Главная » Спецвыпуск » «АиФ в Кузбассе» сменил издателя

«АиФ в Кузбассе» сменил издателя

Ольга ГУЛИК

 

19 июня 2003 года «Аргументы и факты в Кузбассе» — страницы известного российского еженедельника, выходящие в Кемеровской области, — пережили свое второе рождение. Всего за одну неделю изменился не только внешний вид самого издания — качественно улучшилась подача материалов, стартовали новые рубрики. За комментариями по поводу всех этих неожиданных новшеств корреспондент «КС» ОЛЬГА ГУЛИК обратилась к главному редактору «АиФ в Кузбассе» ГУЛЬСАРЕ МИХАЙЛИНОЙ.ИД «Сибирь-Пресс» — один из ведущих сибирских газетных холдингов. Известен рядом общерегиональных газетных проектов. Среди них «Аргументы и факты Сибирь» (выходят тиражом около 120 тыс. экземпляров в Кемеровской, Омской, Томской, Новосибирской областях и Алтайском крае), общесибирская деловая газета «Континент Сибирь» (территория распространения включает Кемеровскую, Омскую, Томскую, Новосибирскую, Иркутскую области, Красноярский и Алтайский края), cибирский выпуск «Ведомостей» — совместного издания ведущих мировых деловых газет The Wall Street Journal и Financial Times в России (распространяется в Кемеровской, Омской, Томской, Новосибирской областях и на Алтае).

Главный редактор «АиФ в Кузбассе» Гульсара Михайлина говорит, что все новшества в газете вводятся с учетом интересов читателей

Столь заметные перемены в давно знакомой кузбасским читателям газете госпожа Михайлина объясняет тем, что по решению ЗАО «Аргументы и факты» (Москва) у «АиФа в Кузбассе» появился новый издатель — региональный издательский дом «Сибирь-Пресс».

Редактор утверждает, что все новшества коллектив редакции вводит и планирует с учетом интересов читателей «АиФ в Кузбассе», среди которых практически все слои населения. Уже в первом выпуске в новом качестве на кузбасских страницах популярного общенационального еженедельника появились новые рубрики, был усилен акцент на политико-экономических материалах, свойственных центральному «АиФу».

Одним из достижений Гульсара Михайлина считает и существенное повышение качества печати газеты. Раньше читатели часто жаловались на то, что типографская краска мажет руки, одежду, у некоторых вызывает аллергию, а кто-то вообще не может прочитать плохо напечатанные страницы из-за неважного зрения. «Сейчас, с переводом печати «АиФ в Кузбассе» на новую печатную машину, наше издание приятно взять в руки, — говорит госпожа Михайлина. — «АиФ в Кузбассе» должен в полной мере отвечать статусу влиятельной и авторитетной газеты, которым «Аргументы и факты» обладают в стране в целом. При тираже около 22 тысяч экземпляров, числе подписчиков свыше 10 тысяч, репутации объективного, непредвзятого издания «Аргументы и факты» в Кемеровской области имеют для этого все основания. Читатель привык с уважением относиться к информации, вышедшей в нашей газете, неслучайно доля подписчиков — то есть читателей, делающих предоплату за любимую газету, — у «Аргументов и фактов» традиционно выше, чем у конкурентов. Поэтому самая главная задача кузбасской редакции — соответствовать ожиданиям и потребностям своей читательской аудитории. У наших ближайших соседей (например, в Красноярском крае, в Новосибирской области) местные «АиФовские» издания относятся к числу наиболее влиятельных и успешно развивающихся. Мы надеемся, что ИД «Сибирь-Пресс», обладая большим опытом работы с брэндом «АиФ», создаст все условия для успешного развития проекта в Кемерове».

