудничества с железнодорожниками на 2005 год уже известны?

— Да, они все оговорены в документе «Дополнительные мероприятия к программе развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта», который был подписан первым заместителем губернатора Кемеровской области Валентином Мазикиным и президентом ОАО «Российские железные дороги» Геннадием Фадеевым в Новосибирске в конце 2004 года. В этом документе как раз оговариваются моменты, связанные с вопросом сотрудничества железнодорожников, угольщиков и других промышленников. Кроме того, у нас имеется соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с ОАО «РЖД», подписанное Валентином Мазикиным и начальником Западно-Сибирской железной дороги Александром Целько.

На реализацию мероприятий по развитию магистрального железнодорожного транспорта на территории Кузбасса сами железнодорожники планируют затратить в 2005 году 2,5 млрд руб., а промышленники — не только угольщики, но и металлурги (например, все предприятия «ЕвразХолдинга»), которые также заинтересованы в развитии железнодорожного транспорта, — 1,4 млрд руб. Так что в нынешнем году сотрудничество областной власти и промышленных предприятий, работающих на территории Кузбасса, будет развиваться к обоюдной пользе всех сторон.

Ольга ГУЛИК


Comments are closed.

Так же в номере