Главная » Стратегии успеха » Автодрайв со звуком

Автодрайв со звуком

ВЫСШИЙ КЛАСС — КУБОК СИБИРИ

Автодрайв со звуком

В июне в Сибири состоялись четвертые по счету соревнования по автозвуку — сотни автолюбителей в Новосибирске, Красноярске и Кемерове соревновались в громкости и качестве звучания аудиосистем своих автомобилей и боролись за право поехать на Кубок России по автозвуку.

Аудиотюнинг единственного участвовавшего в соревнованиях мотоцикла Honda обошелся в $3000

Автомобильные аудиосистемы давно стали для многих автовладельцев не просто альтернативой домашним музыкальным центрам, а основным способом слушать музыку. Желание повысить качество звука в автомобиле стало для кого-то из автолюбителей страст-ным увлечением, для кого-то — спортом, а для кого-то и профессией. Объединяют все категории автомобильных меломанов желание добиться идеального качества звука и готовность вкладывать в это немалые деньги.

Задача участника соревнований по автозвуку состоит в том, чтобы создать аудиосистему, которая справится с проблемами акустики автомобиля, воспроизводя музыку без помех и искажений, и суметь добиться, чтобы музыка звучала на уровне оригинального исполнения.

Российские соревнования проводятся отечественным отделением Европейской ассоциации мобильных медиасистем (European Mobile Media Association — EMMA) «EMMA-Россия» по международным правилам, разработанным этой ассоциацией. Судьями соревнований выступают участники, имеющие опыт подобных соревнований и специально сертифицированные EMMA. На каждый автомобиль выделяется не один, а четыре судьи, которые отдельно оценивают его по нескольким категориям — кроме качества звучания аудиосистемы, рассматривается еще и качество ее установки. Также отдельные рейтинговые баллы начисляются за громкость, так называемое SPL (неограниченное звуковое давление). Отдельно оцениваются мультимедиасистемы. При этом EMMA разрабатывает не только свод правил соревнований, единый для всей Европы, но и специальные судейские CD, которые используются судьями при тестировании автомобиля на соревнованиях.

Участники соревнований сами выбирают, превратить ли свой автомобиль в одну большую аудиосистему, когда колонки и сабвуферы установлены даже в багажнике, что, соответственно, снижает потребительские качест-ва машины (перевозить что-либо в багажнике, где установлены как минимум две огромные колонки и сабвуферы, практически невозможно), или поставить аудиоаппаратуру в места, предусмотренные производителем авто. Но и в том, и в другом случае установка и дальнейшая настройка требуют индивидуального подхода и чаще всего проводятся в автоцентрах, которые специализируются на установке и настройке автомобильных звуковых систем. Стоимость работы при этом может быть вполне сравнима со стоимостью самой аппаратуры.

Кубок Сибири по автозвуку, который включает несколько этапов, проходил одновременно в трех городах Сибири — Кемерове, Красноярске и Новосибирске. Эти соревнования являются этапом Кубка России, победители которого в свою очередь получают право принять участие в чемпионате Европы. Сибирские автоаудиоспортсмены считаются одними из фаворитов этих соревнований — в 2003 году победителем чемпионата Европы стал житель Красноярска Вадим Данилов.

Популярность такого своеобразного спорта, как автозвук, растет. Если на первых новосибирских соревнованиях было не более 10-12 участников, то в этом году их было уже порядка 40, а количество зрителей было в несколько раз больше.

Победители новосибирского этапа Кубка России
по автозвуку в категории Unlimited

Категория Участник Автомобиль Место
«Новичок» Шевцов Денис Toyota Previa 1
«Новичок» Онучин Владимир Honda Prelude 2
«Новичок» Веретеха Дмитрий Honda S-MX 3
«Любитель» Бондаренко Максим Ford Escort 1
«Любитель» Мацко Максим BMW 523 2
«Профессионал» Ячин Владимир Toyota Yaris 1
«Профессионал» Шкумат Александр Opel Kadett 2
«Профессионал» AAA Style Toyota Land Cruiser 3
«Эксперт» Федоров Михаил ВАЗ 2109 1
«Эксперт» Осоченко Алексей ГАЗ 31029 2
Эксклюзив для меломана-автолюбителя

Автозвук — увлечение достаточно дорогое. Автолюбителю, который захочет добиться идеального качества звука, придется выложить не одну тысячу долларов. «Ценовая престижность» отражена и в регламенте соревнований. Согласно ему, среди категорий, на которые делятся все участники («Новичок», «Любитель», «Профессионал» и «Эксперт»), существуют и подкатегории — например, «Новичок до 1500 евро» и «Новичок до 2500 евро». Далее идут категории «Без ограничений» — Unlimited.

