Главная » АПК Алтая » "Алтайская нива" начинает, а бизнес выигрывает

«Алтайская нива» начинает, а бизнес выигрывает

Заметным событием на Алтае стала работа 24–27 октября крупнейшей агропромышленной выставки Сибири «Алтайская нива». Губернатор края Александр Карлин лично посетил экспозицию и под вспышки фотокамер демонстративно дегустировал продукцию алтайских производителей, выполняя свое давнее обещание поддерживать местных производителей всеми доступными средствами. Алтайские предприниматели, пользуясь случаем, еще раз напомнили губернатору о проблемах, которые без его участия не решаются. Губернатор в свою очередь дал распоряжения своим подчиненным. Стороны остались довольны друг другом.

Власть и бизнес рассчитывают на взаимную поддержку. На фото — Александр Карлин (слева) и руководитель Барнаульского пивоваренного завода Андрей Солодилов

Выставку открыл лично губернатор края Александр Карлин, не доверив эту миссию своим заместителям, как это порой бывает при работе ярмарок по другим тематикам. В своем выступлении он отметил, что агропромышленный комплекс края по-прежнему является приоритетным в развитии экономики региона. «Свою продукцию и товары на сегодняшней ярмарке представили почти 300 компаний России из 28 регионов страны, а также 16 зарубежных компаний из шести стран, что позволяет нам квалифицировать выставку как международную», — подчеркнул губернатор и отправился в сопровождении краевых чиновников и спикера крайсовета Александра Назарчука осматривать экспозицию.

У корпоративных стендов губернатора уже ожидали руководители алтайских компаний, которые не преминули воспользоваться случаем для того, чтобы лишний раз напомнить ему о той помощи, которую государство может оказать местным производителям. Так, Сергей Маслов (агропромышленный холдинг «Грана») эмоционально объяснял Александру Карлину, что продвижение на рынки Узбекистана такого стратегически важного для края продукта, как мука, сталкивается с административными барьерами. «Мы можем туда ее продавать, но уже почти год не можем получить заработанные на ее реализации 15 млн руб. Причина в том, что правительство этой страны жестко лимитирует конвертирование сомов в валюты других государств. В результате для алтайских производителей этот рынок отрезан, — распалялся Сергей Маслов. — Мы бы пошли, конечно, к Каримову (президенту Узбекистана. — «КС«), но нас к нему не пустят». «Ну я же столько раз просил заняться этой проблемой?» — сдерживая раздражение, спросил губернатор у своих подчиненных, стоявших за спиной Карлина. «Мы работаем», — дежурно и невесело ответили ему чиновники. «А письмо на имя посла делали?» — настаивал губернатор. «Нет», — последовал ответ. «На имя нашего посла в Узбекистане надо направить письмо, я его лично знаю», — резюмировал с плохо скрываемым разочарованием губернатор.

Делегация дружно направилась дальше, и следующая остановка была сделана у стенда пивоваренного завода. Несколько бокалов свежего пива были специально приготовлены для дегустации. Пока руководитель компании рассказывал губернатору о планах по увеличению объемов выпуска, Карлин внимательно слушал. Сумятицу в спокойное течение беседы внес Александр Назарчук, который, не участвуя в дискуссии, сразу же перешел к дегустации пива. Стоило Александру Григорьевичу пригубить бокал, как все фотокамеры устремились на него. Губернатор на этот счет весело заметил, что, дескать, не пристало чиновникам рекламировать пиво. Этот губернаторский пассаж не остался без внимания, и голос из толпы заметил: «Александр Богданович, а вот вы в Германии недавно были и там пиво пили. А как насчет того, чтобы поддержать алтайских производителей?» Губернатор вздохнул. Видимо, вспомнил, что, неоднократно встречаясь с предпринимателями, обещал, что будет поддерживать алтайских производителей всеми доступными средствами: и на открытие новых производств приезжать, и даже продукцию публично дегустировать. Александр Карлин медленно взял бокал (все замерли в ожидании) и пригубил.

Как и прошлые годы, помимо действующей экспозиции, ярмарку сопровождала насыщенная программа. Впервые в рамках ярмарки состоялась конференция по применению энергосберегающих технологий в землепользовании, а также научно-производственная конференция «Направления и методология селекционно-племенной работы в животноводстве Алтайского края на период до 2015 года». Но, пожалуй, важнейшим мероприятием стал V специализированный конгресс «Молочная промышленность Сибири», который проходит в рамках «Алтайской нивы» с периодичностью раз в два года. Как уже писал «КС», его главной задачей была попытка сформировать «Стратегию развития молочной отрасли Сибири».

Напомним, что «Алтайская нива» в этом году проходит в 12-й раз, но ранее она называлась «Алтайагротех». В этом году ее организаторы — ВАО «Алтайская ярмарка» — осуществили ребрэндинг. «Алтайская нива» является официальным мероприятием Минсельхоза РФ, администрации края и крайсовета.

Светлана ЧИСТЯКОВА, Барнаул


Comments are closed.

Так же в номере