Главная » Экономика » Рабочий день от рассвета до заката

Рабочий день от рассвета до заката

Рабочий день от рассвета до заката

Несмотря на то что шум вокруг его имени не утихает, первый вице-мэр Новосибирска АНДРЕЙ КСЕНЗОВ продолжает заниматься делами управления городом согласно распределению полномочий, утвержденному мэром Анатолием Локтем. Впервые после своего назначения на должность Ксензов встретился с журналистами «КС», чтобы рассказать о круге задач, находящихся в его компетенции.

Как вы сейчас расставляете приоритеты? На что считаете необходимым обратить внимание в первую очередь?

— Прежде всего это транспортные и инфраструктурные проекты, которые муниципалитет реализует вместе с правительством Новосибирской области, с федеральным правительством в лице министерства транспорта Российской Федерации. До завершения строительства третьего моста нужно еще выполнить огромный объем работ на сумму более полутора миллиардов рублей. Мы планируем к концу года запустить этот объект в эксплуатацию, а для этого необходимо, чтобы все строительные и подрядные организации грамотно координировали свою деятельность и четко выполняли намеченные по графику мероприятия. Минимум три раза в неделю, включая выходные дни, идут планерные совещания с выездом на место. Многие технологии делаются впервые, они уникальны для региона. Сейчас, например, идут такие очень специфические работы, как натяжка вантов. Таких масштабных мероприятий и в таком объеме в Новосибирске еще не делали. Необходимо натянуть 156 металлических жгутов, выполненных по особой технологии. Уникальный метод сборки и самой арки, который тоже был применен впервые в Новосибирске. Я уже не говорю о том объеме укладки особенных для Сибири вообще и для Новосибирской области, в частности, литых смесей асфальтобетона, выполняемых специальной техникой.

Дальше это, конечно, те транспортные инфраструктурные проекты, которые уже реализуются и которые еще разрабатываются. Во-первых, продолжается строительство развязки на улице Петухова — Советское шоссе. Активно начались строительно-дорожные работы на улице Объединения от Красного проспекта до улицы Лебедевского, там сейчас укладывается асфальтобетон. Осенью на этом участке планируем открыть движение до «Большой Медведицы». Это поможет разгрузить улицы Заельцовского и Калининского районов.

И наконец, в этом году начнется реконструкция одного из самых сложных транспортных объектов — Мочищенского шоссе на участке от поста ГИБДД до развилки, как ее еще называют в народе — «развилка на мельнице». Решение о расширении проезжей части было принято совместно с депутатами городского Совета и правительством Новосибирской области.

Качество ремонта — традиционная тема для недовольства и критики. Вы стремитесь сейчас делать здесь что-то иначе, чем раньше?

— Конечно, стремимся. Сегодня можно увидеть, например, на Бердском шоссе или на ряде других улиц, изменения в технологии ремонта: старый асфальт снимается фрезой и отправляется на переработку, а затем укладывается новый слой асфальта. То есть общий уровень асфальтобетона не поднимается, нет дополнительного удорожания стоимости работ. К тому же не надо менять бордюр, переставлять ограждения и опоры освещения. При средних и капитальных ремонтах эта технология будет применяться все более активно — хорошее фрезерование, выравнивание поверхности и укладка, так сказать, свежего асфальтобетона.

Уже второй год в дорожном ремонте применяется микросюрфейсинг — поверхностная обработка, создающая защитный слой на дорогах. Это современный материал, который неплохо зарекомендовал себя на новосибирских дорогах.

Второй блок вопросов, которыми приходится очень много заниматься, — это, конечно, подготовка к зиме теплоэнергетического хозяйства, объектов образования, здравоохранения, социальной сферы, объектов, которые закреплены за нашими предприятиями городского хозяйства. На эти цели планируется затратить более двух миллиардов. И здесь мелочей нет. Это десятки, а то и сотни участков теплотрасс, которые нужно будет переложить в текущем году. Действует программа совместного финансирования мэрии, правительства Новосибирской области и «Сибэко». Мы вкладываем дополнительно порядка 400 миллионов рублей только в ремонт теплосетей. Это продолжение программ по замене транзитных теплотрасс, которые транзитом проходят под нашими домами, это восстановление циркуляционных линий для улучшения горячего водоснабжения в домах.

Как оцениваете сотрудничество с «Сибэко»?

