Главная » Финансы » КСП насчитала 260 млн. рублей необоснованных расходов при строительстве новосибирского метро

КСП насчитала 260 млн. рублей необоснованных расходов при строительстве новосибирского метро

Аудиторы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области расследовали финансовую деятельность заказчиков строительства станции метро «Золотая Нива». Доклад КСП депутатам Законодательного собрания Новосибирской области представил аудитор Контрольно-счётной палаты Валерий Алехин. Он касался финансовой деятельности муниципального унитарного предприятия «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (МУП «УЗСПТС») и его подрядчика ЗАО «Финансово-строительная компания» (ЗАО «ФСК»).

По мнению Контрольно-счетной палаты, бюджетные средства расходовались зачастую нецелевым образом. Так, с 2007 года, благодаря действиям метростроевцев, бюджет недосчитался порядка 262 млн. рублей. По версии КСП эти средства можно отнести к т.н. «необоснованным расходам». Кроме того, пущенный в эксплуатацию тоннель между станциями «Золотая Нива» и «Березовая роща» строился по «откорректированной» проектной документации, утвердить которую удалось лишь 16 июля 2010 года. Всего за полгода до торжественного открытия станции «Золотая Нива». Как известно, проблемы с проектной документацией стали официальной причиной закрытия станции уже через 15 дней.

История с подрядчиком, нанятым МУА «УЗСПТС» для строительства метро с самого начала выглядит запутанно. Извещение о проведении открытого конкурса на проходку и сооружение обделки правого и левого тоннеля на перегоне ст. «Золотая Нива» — ст. «Березовая роща» было размещено на сайте мэрии Новосибирска 17 апреля 2007 года. В конкурсе участвовали две компании — ОАО «Бамтоннельстрой» и ЗАО «ФСК» (50% в которой принадлежали дочери Николая Хвана — директора «Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» и депутата областного Законодательного Собрания). Победили в том конкурсе «бамтоннельстроевцы», однако некоторое время спустя договор заключать руководство компании отказалось. Таким образом, подряд на строительство достался ЗАО «Финансово-строительная компания».

До 2008 года ЗАО «ФСК» получила по договору 62 млн. рублей и авансом еще 124 млн. Этих средств явно хватило для постройки 40 метров пути, вместо оговоренных в контракте чуть более километра. Часть аванса МУП «УЗСПТС», впрочем, вернули — всего 7 млн. рублей.

10 ноября 2008 года, спустя десять дней после расторжения договора с ЗАО «ФСК», комиссия мэрии Новосибирска по размещению муниципального заказа на строительство метрополитена и подземных инженерных сооружений, объявляет новый конкурс. Начальная цена контракта, теперь уже 367 млн. рублей, несмотря на то, что длина тоннеля уменьшилась на 40 метров.

Между делом, муниципальный контракт на выполнение работ по проходке и сооружению обделки ст. «Золотая Нива» — ст. «Березовая роща» МУП «УЗСПТС» заключает с тем же подрядчиком, что и ранее — ЗАО «ФСК». Причем по начальной цене — 367 млн. рублей. Работа ЗАО «ФСК» и МУП «УЗСПТС» в период действия нового контракта так же вызвала интерес со стороны аудиторов. По их версии, бухгалтерский учет в МУП «УЗСПТС» велся без соблюдения требований и с грубыми нарушениями правил учета дохода и расхода. Внереализационные доходы в учете и отчетности не отражались, налоги на добавленную стоимость и на прибыль с доходов в бюджетную систему РФ не перечислялись. Как следствие, многие цифры, с которыми они столкнулись в ходе проверки, попросту недостоверны. По мнению Валерия Алехина, сейчас невозможно даже оценить стоимость уже построенной «Золотой Нивы». Полноценное заключение возможно сделать только после восстановления бухгалтерского учета за период с 2007 по 2010 годы.

А из того, что можно утверждать с разной степенью уверенности, выяснилось, что МУП «УЗСПТС» не имел права выполнять функции заказчика по строительству метрополитена. Так как по закону его цели не соответствуют случаям создания муниципальных унитарных предприятий. Выяснилось, что МУП «УЗСПТС» охотно давал бюджетные деньги ЗАО «ФСК» и, игнорируя договорные обязательства, не требовал взамен ничего.

Помогать в расследовании строительства метро будет и прокуратура. 23 июня стало известно, что в отношении одного из главных действующих лиц, Николая Хвана, Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. Пока депутата подозревают в растрате 99 тысяч бюджетных рублей, которые были потрачены МУП «УЗСПТС» на обучение племянника в одном из ВУЗов. По версии Хвана, «УЗСПТС» заключал договор на обучение шестерых лиц. Однако склонность и тягу к знаниям обнаружил только его племянник.

— Он был отправлен от нас, — искренне сказал Хван, — но обучение было им самим и оплачено! Были нюансы. Были ошибки, но бюджетные-то средства на месте все! — проинформировал он коллег.



Comments are closed.

Так же в номере