Главная » Стратегии успеха » Когда шутит сам генеральный...

Когда шутит сам генеральный…

ВЫСШИЙ КЛАСС — СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

Когда шутит сам генеральный…

Формирующаяся в современной России корпоративная культура, несмотря на свой юный возраст, уже обзавелась своими традициями, ритуалами и нормами. Если не брать собственно работу и нормы поведения на службе, а посмотреть лишь на то, как отдыхают и развлекаются в современных компаниях, можно увидеть, что формат корпоративных вечеринок и увеселений в целом сложился, но есть тенденция к его изменению в сторону большей оригинальности.

Начальник департамента градостроительства Красноярска Анатолий Григоренко во время празднования Дня города

Распитие спиртных напитков в доме отдыха и игра в футбол уже не актуальны. Вечеринка в клубе с приглашением столичной поп-звезды — более «продвинутый» вариант, но не самый оригинальный. Сегодня можно пригласить хоть Анастасию Волочкову (как поступил завод им. Кузмина), хоть «Несчастный случай» (как «МегаФон»). Можно и любую западную звезду, лишь бы хватило денег. Однако чтобы получился действительно оригинальный праздник, нужны не только деньги, но и идеи. Креатив, как модно сейчас говорить.

Идеи рождаются, как правило, в головах профессионалов, которые занимаются организацией праздников и развлечений: пишут сценарии, приглашают ведущих, актеров и музыкантов, обеспечивают постановку света и звука, украшение помещения цветами или воздушными шарами. В числе номеров программы могут быть фейерверки, голуби, бальные танцы, джаз, опера, стихи, игры, викторины, лотереи — в общем, все что угодно. Директор фирмы «Маэстро-туш» Наталья Берязева уверяет, что особой популярностью пользуется боди-арт — художник начинает разрисовывать женское тело, а завершают рисунок на моделях сами гости.

Но главное — придумать тематику вечеринки, в меру оригинальную и удовлетворяющую требованиям заказчика. От этого уже и выстраивается сценарий, и зависит все остальное. Так, агентство праздников «Ура!» для одной из компаний проводило мероприятие в «царском» стиле — имели место накрытый по-царски стол и появляющийся в разгар пира самодержец в короне. А для участников конференции, организованной Сибакадембанком, агентство придумало экскурсию, во время которой были организованы встречи сначала со снежным человеком, а в музее железнодорожного транспорта — с Лениным. Арт-студия «Party-boom» при проведении праздников выбирает в том числе и национальный уклон: вечеринка в японском стиле или с немецким «акцентом» — героем последней был барон Мюнхгаузен.

Любое мероприятие такого рода, естественно, не нацелено исключительно на отдых, а рассматривается и как способ сплочения команды, тим-билдинг. Что характерно, в последнее время компании предпочитают для активного отдыха пейнтбол, боулинг, а традиционные футбол или волейбол пользуются гораздо меньшей популярностью.

А агентство «Маэстро-туш» подготовило для клиентов (фирма «Квеста») большие командные игры, в которых участники ищут клад, стреляют из арбалетов и сражаются на мечах с рыцарями, облаченными в настоящие латы, — на роли рыцарей и поставщиков амуниции приглашаются местные толкиенисты.

Особое место в нарождающейся корпоративной культуре занимают дни рождения. Масштаб и формат их празднования может быть различным. И, как мы уже упоминали, все большей популярностью пользуются подарки неожиданные, креативные.

«Маевка» по случаю дня рождения первого вице-президента СХК Сергея Гребнева

Так, день рождения первого вице-президента Сибирской хлебной корпорации Сергея Гребнева, учитывая комсомольское прошлое именинника, отметили на работе в духе маевки советских времен — с красными косынками и бантами, знаменами, соответствующими речевками и лозунгами типа «Мир. Труд. Гребнев». Очевидцы говорят, что впечатление митинга было полным — выходящие из метро пенсионерки подтягивались к собравшимся в полной уверенности, что маевка настоящая.

