Главная » Экономика » Спортивная ставка

Спортивная ставка

Французская сеть «Декатлон» может открыть в Красноярске свой первый за Уралом гипермаркет. Содействие компании оказывают краевые власти. Однако эксперты отмечают, что на рынке для данного проекта не самое удачное время: платежеспособный спрос падает.

Французская сеть спортивных магазинов «Декатлон» планирует зайти в Красноярск. В настоящее время компания занимается поиском подходящей площадки в краевом центре. Требуемая площадь — от 1,5 до 2,5 гектара.

Об инвестпроекте европейцев сообщила исполняющая обязанности краевого министра инвестиций и инноваций Ольга Рухулаева по итогам рабочей встречи в Москве с руководителями зарубежных компаний, организованной Департаментом внебюджетных инвестиционных проектов Министерства регионального развития РФ. Помимо красноярской делегации, в мероприятии принимали участие представители около 20 субъектов РФ.

«Компания «Декатлон» из Франции выразила готовность разместить в Красноярске спортивный гипермаркет с сопутствующим производством спортивных товаров. На первом этапе предполагается определить место размещения магазина. Общий объем инвестиций по проекту будет зависеть от размера самой площадки. В среднем срок реализации проекта составляет около двух лет с момента определения площадки», — рассказала она, добавив, что Министерство инвестиций и инноваций совместно с Министерством промышленности и торговли края помогает «Декатлону» в поиске подходящей территории.

Рухулаева добавила, что интерес к Красноярскому краю на встрече выразили также турецкая «КАЙИ Холдинг» (по направлению развития гостиничного бизнеса в краевой столице), немецкие FRESENIUS MEDICAL CARE (создание диализных центров) и «Интерсеро» (по организации мусороперерабатывающего производства).

«Декатлон» (Decathlon) — французская компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей спортивных товаров, одежды и обуви. Основана в 1976 году. В настоящее время действует 800 магазинов в 21 стране мира. В Россию компания зашла в 2006 году, и с тех пор было открыто 16 торговых точек в девяти городах, хотя на данный момент пока нет ни одного представительства на территории Сибири и Дальнего Востока. Однако до конца текущего года компания планирует открыть еще несколько магазинов, но новые города пока не называются.

Впрочем, компания может столкнуться и с определенными трудностями на рынке. Аналитик красноярского представительства инвестиционной компании «ФИНАМ» Дмитрий Казарин обращает внимание, что в настоящее время рынок ритейла переживает спад. «Это заметно даже по продуктовому ритейлу, на котором подобные процессы обычно отражаются меньше всего. Покупательная способность населения падает, люди осуществляют меньше покупок и по возможности делают выбор в пользу более дешевых товаров. Конкуренция за счет этого еще более обостряется. Потому есть некоторые сомнения, несколько своевременно компания выбрала время для выхода на красноярский рынок», — отмечает Казарин.
Аналитик также предположил, что выбор именно красноярской площадки мог быть связан с активной позицией краевых властей.

«У меня нет никакой информации о ходе переговоров, но могу предположить, что инвестора могли прилечь налоговыми поблажками или иными мерами поддержки. Краевым властям в любом случае выгодно наличие в регионе представительства такой крупной компании», — полагает представитель инвесткомпании.



Comments are closed.

Так же в номере