Главная » Спецвыпуск » "Алтай-парк": формируя новое культурное пространство

«Алтай-парк»: формируя новое культурное пространство

2004 год станет для представляющей индустрию отдыха и развлечений барнаульской компании «Алтай-парк» периодом реализации наиболее масштабных проектов в своей истории. Завершив в прошлом году реорганизацию бизнеса в холдинговую структуру, в настоящее время «Алтай-парк» готовится к открытию не имеющих аналогов на Алтае культурно-досугового центра, историко-развлекательного комплекса, а также намерен продолжить свою экспансию на иногородние рынки парков культуры и отдыха, в том числе усилиями созданной лизинговой компании. Одновременно холдинг планирует заняться управлением капиталами компаний, решивших заняться строительством и эксплуатацией парков и развлекательных комплексов.

Как заявляет сегодня руководство «Алтай-парка», долгосрочная стратегия развития холдинга предусматривает строительство в Барнауле разноформатных парков, ориентированных на различные группы населения.

Только в этом году холдинг намерен инвестировать 24 млн рублей в реконструкцию своего паркового хозяйства и строительство новых объектов в сфере отдыха и развлечений. Одним из наиболее масштабных проектов станет создание в Барнауле уникального для региона культурно-досугового центра на базе семейного парка отдыха и развлечений «Солнечный ветер».

Парк, образованный в 1996 году, за сравнительно короткий период работы не только превратился в одно из самых посещаемых в краевом центре мест, но и стал своего рода полигоном, на котором компания отрабатывала технологии управления и организации паркового хозяйства по современным стандартам. Однако в 2003 году резервы роста «Солнечного ветра» в нынешнем виде были исчерпаны. Дальнейшее развитие ограничивала его площадь: на 1,5 га в данный момент размещается 20 аттракционов, в результате чего пропускная способность парка достигла своего потолка — 300 тыс. человек в год. Кроме того, назрела необходимость модернизации и обновления действующих аттракционов, поскольку жизненный цикл конкретного игрового пространства также ограничен.

Проект «Алтай-парка» предусматривает, что в мае, с открытием очередного сезона, в «Солнечном ветре» будет обновлено около половины аттракционов и установлена звуковая аппаратура, соответствующая современным требованиям, предъявляемым к проведению концертных и развлекательных мероприятий. Параллельно на прилегающей к «Солнечному ветру» территории парка «Трансмаш» начнется строительство первой очереди первого на Алтае парка активного отдыха спортивной направленности для молодежи. Для предпочитающих экстрим подростков старшего возраста здесь планируется организовать клубную деятельность по таким направлениям, как боулинг, фан-клуб для роллеров, катание на снегоходах и скейтбордах.

Центральным, связующим звеном этого комплекса станет Дом культуры «Трансмаш», который передается городскими властями «Алтай-парку» в долгосрочную аренду. В перспективе в этом досуговом центре будут проводиться концерты, выставки, презентации, различные игры для детей и взрослых, вестись кружковая работа.

Еще более амбициозными выглядят планы холдинга «Алтай-парк» в отношении другого своего парка — «Барнаульская крепость», — на основе которого планируется создать не имеющий аналогов в Сибири историко-развлекательный комплекс. Руководство компании изначально расценило как наиболее перспективную историко-тематическую направленность в развитии «Барнаульской крепости» и теперь намерено реализовать этот принцип на качественно новом и более масштабном уровне. Для этого в обустройстве парка предполагается отразить все наиболее значительные и интересные вехи в истории Алтая, наглядно рассказать посетителям об изобретениях и открытиях, сделанных на Алтае в XVIII-XIX вв. Особые ожидания инициаторы проекта возлагают на центральный аттракцион нового комплекса «Путешествие по Алтаю от кочевников и Демидова до наших дней», на котором посетители парка смогут совершить своеобразную экскурсию c помощью железной дороги известного алтайского инженера Фролова по исторически памятным местам региона, увидеть панораму Барнаула времен горнопромышленников Демидовых. Более того, холдинг ставит перед собой задачу превратить «Барнаульскую крепость» в одно из самых оживленных мест города и в центр притяжения всей барнаульской богемы. Выход за узкие рамки парковой деятельности произойдет с началом проведения на регулярной основе выставок картин, цветов, резьбы по дереву, а также с открытием тематических выставочных залов, посвященных уникальной флоре и фауне Алтая.

