Главная » Компании » Без простоев — от Владивостока до Мурманска

Без простоев — от Владивостока до Мурманска

Пять лет назад государство допустило к железнодорожным перевозкам частные компании. Одной из первых компаний-операторов, зарегистрированных в МПС РФ и созданных в соответствии с концепцией структурной перестройки федерального железнодорожного транспорта РФ, стала ООО «Транспортная компания «Новотранс», которая в настоящее время входит в холдинг «Сибирский деловой союз». Ее официальное рождение произошло в ноябре 2000 года, а всего через полгода подготовительной работы вагоны побежали по рельсам Кузбасса. Эти «ласточки» новой экономической ситуации удивили всех необычным синим цветом и своим именем — «Новотранс».

Вячеслав Леонидович Станиславский — генеральный директор ООО «ТК «Новотранс», вице-президент ООО «Холдинговая компания «Новотранс». Фото Вадима ГОЛУБИНА

К столь непростому для Министерства путей сообщения решению, как открытие железной дороги для частных компаний, подвигло отнюдь не желание создать конкурентную среду в монопольном секторе железнодорожных грузоперевозок, а скорее безвыходная финансовая ситуация: парк подвижного состава ветшал, а средств на его обновление не хватало. Тогда российским правительством и было принято решение о возможности осуществления железнодорожных перевозок частными компаниями — собственниками железнодорожного подвижного состава. Это постановление правительства РФ N 384 от 18.05.2001 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» дало возможность частному бизнесу России, инвестируя средства в операторские компании, ремонтировать вагоны парка ОАО «Российские железные дороги» и приобретать новые грузовые вагоны. В результате в течение нескольких лет общий парк вагонов обновился. В настоящее время конкурентный рынок частных компаний достаточно активно развивается. Среди лидеров этого сегмента экономики и транспортная компания «Новотранс».

При создании предприятия был разработан бизнес-план в области организации железнодорожных перевозок, включающий технологии организации перевозок в комплексе с грузоотправителями и грузополучателями. В течение четырех месяцев проводилась работа, направленная на подготовку договоров, по изысканию объемов перевозок, приобретению подвижного состава и самое главное — инвестиций на приобретение подвижного состава. Данные разработки были направлены в рабочую группу МПС РФ.

В МПС РФ учитывались следующие критерии:

* наличие подвижного состава;

* наличие объемов перевозок;

* согласие дорог, на станциях которых находятся поставщики и получатели грузов, на создание компании-оператора;

* наличие договоров с поставщиками и получателями грузов;

* технология перевозок, условия погрузки (выгрузки), формирование маршрутов, пути следования, границы перехода и т. д.

В результате после рассмотрения бизнес-плана и прилагаемых к нему документов одним из первых — 22.03.2001 г. — ООО «Транспортная компания «Новотранс» получило свидетельство компании-оператора по перевозке грузов.

Для того чтобы проиллюстрировать темпы роста организации, достаточно сказать, что сегодня в собственности ООО «ТК «Новотранс» находится более двух тысяч железнодорожных вагонов, в которых перевозится значимая часть промышленных грузов, таких как уголь, металлолом, металлопрокат, щебень, руда. Если при создании транспортной компании в 2000 году ее собственный парк состоял всего из пятидесяти вагонов, то в 2001 году он составлял уже 349 единиц, а в настоящее время — 2389 единиц. Плюс 211 арендованных вагонов. Причем около 80% подвижного состава — это новые или относительно новые (2002–2005 годов выпуска) вагоны.

Первым грузом, который транспортировался в вагонах ООО «Новотранс» (в Новокузнецк), стал уголь с разреза ЗАО «АБК «Черниговец». После выгрузки на юге Кузбасса вагоны становились под погрузку и отправлялись обратно. Это был первый кольцевой маршрут. Сотрудничество с ОАО «Черниговский» продолжается и по сей день. В настоящее время география перевозок компании «Новотранс» расширилась далеко за пределы Кемеровской области. Вагоны компании везут грузы на Дальний Восток, в Центральную Россию и даже за границу — Украину, Монголию и так далее.

Генеральный директор ООО «Новотранс» Вячеслав Станиславский во главу угла ставит дальнейшее развитие компании, создание новых направлений и услуг. В частности, введение контейнерных перевозок и использование 80-футовой фитинговой платформы для 20–40-футовых контейнеров: «Мы уже эксплуатируем свои контейнеры и уже к середине 2006 года планируем получить платформы со всеми необходимыми конструкторскими особенностями. Полагаем, что уже к июлю 2006 года сможем полностью перейти на работу по новым технологиям, для этого сейчас активно занимаемся обучением персонала, корректировкой взаимосвязей».

Одной из своих главных задач транспортная компания «Новотранс» считает увеличение объема перевозок в собственных вагонах путем предоставления сервиса высокого уровня для своих заказчиков, а также применением гибкой ценовой политики, позволяющей соблюдать взаимные интересы грузоотправителей и перевозчиков.

Вячеслав Леонидович Станиславский (24.10.1963 г. р.) — генеральный директор ООО «Транспортная компания «Новотранс». В 1984 году закончил Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе. Имеет военное образование (командный факультет) и гражданскую специальность инженера по эксплуатации железнодорожного транспорта. В 2001 году получил второе высшее, закончив Иркутский государственный политехнический институт по специальности «организатор предпринимательской деятельности».