В настоящее время ИД «Сибирь-Пресс» является партнером «Аргументов и фактов» по выпуску не только «АиФ в Кузбассе», но и «АиФ на Оби» (Новосибирская область) и «АиФ Алтай» (Алтайский край). Каждая из этих газет делается силами собственных редакций, расположенных, соответственно, в Кемерове, Новосибирске и Барнауле. По словам генерального директора ИД «Сибирь-Пресс» Вадима Кашафутдинова, случай издательского дома достаточно типичен. «Сейчас все больше предприятий в самых различных сферах бизнеса перерастают рамки одного субъекта Федерации и действуют как полноценно региональные, общесибирские бизнес-структуры, — говорит он. — Множество новосибирцев питается в сети быстрого питания «Подорожник», воспринимая ее как свою, местную, не задумываясь, является она кемеровской или новосибирской. Фактически же это пример сибирского предприятия. Мы сами являемся таким предприятием, и в интересах всех подобных компаний, фактически в интересах растущей региональной экономики, совместно с «Аргументами и фактами» создаем сибирское информационное пространство. Сейчас мы можем предложить своим партнерам возможность проведения эффективных рекламных кампаний сразу на нескольких сибирских территориях: в Кузбассе, в Новосибирске, на Алтае, в Омске (где мы тоже открываем свое представительство), используя группу изданий, каждое из которых занимает лидирующие позиции в своей категории. Есть и еще одна сторона вопроса. Для рекламодателей достаточно важно, из какого источника люди получают информацию об их предприятии или продукции. Газеты, обладающие внушительным мировым или российским брэндом, статусом регионального, общесибирского издания, дают дополнительное преимущество. Они подчеркивают уровень конкретного участника рынка, его значение и, кстати, не только в том случае, если данная компания работает по всему региону. «Аргументы и факты» используют максимально широкий спектр возможностей. Это универсальная газета, из которой люди узнают эксклюзивные подробности всего самого интересного, что происходит в стране, в регионе (то есть у ближайших соседей), в родном городе. «АиФ» присутствует на всех уровнях читательского интереса. Конечно, мы ожидаем, что благодаря работе кемеровской редакции «АиФ» Кузбасс будет лучше представлен и на общесибирских страницах газеты «АиФ Сибирь».

Отвечая на вопрос, почему при выборе партнера ЗАО «Аргументы и факты» в Кузбассе предпочтение было отдано ИД «Сибирь-Пресс», Вадим Кашафутдинов сказал: «У нас хороший послужной список. «АиФ на Оби» в лучшие докризисные годы — 1997-м и 1998-м — выходил на 8 страницах, был неинтересным и малорентабельным. Мы взялись за эту газету в феврале 1999-го, и уже к концу года она увеличилась в объеме до 16 страниц. Появилась полноценная редакционная команда, признанная Москвой одной из сильнейших в стране. А с весны 2000 года мы делаем в Новосибирске 24-страничный выпуск «АиФ» (в июле и августе объем газеты уменьшается). У нас большой и разносторонний издательский опыт, практика подъема и раскрутки самых различных газетных проектов. Но в нише массовых общественно-политических изданий мы работаем только с «АиФом». Нам пришлось отклонить в пользу «Аргументов и фактов» не одно предложение о сотрудничестве от изданий сходного профиля. Мы абсолютно лояльны к своим партнерам, предсказуемы, и в Москве это знают».

Изменения в «Аргументах и фактах в Кузбассе» заметили постоянные читатели газеты. Например, директор института «Кузбассгипрошахт» Владимир Журавлев сообщил, что больше внимания обращает на информационную сторону газеты, чем на типографскую, тем не менее обнаружил, что после прочтения выпуска «АиФ в Кузбассе» за 19 июня на руках не осталось черной краски. В содержании последних номеров «АиФ в Кузбассе» Владимир Анатольевич отметил следующее: «Хорошо, что газета стала уделять больше внимания экономической жизни региона. Хорошее изложение, интересная информация. Но мне кажется, надо продолжать и какие-то из старых рубрик — например, рассказывать о конкретных предприятиях. И обратить внимание на новые направления — нужна информация о промышленных и финансовых структурах, холдингах, подразделениях».

Зампредседателя объединенного профкома ООО «Разрез Кедровский», депутат горсовета Валерий Димов полагает, что газете в новом качестве необходимо больше конкретики: «Надо быть немного поближе к земле, больше рассказывать о жизни работяг — как это было сделано в предпоследнем номере в публикации о шахтерах. В остальном по содержанию газета меня как читателя устраивает».

На правах рекламы


Comments are closed.

Так же в номере