Главная » Компании » "Бельпостель" ищет партнеров в Сибири

«Бельпостель» ищет партнеров в Сибири

Московская компания «Бельпостель» меняет стиль работы с регионами. Теперь компания будет открывать собственные магазины только в Москве и Санкт-Петербурге, а в других крупных городах развивать сети магазинов на условиях франчайзинга. Первые франчайзинговые магазины появятся в сентябре в Екатеринбурге, Самаре и еще ряде городов. В Сибирском регионе (Новосибирск и Красноярск) франчайзинговые магазины откроются к концу года.

Компания «Бельпостель» — один из проектов московской компании «Бристоль-экспо» — появилась на рынке в 2003 году. «Бельпостель» — это сеть магазинов, торгующих постельным бельем, аксессуарами для спальни и ванной комнаты. C лета прошлого года компания открыла более 70 магазинов в Москве и регионах (в том числе два в Новосибирске и один в Красноярске). Первоначальные инвестиции в проект составили $15 млн, до конца 2004 года планируется вложить еще около $8 млн. Оборот сети в 2003 году — около $10 млн. К концу 2004 года компания планирует достигнуть оборота в $20-25 млн.

Как рассказала «КС» директор по франчайзингу компании «Бельпостель» Ксения Айрапетянц, первые 12 магазинов в российских регионах появились осенью прошлого года. «Компания изначально планировала работать по системе франчайзинга, мы заинтересованы в активном развитии в регионах и выбрали самый короткий, он же наиболее эффективный и экономичный, путь, — говорит Ксения Айрапетянц. — Поэтому этот шаг был пробным — для того чтобы посмотреть, как отреагирует региональный рынок на «Бельпостель», и использовать эту информацию для создания более совершенного пакета франчайзинга». В этом году «Бельпостель» будет развивать франчайзинговые магазины только в тех городах, где компания уже работала раньше.

Тендер на франшизу был объявлен еще в конце весны. Его первоначальные итоги планировалось подвести в конце июня, но, по словам владельцев компании, из регионов поступило очень много заявок, поэтому срок был продлен. На данный момент компания «Бельпостель» получила более 50 региональных заявок на участие в тендере и подписала около 20 предварительных договоров. Как рассказала Ксения Айрапетянц, из Новосибирска и Красноярска было сделано около 10 запросов: «Сейчас мы ведем переговоры с рядом компаний из этих городов, но назвать их мы пока не готовы. Единственное, что могу сказать, — эти компании имеют опыт в работе по франчайзингу и занимают на региональном рынке устойчивые позиции».

«Бельпостель» рассматривает и вариант работы по эксклюзивной франшизе. Для этого компания-партнер должна взять на себя обязательства открыть определенное количество магазинов (в зависимости от потенциала рынка). Ее владелец должен будет заплатить взнос в размере $10 000 при открытии каждого магазина за использование марки и технологий и $40 000-70 000 потратить на формирование трехмесячного товарного запаса, покупку оборудования и декораций, — рассказывает Айрапетянц. — Сейчас в Красноярске уже несколько компаний заинтересовались этим предложением».

По мнению и. о. директора ООО «Салем» (представляет в Новосибирске торговую марку Sela) Анны Яковлевой, переход «Бельпостели» на франчайзинговую работу — предсказуемый шаг. «Эта компания работает по уже накатанной системе для всех более или менее раскрученных марок. Поэтому ей незачем придумывать что-то новое», — говорит Яковлева.

Юлия ПОЛУНИНА


Comments are closed.

Так же в номере