Главная » Стратегии успеха » Ставка на "пластиковые" деньги

Ставка на «пластиковые» деньги

ТЕНДЕНЦИИ — ПЛАСТИК

Ольга ГУЛИК

Ставка на «пластиковые» деньги

Новокузнецкое ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк» было создано в 1991 году на основе отделения Жилсоцбанка. Сегодня банк входит в тройку лидеров по многим показателям развития «пластикового» бизнеса в Сибирском федеральном округе. О том, как это стало возможным, и о перспективах «пластика» заместитель председателя Правления Кузнецкбизнесбанка СЕРГЕЙ НИКИФОРОВ рассказывает корреспонденту «СУ» ОЛЬГЕ ГУЛИК.

— За счет каких ресурсов, технологических разработок, управленческих решений вам удается удерживать позиции на «пластиковом» рынке?

— Когда мы начинали заниматься «пластиковым» бизнесом, было принято решение ориентироваться на розничное обслуживание населения. Мы добиваемся максимального качества обслуживания за счет технологических решений: банкоматов, платежных терминалов, чтобы все было максимально автоматизировано, чтобы те же банкоматы находились именно по месту требования населения.

Мы стимулировали и развитие культуры пользования карточками. Шли большие рекламные кампании — например, по телевизору крутили ролики: как пользоваться карточкой в магазине, а как — в банкомате. Самым тяжелым для нас был период, когда мы убеждали собственников и руководства магазинов, что нужно принимать платежи по карточкам. Но теперь в розничном бизнесе конкуренция очень высока, и торговые организации заинтересованы в том, чтобы покупатель имел возможность рассчитаться любым способом — наличными или по карточке.

— Сегодня платежная система «Золотая корона» является абсолютным лидером по количеству эмитируемых карт в округе. Какова доля «Золотой короны» в общем объеме «пластика», с которым вы работаете?

— Практически 100%. Дело в том, что «Золотая корона» сейчас — если не идеальный, то лучший продукт для внутрироссийского употребления: достаточно просто, надежно. Кроме того, в системе «Золотая корона» очень много независимых банков-участников, которые могут выиграть только за счет повышения качества обслуживания. Собственники и менеджеры каждого банка принимают решения, обеспечивающие максимальную конкуренцию. За счет этого принимаются новые технологические и управленческие решения, которые позволяют системе двигаться и развиваться.

— Каковы темпы и прогнозы роста инфраструктуры обслуживания банковских карт и популярности «пластиковых» денег у населения?

— Инфраструктура будет развиваться в зависимости от потребностей населения. Мы чувствуем, что запросы населения выросли, некоторые клиенты даже жалуются, что банкомат находится не в двух шагах, а на расстоянии пятисот метров. Думаю, что все будет развиваться нормальными темпами. Я уверен, что расти будут не только цены, но и заработная плата, а вместе с ней — потребность в «пластиковых» деньгах. Люди должны быть уверены в том, что их обслужат по картам там, где им это удобно. Думаю, достаточно быстро будет расти число банкоматов. Мы проводим исследования, чтобы определить, где будут востребованы новые банкоматы, и сможем установить их не только в деловом или торговом центре, но и на улицах, где проживает достаточно большое количество пользователей карт.

Конечно, наши услуги не бесплатны, но нам удается выигрывать за счет качества, в том числе бесперебойной работы банкоматов и торговых терминалов. Сейчас в Новокузнецке работает 42 банкомата, из них десять появились за последние двенадцать месяцев. В городе сейчас нами выпущено 77 тысяч активных карточек. Я полагаю, что для Новокузнецка, где живут 600 тысяч человек, это очень хороший показатель.

— Насколько будет востребован новый кобрэндинговый проект «Золотой короны» и MasterCard? Сможет ли этот продукт стать альтернативой международному «пластику»?

— Выпуск совместной карты «Золотая корона» и MasterCard — в какой-то мере историческое событие. Этот проект начал пользоваться большой популярностью. На один счет пользователь может получить совместную карту. И сеть приема карточек увеличилась путем сложения сети «Золотая корона» и сети MasterCard. И все аргументы в пользу международных систем у нас тем самым в данный момент ликвидированы. Если человеку в России выгоднее пользоваться «Золотой короной», а при отсутствии сети приема «Золотой короны» пользоваться системой MasterCard (это немного дороже получается) — появляется свобода выбора.

— Какие проблемы нужно решить, чтобы пластиковый бизнес развивался более активно и был востребован населением?

— Проблем в работе с населением нет. Самая большая проблема — недобросовест-ная конкуренция. Я категорически против применения демпинговых схем, когда банк, входящий на рынок, старается захватить наибольшее пространство любыми способами. Это расхолаживает население, люди привыкают к заниженным тарифам. Есть и другая категория недобросовестных конкурентов: чтобы диверсифицировать на будущее свой бизнес, они готовы по «пластику» работать практически бесплатно. Остальные проблемы вполне решаемы.

— Устраивает ли ваш банк та позиция, которую он занимает на «пластиковом» рынке, или вы планируете расширять поле деятельности?

— Мы должны ставить перед собой реальные задачи. Мы хотим быть первыми, но надо реально оценивать свои силы и возможности. Очень хотим выйти на первое место по безналичным операциям. Но это не очень получается в силу географических причин: Новокузнецк — город не транзитный. Пока мы хотим, чтобы каждый трудоспособный житель Новокузнецка имел нашу карту. Но ведь есть еще Кемеровская область, Сибирский федеральный округ. Так что нам есть куда двигаться.

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций N 1158 от 22.10.2002 г.

На правах рекламы

Ольга ГУЛИК


Comments are closed.

Так же в номере