«Для того чтобы сделать качественный автозвук, необходимы достаточно большие вложения. Если в категории «Новичок» сумма может начинаться и с $200, а в категории «Любитель» львиная доля участников с тюнингом до $1500-2000, то профессионалы вкладывают в свои автомобили сумму не менее $5000, а чаще всего и больше — $7000-9000», — говорит генеральный директор компании «Автомастер-Новосибирск» (организатора новосибирских соревнований) Николай Семченко.

Стоимость аудиотюнинга европейских профессионалов сравнима со стоимостью самого автомобиля — $20 000-30 000. В Сибири, как правило, даже участники, выступающие в категории «Эксперт», тратят гораздо меньше. Например, стоимость одной из самых дорогих аппаратуры и ее установки на автомобиле одного из участников и судей новосибирских соревнований (одновременно — генеральный директор красноярской компании Sound Art) Вадима Данилова составила $15 000. Однако скромность вложений по сравнению с европейскими профессионалами не мешает сибирякам соревноваться с ними на равных и даже побеждать. Это доказывает опыт того же Вадима Данилова, который, как мы уже упоминали, в 2003 году стал чемпионом Европы по автозвуку.

Автомобиль как способ самовыражения

Перевозить что-либо в багажнике, где установлены как минимум две огромные колонки и сабвуферы, практически невозможно

Среди тех, кто превратил свой автомобиль в аудиосистему, можно выделить две основные категории. Первая категория самая многочисленная, мотивация — желание добиться более качественного звучания аудиосистемы, чем то, которое может предложить обычная аппаратура. «Мне нравится соединение скорости и звука», — сказал корреспонденту «СУ» владелец единственного участвовавшего в новосибирских соревнованиях мотоцикла марки Honda, который вложил в аудиотюнинг своего «железного коня» $3000.

«Тюнинг аудиосистемы не нужен самому автомобилю, он никак не сказывается на его ходовых качествах, это тюнинг для автовладельца. В современных условиях домашние музыкальные центры, как правило, простаивают — соседи не любят громкой музыки, а в автомобиле человек может слушать музыку на любой громкости, — называет мотивацию большинства своих клиентов директор красноярского автоцентра SQ-Luxe и один из уча-стников соревнований Вячеслав Ватин. — К тому же люди проводят все больше времени в своем автомобиле и хотят слушать музыку на аппаратуре высокого качества, сравнимой с домашними аудиосистемами».

Вторая категория автоаудиоспортсменов — это те, для которых автомобильный звук стал не только увлечением, а профессией или бизнесом. Большинство из них — владельцы автомобильных центров, специализирующихся на установке и настройке автомобильной аудиоаппаратуры. «Для нас такие соревнования — это совершенствование нашего профессионального мастерства», — говорит Николай Семченко. Многие профессионалы называют соревнования настоящим спортом, именно там они могут встретиться и продемонстрировать свои достижения достойным соперникам. «Для меня это полноценный спорт, который не только позволяет совершенствовать мастерство, но и дает острые ощущения, азарт», — добавляет Вадим Данилов.

Объединяет обе категории автомобильных меломанов одно — для них автомобиль перестал быть просто способом передвижения, превратившись в способ самовыражения. И это не просто машина определенной, престижной или не очень, марки. «Звучащий» автомобиль — это яркое выражение личности своего владельца.


КОММЕНТАРИИ
ВАДИМ ДАНИЛОВ, генеральный директор компании Sound Art (Красноярск),
чемпион России по автозвуку 2002 года, «Лучший звук России» 2003 года
и чемпион Европы по автозвуку 2003 года:

— Для настоящих профессионалов соревнования по автозвуку — это спорт. И хотя эти соревнования пока считаются экзотическими, но на самом деле это такой же спорт, как и любой другой, и если спортсмен хочет добиться каких-то результатов, то он должен вкладывать деньги в аппаратуру, инсталляцию и так далее.

Средних цифр вложений в это нет. Кроме стоимости тюнинга автомобиля, большое количество средств уходит на оплату участия в соревнованиях, переезды и перевозку автомобиля. После того как автовладелец поучаствовал в соревнованиях в категории «Новичок» и получил свой первый судейский протокол, он понимает, что нужно делать дальше со своим автомобилем и сколько вкладывать. Далее все зависит от самого участника — кто-то покупает дорогую аппаратуру, кто-то добивается прекрасных результатов на обычной. Дело в том, что, кроме самой аппаратуры, важны ее настройка и правильная установка. От этого зависит очень многое.

Таким образом, даже человек, не связанный с автозвуком профессиональной деятельностью, начав с новичка, может стать экспертом.

Вадим ВОРОНЦОВ


Comments are closed.

Так же в номере