Главная » Компании » "Евросеть": рынок сотовых телефонов в 2006 году вырастет на 25%

«Евросеть»: рынок сотовых телефонов в 2006 году вырастет на 25%

Компания «Евросеть» как крупнейший продавец сотовых телефонов в стране на основе статистики своих продаж может адекватно оценивать текущие тенденции рынка и прогнозировать его дальнейшее развитие. Какие изменения произошли на рынке сотовых телефонов в 2005 году? Чего стоит ожидать в новом 2006 году? Насколько эффективной была сама «Евросеть» в 2005 году? Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в аналитическом отчете компании «Евросеть» за 2005 год.

Общая ситуация на рынке

Розничные продажи сотовых телефонов существенно возросли по сравнению с предыдущим годом. В течение первых 9 месяцев 2005 года наблюдался постоянный рост продаж от квартала к кварталу. В течение последних трех месяцев было продано практически столько же сотовых телефонов, сколько и в третьем квартале, но это все же несколько ниже продаж четвертого квартала 2004 года. «Проседание» рынка в четвертом квартале 2005 года составило около 40% относительно прогнозов. Это произошло за счет увеличения розничных цен на телефоны в целом по России примерно на 15–17%, связанное с дефицитом товара на рынке из-за изъятия большой контрабандной партии «трубок» в начале осени 2005 года.

В целом рост продаж в 2005 году составил порядка 10% в натуральном выражении и 28% в денежном по сравнению с прошлым годом.

Сравнительно быстрым был рост средней стоимости телефона. Этот факт был обусловлен несколькими факторами: ростом доходов населения, увеличением количества салонов, предлагающих продажи телефонов в кредит, увеличением объема покупок «на замену» (реплейсмент), а также некоторым дефицитом телефонов в августе и сентябре.

В результате средняя цена проданного в розницу в 2005 году сотового телефона составила $164. Объем реплейсмента телефонов за 2005 год составил 65% от общего объема розничных продаж и был равен 21,8 млн телефонов. Исходя из этого можно сказать, что на сегодня средний срок замены телефона составляет в России порядка 19 месяцев.

Производители

В 2005 году на рынке произошло укрепление лидерских позиций компании Nokia. Уже во втором квартале 2005 года компания Nokia стала лидером в розничных продажах сотовых телефонов в России, а в четвертом квартале компания еще больше увеличила отрыв от конкурентов.

Розничные продажи

Суммарное количество салонов операторов и ритейлеров, продающих услуги сотовой связи в России, на конец 2005 года составило 24 160. Из них салонов компаний, входящих в ТОР-11 сотового ритейла, всего 6435. Основной тенденцией 2005 года явился процесс дальнейшей консолидации и структуризации рынка сотового ритейла и широкое развитие франчайзинговых схем работы его на рынке, используя которые работают такие компании, как «Цифроград» и DIVIZION. Эти компании имели наибольшие темпы развития в 2005 году. Несмотря на то что в целом по розничным продажам сотовых телефонов в 2005 году компания «Цифроград» была третьей на рынке, в декабре по доле рынка розничных продаж сотовых телефонов она вышла на второе место, опередив на доли процента компанию «Связной».

Серьезно увеличила свою долю в конце года на этом рынке и компания DIVIZION, заняв в декабре пятую строчку в рейтинге крупнейших ритейлеров. В конце 2005 года 11 крупнейших дилеров суммарно контролировали 76% российского рынка розничных продаж сотовых телефонов. В то время как доля их салонов в суммарном количестве салонов связи в России на конец 2005 года составила 27%. Каждый средний салон компаний, входящих в ТОР-11 сотового ритейла, продает сотовых телефонов почти в девять раз больше, чем средний из салонов остальных компаний.

В таблице приведено количество салонов и городов
присутствия компании в России и в странах
СНГ на конец 2005 года

Страна Количество городов присутствия Количество салонов
Россия 732 2854
Украина 31 126
Казахстан 28 115
Белоруссия 3 11
Киргизия 1 5
ВСЕГО 795 3111

«Евросеть»: итоги-2005

В 2005 году компания открыла 1934 салона, и на 31 декабря 2005 года суммарное количество салонов компании в России, на Украине, в Казахстане, Белоруссии и Киргизии составило 3111. Рост числа салонов — 164%.

По статистике, в России городов и поселков городского типа с населением выше 20 000 человек — 1123. В 65% из них присутствуют салоны «Евросети».

Прирост городов присутствия компании в 2005 году по сравнению с 2004-м составил 465 салонов, или 141%.

Суммарная торговая площадь салонов компании на конец 2005 года составила 119 000 кв. м, что на 195% больше, чем в конце 2004 года. При этом средняя торговая площадь одного салона компании на конец 2005 года составила 38 кв. м.

Количество сотрудников компании на 31 декабря 2005 года составило 33 500 человек. Оборот компании за 2005 год — $2574 млн, что в 2,66 раза больше, чем в 2004 году. Выручка на 1 кв. м торговой площади компании в декабре 2005 года составила $3224.

Прогноз и планы на 2006 год

Суммарная база абонентов сотовой связи России при неизменности методики расчета абонентских баз операторов достигнет, по мнению представителей компании «Евросеть», к концу 2006 года 159 млн SIM-карт. При нынешней политике операторов количество проданных SIM-карт в 2006 году составит 67 млн шт. То есть розничный рынок продаж SIM-карт в этом году уменьшится по сравнению с рынком 2005 года на 6%.

Количество проданных в розницу телефонов в 2006 году составит 35 млн шт., то есть количественный рост рынка составит около 5%. А это значит, что к концу 2006 года обладателями сотовых телефонов будут 74 млн человек. Соответственно, реальная глубина проникновения сотовой связи в России на конец 2006 года составит 51%.

Реплейсмент сотовых телефонов в этом году составит 69% от общего количества проданных телефонов, или 24,2 млн штук. Средний по стране срок замены телефонов снизится до 14 месяцев.

Суммарная выручка от розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году составит $6,8 млрд. Таким образом, в денежном выражении рынок вырастет на 25%.

Рынок оплаты услуг сотовых операторов в 2006 году достигнет $14 млрд. Из них розничная оплата составит более $10 млрд.

Настоящий прогноз останется верным при соблюдении нескольких условий: инфляция по крайней мере не увеличится; доходы населения продолжат свой рост; государство будет проводить последовательную и жесткую политику в области импорта сотовых телефонов; сотовые операторы не захотят и не смогут начать серьезную дотацию сотовых телефонов, продаваемых с длительными контрактами.

Основными же задачами компании «Евросеть» на 2006 год являются широкое развитие розничных сетей в странах СНГ и Балтии; повышение эффективности работы российской части розничной сети компании; подготовка и запуск в коммерческую эксплуатацию MVNO (сервиса виртуального оператора).



Comments are closed.

Так же в номере