В «Алтай-парке» отмечают, что преобразование компании в холдинг было вызвано необходимостью формализовать сложившуюся со временем многопрофильность ее деятельности.

Эксплуатация парков — главное, но не единственное направление работы предприятия. Накопив практический опыт управления и содержания паркового хозяйства, в «Алтай-парке» решили перейти от консультирования других компаний по вопросам расстановки и подбора аттракционов при открытии парков к управлению сторонними капиталами и организации комплексного сопровождения бизнеса, входящего в индустрию отдыха и развлечений. Для этого холдинг намерен продвигать на рынок собственную технологию создания парков «под ключ», предполагающую индивидуальный подход при выстраивании нового игрового пространства. В то же время требования, предъявляемые к каждому проекту, остаются стандартными — парк должен быть прост в управлении, эффективен и рентабелен.

Другим приоритетом в деятельности холдинга станет дальнейшее развитие собственного производства аттракционов. Еще на первом этапе своей работы в середине 90-х годов «Алтай-парк», столкнувшись с дефицитом отечественной техники и высокими ценами на импортное оборудование, организовал выпуск компактных, не требующих высоких затрат на сборку аттракционов. Предприятие располагало техническим и дизайнерским потенциалом для этого и к тому же стремилось избежать зависимости от одного поставщика и сделать свой парк разнообразным. Выбор ниши на рынке оказался точным, и за пять лет география поставок парковой техники «Алтай-парка» расширилась от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга и от Архангельска до Сочи, а ассортиментный ряд аттракционов — до 30 наименований. Уже в текущем году алтайский холдинг намерен значительно укрепить свои позиции на внутреннем рынке аттракционов за счет разработки нового дизайна оборудования и привнесения в него «русских сказочных» мотивов, а также путем организации работы по аналогии с мастерскими индивидуального заказа, когда клиенту поставляется эксклюзивный, «штучный» товар. По оценке экспертов «Алтай-парка», именно формирование собственного «русского стиля» в дизайне оборудования, основанного на обращении к исторической теме, фольклору и традициям, станет главной движущей идеей развития современной отечественной индустрии производства аттракционов.

Дальнейшее расширение масштабов своего бизнеса холдинг «Алтай-парк» связывает также с началом активной деятельности своей лизинговой компании, созданной в этой сфере одной из первых в России. В связи с наблюдаемым в последние годы бурным развитием в стране сферы отдыха и развлечений формирование вторичного рынка оборудования обретает все более реальные очертания. Но пока этот процесс находится лишь на первоначальном этапе своего развития, банковские учреждения неохотно рассматривают аттракционы в качестве залога. Тем не менее «Алтай-парк» уже в обозримой перспективе планирует значительно нарастить объем своих лизинговых операций и охватить ими не только территорию России, но и европейский и азиатский рынки. По словам руководства холдинга, презентация этого проекта, предусматривающая в том числе и привлечение иностранных инвесторов, состоится летом на совещании Лиги парков Сибири в Красноярске.

Сегодня, готовясь активизировать продвижение своих технологий и брэнда на федеральном уровне, холдинг «Алтай-парк» позиционирует себя как компанию, ведущую публичный, социально ответственный бизнес, направленный на расширение спектра предлагаемых услуг и формирование вокруг себя культурной среды, в которой потребителю предлагаются новые стандарты комфорта и организации досуга.

В свете продолжающейся работы по повышению конкурентоспособности компании закономерным шагом стал пересмотр принципов кадровой политики и изменение требований к уровню профессиональной подготовки специалистов «Алтай-парка». С этого года в холдинге начинает реализовываться программа по конкурсному отбору среди штатных работников кандидатов на стажировку за рубеж, в ходе которой они будут знакомиться с опытом деятельности лучших европейских парков, развлекательных комплексов и предприятий по производству аттракционов.

«Наш холдинг не собирается оставаться в стороне от современных тенденций развития рынка и намерен активно участвовать в формировании нового культурного пространства на уровне города, края, страны. Может быть, мы и не станем глобальной компанией. Но будем к этому стремиться», — заявляет руководство холдинга «Алтай-парк».

Холдинг «Алтай-парк»:
Барнаул, пр. Ленина, 152в,
тел. (3852) 75-04-55

На правах рекламы



Comments are closed.

Так же в номере