А в день рождения владельца одной из новосибирских IT-компаний к нему в офис прямо с утра нагрянула налоговая полиция и несколько человек в камуфляже и с автоматами. Они, предъявив ордер на обыск, принялись за выемку документов, предварительно положив сотрудников компании лицом на пол, а руководителя держа на прицеле и не позволяя даже позвонить. Через час с лишним, когда именинник был близок к инфаркту, явились радостные друзья с шампанским и криками поздравления. Все происходящее, как оказалось, было инсценировкой, которую организовало агентство праздников. Как себя после этого чувствовал именинник, можно только догадываться.

Наталья Берязева рассказала про одного клиента, для которого ее контора готовила день рождения. Заказчик (заплативший около $4 тыс.) главным условием поставил не беспокоить лично его во время вечеринки, которая была организована со всеми атрибутами шика: фейерверки, бальные танцы, ветеран-тенор, инструментальный ансамбль и выложенная цветами многометровая надпись «Альберту — столько-то лет».

Директор агентства праздников «Ура!» Алексей Казаринов рассказал об одном сорвавшемся из-за какой-то мелочи розыгрыше. Одна известная компания хотела поздравить своего соучредителя. Сценарий был примерно такой. Виновника торжества должны были повезти на рыбалку. Дальше произошло бы примерно следующее. Закидывают удочки — не клюет. Рядом сидит рыбак в бушлате. Они к нему: «Мужик, продай рыбы!» Тот продает, поторговавшись. Варят уху, появляется гитара — а никто играть не умеет. Зовут опять рыбака, спрашивают, не умеет ли он играть и петь. Тот поначалу не соглашается, а затем сбрасывает бушлат, берет в руки гитару — и оказывается, что это Макаревич собственной персоной.

В жизни, как мы знаем, место розыгрышу есть всегда. И не обязательно для этого обращаться к специалистам. В офисе одной томской компании решил пошутить сам директор. Ему показалось, что коллектив «заскучал», очень много времени отдает работе, и простые человеческие радости становятся недосягаемыми. Так вот, в одну из пятниц утром сотрудники пришли в офис, оформленный как свадебный салон. Кругом цветы, на всех столах — бутоньерки и свечи, в зале совещаний накрыт великолепный стол с шампанским и тортом, вокруг которого суетятся официанты. Вершиной изумления стало появление директора в строгом костюме жениха и торжественное объявление, что он женится на личной секретарше. Очевидцы говорят, что некоторые особенно экзальтированные особы были близки к обмороку. Дело в том, что директор, молодой человек чуть старше 30, был примерным семьянином, о его любви к жене и маленькому сыну по офису ходили легенды. Секретарь — очень приятная женщина средних лет, которая в скором времени собиралась стать бабушкой. Ее появление рядом с «женихом» в классическом строгом белом костюме было воспринято коллегами в полной тишине. Неизвестно, как бы развивалась ситуация дальше, если бы начальник отдела по работе с персоналом не привел коллег в чувство: «Улыбнитесь! Вас снимает скрытая камера!». В итоге вместо полноценного рабочего дня состоялся веселый и запоминающийся корпоративный праздник, который, по общему мнению, действительно сплотил коллектив.

Такие шутки, спору нет, украшают жизнь и делают ее непредсказуемой. Некоторые из них требуют немалых средств, другие обходятся почти даром. Но то, что подобные забавы запоминаются, оправдывает любые затраты.


КОММЕНТАРИИ
АЛЕКСЕЙ КАЗАРИНОВ,
директор агентства праздников «Ура!»:

— Проекты корпоративных нестандартных мероприятий сегодня только разворачиваются, на них только начинает появляться спрос. Наконец-то люди стали понимать, что лучше обратиться к профессионалам, чем отвлекать своего собственного сотрудника. Допустим, мы сейчас предлагаем одной компании вечерние party в бассейне — с русалками, водяными и прочей морской атрибутикой. Или другой ход — мы предлагаем компании, которая отмечает, например, день рождения, снять игровой фильм, в котором сотрудники играют самих себя. Либо меняются ролями — директора, к примеру, играет кто-нибудь другой.

Сергей САМОЙЛЕНКО


Comments are closed.

Так же в номере