Главная » Спецвыпуск » Приоритеты нового года

Приоритеты нового года

Владимир Рейнгардт, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги — начальник Кузбасского отделения:

Заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги — начальник Кузбасского отделения Владимир Рейнгардт

— Прошедший 2004 год был первым годом работы ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Западносибирские железнодорожники в первые же трудовые дни в составе компании создали устойчивую динамику увеличения объемов погрузки и отправления продукции предприятий регионов. В успешную работу дороги внесли свой вклад и кузбасские железнодорожники, на долю которых приходится более 80 процентов погрузки магистрали.

Свыше 208 миллионов тонн грузов отправил потребителям коллектив Кузбасского отделения дороги за год. Это на восемь процентов больше объема погрузки предыдущего года. По размерам отправления грузов отделение дороги превысило уровень 1991 года более чем на 4 миллиона тонн. Прошедший год знаменателен рекордными достижениями. В их числе — преодоление восьмитысячного рубежа суточной погрузки угля в мае.

Такой результат достигнут не только в связи с улучшением качества работы кузбасских железнодорожников, но и благодаря постоянно развивающемуся сотрудничеству с регионом. В прошедшем году в рамках «Программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002-2005 годов» продолжена совместная с угольными компаниями и промышленными предприятиями работа над увеличением пропускных способностей отделения дороги, улучшением использования подвижного состава.

Развитие транспортной инфраструктуры — в числе приоритетных задач и в нынешнем году. И это не случайно. Только угля в Кузбассе планируется добыть 160 миллионов тонн. А мы, железнодорожники, обязаны обеспечить его доставку потребителям. Без дальнейшего увеличения пропускных способностей кузбасского полигона сделать это будет крайне сложно.

На этот год Дополнительными к Программе мероприятиями предусматриваются комплексное решение вопросов развития транспортной инфраструктуры в Кузбассе и на подходах к нему, усиление мощностей по ремонту и подготовке вагонов, техническое переоснащение, совершенствование технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта.

Особое внимание обращено на развитие транспортной инфраструктуры юга Кузбасса, обеспечивающей вывоз топлива из наиболее перспективных Уропско-Караканского, Соколовско-Ерунаковского, Междуреченского угольных районов. За счет средств компании «Российские железные дороги» запланировано построить вторые электрифицированные пути на перегоне Ерунаково-Бардино, продолжить удлинение путей на станциях отделения дороги для пропуска 100-вагонных составов, построить 105-километровую волоконно-оптическую линию связи на участке Юрга-2-Топки, модернизировать как ремонтные вагонные депо в Тайге, Белове, так и механизированные пункты подготовки вагонов на станциях Егозово, Трудармейская, и многое другое.

В свою очередь промышленные предприятия Кузбасса запланировали развитие ряда своих станций, подъездных путей. В целом на выполнение намеченного по развитию транспортной инфраструктуры в 2005 году потребуется 3,9 миллиарда рублей. Инвестиции ОАО «РЖД» составят 2,5 миллиарда рублей. Промышленные предприятия планируют направить 1,4 миллиарда рублей. Помимо этого, на реализацию организационно-технических мероприятий, направленных на ускорение оборота вагона на станциях Кузбасского отделения дороги, подъездных путях ПТУ и промышленных предприятий, предусматриваются инвестиции с обеих сторон в размере 2 миллиардов рублей.

Ежегодно заключаемые с администрацией Кемеровской области договоры о взаимодействии и сотрудничестве предусматривают не только совместную работу по развитию транспортной инфраструктуры, но и дальнейшее развитие пассажирских перевозок, социальной сферы. На этот год запланировано на долевой основе благоустроить привокзальную площадь железнодорожного и автомобильного вокзалов в Кемерове, отремонтировать железнодорожный переезд и автомобильные подходы к нему на 29-м километре станции Ишаново. Администрация обязалась приобрести новый электропоезд, а Западно-Сибирская дорога отремонтирует путь перегона Новокузнецк-Пассажирский-Бардино, пролегающий в черте города, обновит электрическую централизацию стрелок и сигналов и построит пассажирское здание на станции Осман.

Выполнение договора о сотрудничестве и программы развития железнодорожного транспорта позволит и в этом году устойчиво и качественно обеспечивать транспортное обслуживание населения и промышленных предприятий Кузбасса, в чем и заключается главная задача кузбасских железнодорожников.

На правах рекламы

Татьяна НЕБОГАТОВА, Кемерово


Comments are closed.

Так же в номере