— Они активные участники этого процесса. Уже третий год мы с ними работаем по восстановлению циркуляционных линий, и это осуществляется за счет средств «Новосибирскгортеплоэнерго». Кроме того, мы сейчас приступили к разработке нового этапа программы энергосбережения города Новосибирска. В нее должен войти ряд таких проектов, к которым раньше мы не приближались. Назову только один из них. Это открытая система горячего водоснабжения в Советском и Калининском районах, которую нужно модернизировать, делать закрытой, для чего необходимы весьма значительные ресурсы. Мы предполагаем, что будет оказана поддержка со стороны как правительства Новосибирской области, так и правительства РФ за счет федеральной программы энергосбережения.

Много здесь придется еще сделать. Начиная элементарно от замены лампочек в объектах образования и здравоохранения до применения новых изоляционных материалов при ремонте теплотрасс, изоляции помещений, введения новых правил и нормативов при застройке города. Таким образом, речь идет о новых изоляционных материалах, новых трубопроводах, новых отопительных системах и системах циркуляции. Всем этим сейчас занимаемся, и здесь активно участвует департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства.

Я хотел бы акцентировать внимание на том, что, кроме подготовки к зиме, большой блок работы сейчас ведется по ряду других программ департамента энергетики и ЖКХ. Это внутриквартальное благоустройство, на которое в текущем году выделено 360 миллионов рублей, что позволит отремонтировать 407 дворовых территорий. Это программа замены, модернизации лифтов по городу Новосибирску, более 500 миллионов рублей выделено на ее реализацию. Это программа срочного капитального ремонта. Мы не стали ждать все-таки окончательного накопительного варианта программы капитальных ремонтов, которая сформирована на уровне субъекта Федерации. Из городского бюджета мы оказываем помощь в проведении срочных капитальных ремонтов. В народе эта программа получила название «40 на 60», когда часть средств, 60% платит городской бюджет, а 40% — собственники. И в большинстве своем мы выделяем эти средства как на ремонт кровель, так и на ремонт инженерных коммуникаций в жилых домах. На сегодня мы получили заявок от собственников жилья на 175 миллионов рублей. Будем в дальнейшем продолжать эту программу.

Вот это все, перечисленное выше, входит в блок задач, которые можно оценить как первоочередные.

Конечно, задач и проблем много, еще больше предстоит сделать в будущем. В июле мы начинаем формировать новый бюджет и план социально-экономического развития города на 2015–2017 годы. Определяем сейчас приоритеты в бюджете города. Основным из них, конечно, будет социальная направленность, и все социальные статьи и выплаты будут однозначно закреплены. Наша основная цель — сохранить бюджет Новосибирска как бюджет развития города. Это очень важно, найти новые подходы к увеличению капитальных вложений в бюджет. Например, с некоторыми застройщиками в Кировском, Калининском, Октябрьском районах обсуждаем возможность строительства, к примеру, школ, детских садов в рассрочку, с расчетом примерно в течение пяти лет. Фактически застройщик осваивает комплексную площадку микрорайона, жители города получают социальный объект, а власть снижает бюджетную нагрузку.

Работы очень много, мой рабочий день начинается очень рано и заканчивается очень поздно.

Это для вас привычно.

— Да, это, в принципе, привычно для многих чиновников мэрии. Надо отдать должное, что когда нужно, сотрудники департаментов откликаются на просьбы поработать и в субботу, и в воскресенье. Задач много. Новосибирцы обращаются с проблемами, которые долго не решались в городе. Чтобы найти решение и не ошибиться, создаем по поручению мэра общественные и экспертные советы.

Департамент промышленности и инноваций, который возглавляет Александр Люлько, в вашем курировании?

— Нет, он будет в структуре управления Виктора Игнатова. Но все равно понятно, что мы будем работать во взаимодействии. Есть совместные программы научно-исследовательских работ по ряду направлений, которые реализуются в городском хозяйстве. Думаю, что активность Александра Люлько при взаимодействии с научным сообществом будет способствовать быстрейшему внедрению новаций и научных разработок в систему городского хозяйства.

Многих интересует, как и кем будет в дальнейшем управляться департамент строительства мэрии.

— Я думаю, что оптимальное решение по управлению департаментом строительства найдется, естественно, его будет принимать мэр. Мое мнение состоит в том, что в руководстве этой отраслью должны быть профессионалы. Она сложная, со своими очень многогранными факторами. В Новосибирске строится почти миллион квадратных метров жилья, около полутора миллионов самой различной недвижимости. Невозможно не обращать внимания на качество работы этого подразделения. Я ежедневно смотрю отчеты, аналитику, справки по работе чиновников департамента строительства — это действительно сотни, десятки обращений в день, которые нужно отработать. За каждым обращением все равно стоят люди. Каждое обращение нужно поставить на контроль, нужно своевременно отреагировать на те или иные вопросы. Я надеюсь, что здесь все будет сделано правильно.



Comments are closed.

Так же в номере