Главная » Железная дорога » Есть контакт!

Есть контакт!

В 2007 году Красноярская железная дорога планирует модернизировать 47 км контактной сети и затратить на эти цели полмиллиарда рублей.

В конце апреля красноярские железнодорожники завершили комплексное переустройство 12,7 км контактной сети на втором пути перегона Юрты — Ключи. Работа велась на главном ходу Транссибирской магистрали на стыке Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог. Служба электрификации и электроснабжения закончила модернизацию контактной сети в рекордно короткие сроки. Теперь обновленная железнодорожная инфраструктура готова к пропуску составов, движущихся со скоростью до 160 км/ч. А это значит, время прохождения участка значительно сократится. Экономический эффект измеряется миллионами рублей. При подготовке инфраструктуры железной дороги для работы с тяжелогруженными составами модернизация контактной сети приобретает первоочередное значение, особенно на направлениях главного хода Транссиба.

В 2006 году по программе обновления устройств электроснабжения «РЖД» объем инвестиций составил 4085,7 млн руб. В результате ее реализации модернизировано 202,1 км развернутой длины контактной сети и 169,7 км линий электроснабжения СЦБ, полностью или частично реконструированы пять тяговых подстанций. По программе «Усиление инфраструктуры на основных транспортных направлениях» реконструированы 410 км контактной сети и 57,7 км линий электроснабжения СЦБ. Проведены мероприятия по усилению устройств электроснабжения, что позволило значительно улучшить пропускную способность магистралей. В 2007 году компания потратит на эти цели 4647,3 млн руб. Предстоит провести реконструкцию 161 км развернутой длины контактной сети и 221 км линий электроснабжения СЦБ. Будут продолжены работы по усилению устройств электроснабжения на основных транспортных направлениях, где необходимо произвести усиление контактной сети. Намечено выполнение работ по реконструкции устройств электроснабжения на участках скоростного движения Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород и Санкт-Петербург — Бусловская.

На Красноярской железной дороге электрификация проходила полвека назад. Понятно, что с тех пор контактная сеть износилась и перестала отвечать современным требованиям надежности, увеличения скоростей и повышенных весовых норм. В настоящее время железнодорожники уделяют особое внимание реконструкции сети на участках Чернореченская — Малиногорка, Таежный — Камарчага и Минино — Снежница. Модернизация их запланирована на 2007 год. Всего энергетики собираются обновить 47 км контактной сети. Таким образом будет достигнута важная цель: усилится инфраструктура на основных направлениях грузового движения магистрали. По итогам прошлого года службой электроснабжения было заменено около 28 км контактной сети. При этом энергетики говорят о необходимости выполнения гораздо больших объемов работ: красноярцами освоена новая прогрессивная технология реконструкции сети. Сдерживающим фактором является высокая стоимость подобных мероприятий для «РЖД». Так, 1 км реконструированной сети обходится в 11 млн рублей. Тем не менее объемы будут расти, уверены на дороге. Модернизация старой контактной сети Красноярской магистрали входит в программу развития инфраструктуры одного из трех основных российских транспортных коридоров «РЖД» Кузбасс — Дальневосточный транспортный узел. Это грузовое транспортное направление уже к концу 2008 года должно быть готово к пропуску тяжеловесных длинносоставных поездов.

Материалы предоставлены пресс-службой Красноярской железной дороги

Ирина ШМЫГОЛЬ


Comments are closed.

Так же в номере