Главная » Спецвыпуск » «Сибирские бычки» охладят мясо

«Сибирские бычки» охладят мясо

Вячеслав САЛАНИН, Барнаул

 

Конкуренция с коллегами из соседних регионов заставляет алтайских животноводов искать новые товарные ниши. Созданное осенью прошлого года предприятие «Сибирские бычки» будет специализироваться на производстве высокосортной говядины. Это позволит владельцу «Сибирских бычков» (компании «Алтайспиртпром») решить сразу две задачи — обеспечить собственные мясоперерабатывающие предприятия сырьем и выйти на рынок с новым продуктом. Эксперты считают идею ООО «Сибирские бычки» перспективной, но рискованной.ООО «Сибирские бычки» образовано в октябре 2003 года. Учредители — ОАО «Овчинниковский мясокомбинат» (51%) и администрация Алтайского края. В 1998 году контрольный пакет акций ОАО «Овчинниковский мясокомбинат» выкуплен ОАО «Корпорация «Алтайспиртпром». Комбинат — крупнейший в крае поставщик говядины и производитель колбас и мясных деликатесов.Инициатором создания ООО «Сибирские бычки» выступило руководство Овчинниковского мясокомбината, озабоченное сохранением рынков сбыта. «Курируя сбытовую политику комбината, я постоянно сталкивался с проблемой обеспечения стабильности качества мяса, — говорит генеральный директор ООО «Сибирские бычки» и председатель совета директоров ОАО «Овчинниковский мясокомбинат» и ОАО «Алейский мясокомбинат» Павел Вагнер. — Повышенные требования к нему предъявляли потребители в европейской части России, которые избалованы западными поставщиками. И если в Германии разброс весовых категорий крупного рогатого скота, предназначенного для последующего убоя, составляет 5%, то у нас — все 100%. Сегодня комбинат вынужден проводить сортировку мяса на 3-4 вида в зависимости от потребностей покупателей, что оборачивается дополнительными затратами».

Совместная программа ООО «Сибирские бычки» и крайадминистрации предусматривает организацию в промышленных масштабах откорма КРС, не набравшего соответствующего веса. Участники проекта рассчитывают создать в регионе предпосылки для того, чтобы скот низких весовых категорий не доходил до переработчика, пока не будет соответствовать требованиям всех групп покупателей.

Производственной базой для ООО «Сибирские бычки» стали незадействованные в течение последних семи лет мощности АКГУП «Прутское». Вновь образованное предприятие закупило стадо бычков, численность которого в настоящее время достигла 2,5 тыс. голов. На нем руководство компании намерено отрабатывать более 10 технологий откорма скота одновременно. «Это рекордный показатель, потому что мало кто в России сегодня имеет возможность так сконцентрировать поголовье, обеспечить разный рацион кормления для нескольких групп скота и провести полномасштабную отработку современных технологий», — говорит Вагнер. По его мнению, ожидать больших финансовых результатов в 2004 году не стоит. «Текущий год станет для нас годом больших экспериментов, а не получения максимальной прибыли», — отмечает Павел Вагнер. В 2004 году ООО «Сибирские бычки» планирует привлечь оборотные средства на сумму 40 млн рублей и инвестиции в основные средства на сумму 15 млн рублей.

В перспективе из сырья, поступающего из ООО «Сибирские бычки», на Овчинниковском мясокомбинате наряду с колбасами и полуфабрикатами планируется начать выпуск и поставки в розничную сеть охлажденного мяса. «Вектор потребительских предпочтений в последнее время направлен в сторону мяса с меньшим уровнем переработки, тогда как колбасный рынок в ближайшее 4-5 лет пойдет на снижение, — считает Вагнер. — При этом наибольшим спросом будет пользоваться охлажденное мясо. По вкусовым характеристикам этот продукт превосходит традиционные виды мясных изделий, а новые технологии упаковки позволяют довести срок его хранения до месяца».

Эксперты считают идею ООО «Сибирские бычки» перспективной, но рискованной. По мнению заместителя генерального директора барнаульского ООО «Суджук» Юрия Семыкина, проект будет иметь шансы на успех только в том случае, если новая продукция Овчинниковского мясокомбината по цене будет сопоставима с мясом на муниципальных базарах.

Менеджер одной из барнаульских компаний на условиях анонимности сделал крайне пессимистический прогноз перспектив продвижения в алтайскую розницу охлажденного мяса: «У этого продукта пока довольно ограниченный рынок, и в основной массе местный потребитель еще не приучен к продукции такого класса. Кроме того, производителям охлажденного мяса придется или создавать собственную розничную сеть, или открывать в торговых точках специализированные отделы — это интересно, но затратно и преждевременно».



Comments are closed.

Так же в номере