Главная » Стиль жизни » «Культурное впечатление» от Натальи Сухаревой

«Культурное впечатление» от Натальи Сухаревой

Постоянная рубрика «Культурное впечатление» дает нашим читателям, представителям делового сообщества Сибирского региона, отличную возможность обменяться яркими культурными впечатлениями на страницах газеты и сайта ksonline.ru. Поводом для очередной публикации могут стать посещение концерта, спектакля или выставки, прочитанная книга или новый фильм, общественно значимая или благотворительная акция. Главное — чтобы вам это действительно нравилось.

Мы будем рады написать и о ваших ближайших планах в сфере культуры — приоритеты наших читателей приоритетны и для нас. Пишите по адресу ks@sibpress.ru, при необходимости мы поможем облечь в литературную форму ваши впечатления.

Авторами рубрики уже становились Ольга Кемпель, Сергей Гусаров, Александр Соловенчук, Эдуард Бражинскас и Екатерина Майдибор. Сегодня мы с удовольствием предоставляем слово Наталье Сухаревой, которая не только является вдумчивым зрителем, но и сама пробовала силы на любительской сцене.

Наталья Сухарева, генеральный директор УК «Медицинский центр «Здравица»

— Быть зрителем — занятие ответственное. От того, как ты отнесешься к творчеству актеров, зависит многое в метафизике спектакля. Конечно, самое главное — талант актеров и режиссера, «сыгранность» пьесы, драматургический материал. Но недооценивать силу воздействия зала на то, каким будет действие, не нужно. Актеры в большинстве случаев — люди ранимые, эмоционально неустойчивые и нуждающиеся в энергии зала, которую они получают через наше внимание, чуткость, реакции, ожидание, аплодисменты.

Когда я смотрю любое действие на сцене, то оцениваю его по двум критериям: сумело ли действие захватить меня настолько, чтобы все мои задачи, проблемы и мысли о чем-то интересном отошли на другой план; и насколько все, что происходит, отзывается во мне чувственными переживаниями, хочется ли мне смеяться, плакать, задумываться над тем, что хотели сказать автор и режиссер. Иногда бывает так, что выходишь из зала полностью опустошенная, иногда — переполненная мыслями и эмоциями, которые хочется обсудить, а иногда хочется помолчать и побыть в себе.

Вот из этих двух сторон и складывается взаимодействие любого представления со зрителем: что смогли донести до тебя и что ты дал в обмен. С этой точки зрения хочу отметить два достаточно разноплановых спектакля.

Самое последнее впечатление — от спектакля «Пушкин» с Сергеем Безруковым в главной роли. О Безрукове я слышала, что его игра в театре отличается особой эмоциональностью на грани гениальности, что после спектакля он несколько часов сидит в одиночестве и смотрит в одну точку. Поэтому и ждала чего-то необыкновенного, на грани гениальности. Возможно, поэтому спектакль произвел двойственное ощущение, которое я до сих пор не смогла определить до конца. С одной стороны, была однозначно талантливая игра актеров, продуманные мизансцены, диалоги и декорации. Сценарий написал отец Безрукова, режиссерами они выступили в тандеме (отец и сын), также отец сыграл и отца Пушкина. Новым, по крайней мере для меня, было творческое решение смиксовать живой спектакль с фрагментами фильма, которые были врезаны в общую канву в тех местах, где более ярким решением было бы не имитировать декорации, а показать все вживую, например, зимнюю улицу с запряженными санями или внутреннее убранство дома Пушкина. Но с другой стороны, ожидаемой гениальности я не прочувствовала, поскольку я зритель хотя и ответственный, но не восторженный и не подверженный влиянию общественного мнения. Зато этот спектакль дал мне одну важную мысль: Безруков словами Пушкина объяснил мне, чем же так важно искусство в жизни человечества. До этого мне была понятна польза от бизнеса, некоторых социальных и государственных структур, а вот искусство представлялось скорее просто развлечением. И его слова «Я бужу в людях лучшее, светлое, чтобы они не забывали, кто они есть» (цитирую по памяти) наконец прояснили мое отношение к этой части жизни.

А вот спектакль театра Афанасьева «Ханума» заставил меня смеяться так, как никакой «камеди» не смог ни разу. Три часа бесконечного удовольствия от доброго, но острого юмора и потрясающей игры актеров. Ни на минуту в голову не попали посторонние мысли, настолько динамичен и интересен спектакль. Рекомендую очень.

Вот такие разные эмоции. Они нужны. Нужны, чтобы взбалтывать повседневность, рождать импульс, силу, вдохновение. Это великий труд — творить, а особенно так, чтобы творчество будило в нас самое лучшее…

Официальная версия

Театр Сергея Безрукова

«Пушкин», Виталий Безруков

Романтическая драма в двух действиях

Театр представляет свой взгляд на жизнь и судьбу Александра Сергеевича Пушкина.

Действие спектакля охватывает большой период жизни поэта: со ссылки в Михайловское и приезда туда Пущина в 1825 году до трагической дуэли в 1937-м.

Слишком много лет отделяет нас от эпохи, когда жил поэт, и для многих он давно превратился в бронзовый памятник, в «классика русской литературы» из школьной программы. И потому для Сергея Безрукова было важно показать живого человека, со своими страстями, жизненными коллизиями — ведь именно они были тем материалом, из которого выросла его поэзия. Пушкин в спектакле — озорной, ранимый, страстно любящий друзей и ненавидящий врагов, острый на язык и скорый на дерзкий поступок, окруженный шпионами третьего отделения, «невыездной». Не желающий сносить унижения и готовый биться насмерть, чтобы отстоять свою честь…

Новосибирский городской драматический театр под управлением Сергея Афанасьева

«Ханума», Авксентий Цагарели

Комедия

Эта музыкальная комедия давно считается классикой грузинской драматургии. Не одно поколение зрителей успело познакомиться с хитростями и интригами свахи Ханумы, которая помогает молодым влюбленным обрести счастье. Достаточно вспомнить постановку этой пьесы в БДТ 1972 года, сыгранную более 300 раз и пользовавшуюся огромной популярностью у зрителей. Но Сергей Афанасьев не ставит целью реинкарнировать легендарный товстоноговский спектакль. Вместе с актерами ГДТ он творит свою «Хануму», приправленную колоритным грузинским многоголосием и зажигательными танцами!



Comments are closed.

Так же в номере