Главная » Политика » Сергей Нешумов: нужны критерии эффективности

Сергей Нешумов: нужны критерии эффективности

Сергей Нешумов: нужны критерии эффективности

Журналисты знают, что вокруг медийной политики правительства Новосибирской области ломалось немало копий. Заданный предыдущим руководством курс борьбы за имидж губернатора и инвестиционной привлекательности региона теперь реализуют вновь пришедшие в правительство лица. О функциях недавно созданного областного департамента информполитики «КС» побеседовал с его руководителем, еще недавно возглавлявшим аналогичный департамент в горадминистрации, СЕРГЕЕМ НЕШУМОВЫМ.

— Структура, которую вы возглавляете, представляет нечто новое. Расскажите о ее полномочиях.

— Раньше в министерстве региональной политики было управление информполитики, которое включало в себя пресс-службу правительства, интернет-отдел и отдел по работе с подведомственными СМИ. Отдельно работала пресс-служба губернатора.

Департамент информационной политики создан в составе администрации губернатора и правительства Новосибирской области. В составе департамента две пресс-службы слиты воедино, также из министерства перешел интернет-отдел. Министерство остается главным распорядителем бюджетных средств для сферы информационной политики. Все специалисты, кроме обеспечивающих технические функции ГРБС, перешли в департамент, при этом никакого увеличения штатов не произошло.

В министерстве региональной политики осталось управление, которое занимается взаимодействием с подведомственными СМИ и иными финансовыми договорными отношениями. Таким образом, департамент задает идеологию, а министерство обеспечивает финансово-организационные мероприятия для ее реализации. Все идеологические, организационные моменты в настоящее время решены, глобальных задач две: обеспечить эффективную информационную политику правительства Новосибирской области и организовать совершенствование системы подведомственных СМИ.

— В сравнении с политикой предыдущего руководства какие вы внесли коррективы?

— Всегда первичными являются те принципы и посылы, которые задает руководитель, а задача информационных структур заключается в правильном технологическом преподнесении населению информации.

У команды Василия Алексеевича были свои приоритеты в информполитике, его деятельность и его черты позиционировали определенным образом. У Владимира Филипповича имеется очень много совершенно других установок, в частности, его отличает желание в гораздо большей степени искать компромисс и устранять конфликтные ситуации.

Хороший слоган: сохранить хорошее, сделать лучше. Я в своей работе стараюсь его внедрить.

— Вы проинвентаризировали работу интернет-отдела? Будут ли какие-то изменения?

— Работа будет вестись по большему числу направлений. Пока отдел занимался только сопровождением областных информационных интернет-проектов. Необходимо также отстроить работу в социальных сетях и взаимодействие с блогосферой.

— Илья Стахеев продолжает работу в этой части?

— Думаю, да. Сейчас он находится в должности замминистра — начальника управления информационной политики министерства региональной политики, при этом его должность сокращена, ему осталось проработать два месяца. Дальше выбор за ним — он может возглавить оставшееся в министерстве управление по взаимодействию с подведомственными учреждениями, ему эта должность предложена.

— Какова ваша оценка роли власти и государства в контроле СМИ через напрямую финансируемые ресурсы? Традиционный вопрос, поднимающийся в медийном сообществе: более эффективно работать через дочерние ресурсы или же направлять бюджетные средства в большей степени на независимые ресурсы?

— Все зависит от эффективности работы тех или иных ресурсов. Эффективность расходования средств оценивается в отдаче. Государственные федеральные СМИ, такие как «Первый канал», ВГТРК, вполне эффективны — вряд ли кто-то будет утверждать обратное. В Новосибирске также самый большой рейтинг у государственного телеканала. Но зачастую из-за проблем с менеджментом, из-за недостаточно выстроенных схем мотивации многие государственные СМИ приходят к низкой эффективности, к тому же коммерческий сектор по определению более динамичный.

В мэрии мы ежегодно делали медиакарту города. Хотя нас критиковали и говорили, что мы поссоримся с людьми, в сентябре прошлого года мы опубликовали наши исследования. Эта практика представляется мне абсолютно правильной. До конца года мы составим актуальную медиакарту области. Будет объявлен конкурс и проведено соответствующее исследование. Система областных СМИ достаточно масштабная — это телерадиокомпания ОТС, издательский дом «Советская Сибирь», газета «Ведомости», сеть районных печатных изданий. Необходимо понять, каковы их рейтинги.

Подведомственными СМИ нужно управлять квалифицированно, при этом неправильно использовать какие-то административные рычаги для передела рекламного рынка, ведь это влечет конфликты. По сравнению с коммерческими СМИ у государственных есть большая бюджетная поддержка — это сила, но и слабость, ведь зачастую бюджетные деньги не делают их сильнее и лучше, а наоборот, развращают. Этот парадокс не всеобщий, но имеет место. Здесь очень важна роль руководителя и роль системы управления.

— Процесс огосударствления в виде создания медиахолдинга не будет продолжен?

— Предлагалось объединить все подведомственные печатные издания в один издательский дом «Советская Сибирь» и сделать их структурными подразделениями этого предприятия, поскольку уже есть опыт вхождения редакций, которые с трудом осуществляли свою деятельность как отдельные предприятия, в «Советскую Сибирь». И здесь опыт показал, что их уровень подрос.

На данный момент процесс ввиду бурной протестной реакции остановлен. Понятно, почему эта инициатива породила достаточно большой конфликт — все районные СМИ очень разные. Протестовали как сильные, так и слабые: первые — по причине потери самостоятельности, вторые — из-за боязни менять устоявшийся уклад. Не секрет, что все люди, работавшие в идеологической сфере, умеют красиво преподносить те или иные вещи, зачастую манипулировать фактами. Нужны критерии эффективности, а они не были обозначены.

Если предприятия работают успешно по отдельности, то соединять их не имеет смысла. Если же предприятие не справляется, не удовлетворяет заданным критериям, то у нас есть возможность вместо того, чтобы закрыть его и лишить жителей района информации, основываясь на конкретных показателях, открыто ставить вопрос о его вхождении в большую структуру. Модель слияния у нас уже разработана. Например, та же «Советская Сибирь» может взять на себя ряд издательских проектов. Уверен, при таком подходе условий для возникновения громких конфликтов не будет.

— В какие сроки будут выработаны критерии?

— Я предполагаю, что до конца первого полугодия они будут доведены до всех. Медиакарта будет сделана осенью. Второе полугодие 2014 года будет переходным периодом, когда мы комплексно оценим все наши проекты по публичным критериям.

— В какой мере курируемое вами направление взаимодействует с такими областями, как маркетинг территории, создание имиджа территории на федеральном уровне для привлечения инвестиций?

— Эти вещи должны вестись специалистами, а наш департамент выступает лишь в качестве одного из элементов. Освещение мероприятий программ через СМИ — это предмет нашего взаимодействия. В принципе, все, что делается в области, является элементами маркетинга. Наша задача — делать сильные стороны нашей области публичным достоянием как своего региона, так и России.

— В какой степени ваш «политический» департамент и непосредственно ваша роль будут сопряжены с ходом избирательной кампании?

— Наш департамент по закону не может участвовать в агитационной деятельности. Думаю, что Владимиру Филипповичу важнее мое участие в блоке, обеспечивающем информационную поддержку его деятельности как врио губернатора, а не как кандидата в губернаторы. На него возложена задача управления областью, которую невозможно решать без медиасопровождения.



Comments are closed.

Так же в номере