Главная » Авто » Ford восстановит свои позиции в городах Сибири

Ford восстановит свои позиции в городах Сибири

ГК «МАКС Моторс» на днях торжественно открыла в столице Сибири автосалон марки Ford. Напомним, что многократные попытки получения дилерства и открытия в Новосибирске автосалонов Ford предпринимались на протяжении последних трех лет, однако до недавнего времени единственным официальным дилером марки в Новосибирске оставалась ГК «СЛК-Моторс». На текущем этапе Ford намерен усилить свои позиции в регионе и диверсифицировать риски по выбору партнеров.

ГК «МАКС Моторс» является официальным дилером Ford, Mazda, Subaru, Jaguar, Land Rover, Mitsubishi, Volkswagen, УАЗ, «Русские автобусы» в Новосибирске, а также Mazda и УАЗ в Омске. Дилерские договоры по большинству указанных брендов группа компаний заключила за последние 3 года. Протокол о намерениях конкретно с маркой Ford группа компаний подписала в апреле 2011 года. В ближайших планах «МАКС Моторс» — запуск дилерского центра Skoda на Станционной, а также Renault на Автогенной. Учредителем и гендиректором ГК «МАКС Моторс» является Владимир Сафронов.

Компания Ford в настоящее время имеет двух официальных дилеров в Новосибирске, а также по одному в Красноярске, Омске, Барнауле, Томске, Иркутске, Кемерово и Новокузнецке. По итогам 2011 года, Ford реализовал в Новосибирске 699 автомобилей (11 место среди иномарок), в Красноярске 2008 автомобилей (3 место среди иномарок), в Омске – 487 автомобилей (9 место среди иномарок), в Иркутске – 897 автомобилей (4 место среди иномарок), в Кемерово – 928 автомобилей (8 место среди иномарок), в Новокузнецке 466 автомобилей (9 место), в Барнауле — 500 автомобилей (9 место). В целом по Сибири марка занимает 8 место среди брендов иномарок.

Новый автосалон марки Ford расположился на левом берегу, на площадке бывшего самого крупного местного дилера «Автолэнд-Сибирь». В свое время эта компания планировала строить и открывать на этой территории дилерские центры Ford, Mazda и Land Rover, однако вследствие кризиса ушла с рынка, поэтому эти планы были заморожены. Сам салон построен в соответствии со стандартами марки и является интегрированным центром, работающим по принципу «три-в-одном», где под одной крышей расположены шоу-рум, станция технического обслуживания, а также организована продажа запасных частей. Общая площадь дилерского центра составляет более 2900 кв.м., а сервисная зона рассчитана на одновременное обслуживание до 15 автомобилей в день. При этом, рядом с салоном Ford «МАКС Моторс» также открыла полнофункциональный дилерский центр Mazda.

Торжественная церемония запуска салона Ford прошла при участии учредителя и гендиректора ГК «МАКС Моторс» Владимира Сафронова, первого вице-мэра Новосибирска и председателя сибирской ассоциации автомобильных дилеров Андрея Ксензова, а также представителей импортера — директора по развитию Ford Sollers Игоря Чикириса и вице-президента по маркетингу, продажам и сервису Ford Sollers Марка Симпсона.

Стоит отметить, что исторически Ford был одним из первых иностранных брендов, заимевших официальных дилеров в Новосибирске: в 1993 году компания Tenex-Н Виктора Борицкого открыла дилерский центр на Депутатской. Позже эта компания трансформировалась в «Автолэнд-Сибирь» и просуществовала до осени 2009 года, после чего ушла с рынка, а ее салоны заняла ГК «СЛК-Моторс». Сам Виктор Борицкий был также замечен среди гостей на открытии салона "МАКС Моторс".

Интерес к дилерству Ford в Новосибирске всегда был очень высоким. Так, за докризисные годы дистрибьютор успел заключить протоколы о намерениях сразу с четырьмя компаниями: прежде всего, самим «Автолэндом-Сибирь» (который должен был построить второй салон как раз на той площадке, где открылся «МАКС Моторс»), а также тюменским «Автоградом» (который собирался строить салон на улице Станционной), новосибирским «Автостилем» (учредителями которого являлись предприниматели Игорь Старков и Александр Бойко) и собственно с самой ГК «СЛК-Моторс». Вместе с тем, в условиях кризиса у Ford в Новосибирске остался лишь один дилер в лице «СЛК-Моторс».

С похожей проблемой Ford столкнулся и в другом «городе-миллионнике» — Омске, где у него было сразу 2 дилера – «Стайер» и «Форд-Омск» (ООО ТПК «Сибпроммаркет»), но при этом обе компании в условиях кризиса были признаны банкротами, и что символично, по иску одного и того же банка. В результате Ford «просел» и в Омске.

Наличие таких проблем признают и в руководстве дистрибьютора. «Если вы внимательно посмотрите на регионы, которые показали ограниченный рост во время кризиса, то увидите, что это произошло не потому, что упала покупательская способность населения, а просто потому, что сами дилеры ушли с рынка. В результате клиенты были вынуждены покупать автомобили Ford в соседних городах региона, при этом в статистике продаж они учитывались именно по тем городам, где они приобретали машины», — поясняет директор по развитию Ford Sollers Игорь Чикирис. По его словам, успешность марки в регионе напрямую зависит от дилера, так как он создает ауру, условия, при которых люди покупают автомобили. «Слабый игрок всегда ищет для себя оправдание, что мол, у нас обилие подержанных праворуких машин, новых японских иномарок. Но это чушь! У нас есть яркие примеры Красноярска и Иркутска, где ездит достаточно много японских машин. Но если посмотреть там на нашу долю, то мы только аплодируем. Наши автомобили там востребованы, и это доказывает, что их можно там успешно продавать», — рассказывает «КС» Игорь Чикирис.

В будущем Ford планирует больше не допускать таких ошибок и максимально диверсифицировать свои риски по выбору региональных партнеров. «Мы не хотим отдавать город в руки одного дилера, ведь это большой риск для нас, и мы уже «наелись» этого, когда некоторые наши партнеры просто уходили с рынка. Тот же Екатеринбург и Новосибирск были полностью в руках «Автоленда». Как только компания ушла с рынка, город для нас пропал. Тем самым если мы отдаем город в одни руки, и что-то случается с собственником бизнеса, то все рушится по всем направлениям, и хуже всего то, что от этого страдают наши клиенты. Для них это большой риск, и нам нужно его минимизировать, чтобы в случае непредвиденных событий город не оставался без дилера», — поясняет Игорь Чикирис.

Вместе с тем, пока Ford по примеру 2008 года не планирует искать в Новосибирске третьего дилера, однако не исключает этот вариант при изменении конъюнктуры рынка. «Из открывшегося салона «МАКС Моторс» можно продавать 2500-3000 автомобилей. Соответственно в целом для Новосибирска с учетом двух дилеров мы можем реализовывать 6000 автомобилей. Если доля столицы Сибири в общероссийских продажах сохранится на уровне 1%, то мы должны реализовывать в России 600 000 машин в год, но мы пока не планируем производить столько автомобилей», — пояснил «КС» свою позицию Игорь Чикирис.



Comments are closed.

Так же в номере