30 лет военного стажа. Награжден медалью «За отличие воинской службы» первой, второй и третьей степеней. После увольнения в запас работал в различных коммерческих структурах на руководящих должностях: заместителем генерального директора по перевозкам «Транс Групп АС», генеральным директором УГМК «Транс». С 21 февраля 2005 года назначен вице-президентом ООО «Холдинговая компания «Новотранс». А с 1 июня 2005 года стал еще и генеральным директором ООО «Транспортная компания «Новотранс».

На сегодняшний день «Новотранс» обслуживает примерно пятьсот клиентов от Владивостока до Мурманска, осуществляет экспедирование грузов по территории Украины и Монголии. Среди основных заказчиков, клиентов и партнеров компании «Новотранс» — угольные шахты, разрезы, обогатительные фабрики, рудники, металлургические и горно-обогатительные комбинаты Урала, Сибири (в том числе и Кемеровской области). Кроме услуг по перевозке грузов в собственном подвижном составе, специалисты компании «Новотранс» занимаются экспедированием грузов. Суть услуги в том, чтобы отстоять интересы заказчиков в необходимом количестве вагонов под погрузку и обеспечить выполнение принятых планов оплаты перевозки грузов. Сделать это достаточно сложно. В такой ситуации представителям ООО «Новотранс» приходится работать в тесной связке с руководством отделения железной дороги.

Объем груза, перевезенного «Новотрансом» за весь период деятельности, составил 42,1 млн тонн, в том числе:

в 2001 году: 7,2 млн тонн

* в собственном подвижном составе — 1,6 млн тонн;

* при экспедировании — 5,6 млн тонн;

в 2004 году: 10 млн тонн

* в собственном подвижном составе — 2,2 млн тонн;

* при экспедировании на экспорт — 7,8 млн тонн;

за 10 месяцев 2005 года: 9,7 млн тонн;

* в собственном подвижном составе — 2,2 млн тонн;

* при экспедировании на экспорт — 7,5 млн тонн.

В 2004 году грузооборот увеличился на 32% по отношению к 2003 году.

В 2005 году грузооборот увеличился на 14% по отношению к 2004 году.

В настоящее время в состав холдинговой компании «Новотранс» входит семь структурных подразделений: транспортная компания «Новотранс«, »Новотранс-Восток« (обеспечивающая грузоперевозки клиентов компании по территории Дальнего Востока нашей страны), ООО »Новотранс-Лоджистик«, »Новотранс-Универсал« (в сферу ответственности которой входит Московский регион), »Новотранс-Байкал« (офис которой находится в Иркутске, а грузовая база охватывает три дороги), »Новотранс-Украина«, «Новотранс-Сервис». С 1 января 2005 года ООО «Холдинговая компания «Новотранс» погружено 49 109 вагонов, из них 20 961 погружено ООО «Транспортная компания «Новотранс». Груженый пробег за 2005 год составил 145,6 млн км.

По словам Михаила Федяева, председателя совета директоров ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз»: «Новотранс» — одна из самых крупных и динамично развивающихся транспортных компаний в стране. И сегодняшние темпы роста этой компании весьма впечатляющие. На 1 января 2006 года у этой компании более 2,5 тыс. собственных полувагонов. Это, наверное, одна из самых крупных компаний в России по собственному подвижному составу. Этот состав востребован при перевозке различных грузов — например, руды, металла, угля.

Основные заказчики «Новотранса» — крупные промышленные компании. Это и Магнитогорский металлургический комбинат, и Новолипецкий металлургический комбинат, предприятия «ЕвразХолдинга», то есть в основном крупные металлургические комбинаты. Есть и другие потенциальные заказчики, но чтобы обеспечить их заказы, нужно приобретать новые вагоны. И я думаю, за 2006 год этой транспортной компанией будет приобретена еще 1 тыс. полувагонов. Покупают они эту продукцию на заводе «Алтайвагон». Берут их в лизинг и эксплуатируют, рассчитываясь за кредиты. Но при наличии подвижного состава «Новотранс« уже сегодня мог бы обеспечить работой 5 тыс. вагонов. И я считаю, что в среднесрочной перспективе у компании будет такое количество собственного подвижного состава, занятого при перевозках различных грузов».

Привлекая инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Кузбасса, ООО «Транспортная компания «Новотранс» является стабильным, рентабельным предприятием и добросовестным налогоплательщиком. Более того, обеспечивая качественную и своевременную транспортировку промышленных грузов, предприятие, входящее в холдинг «Сибирский деловой союз», в немалой степени участвует в общем экономическом становлении Кемеровской области, развитии социально ориентированных аспектов жизни нашего региона.

В коллективе ТК «Новотранс» — высокопрофессиональные сотрудники, в основном проработавшие многие годы на железной дороге, в совершенстве знающие экономическую географию страны, связи предприятий и регионов, технологию работы железных дорог, станций, тарифную политику, что позволяет в сочетании с присущей им высокой ответственностью повышать качество оказываемых услуг.

2650055, г. Кемерово,
ул. Сарыгина, 22а,
тел. (3842) 32–20–21,
E-mail:
novotrans@kuzbass.net

Прямая речь

«ООО «Транспортная компания «Новотранс« является нашим стратегическим партнером»

СЕРГЕЙ ЕРЕМЕЕВ, генеральный директор ОАО «Алтайвагон»:

Во-первых, ООО «Транспортная компания «Новотранс», так же как и ОАО «Алтайвагон», входит в холдинг «Сибирский деловой союз» и является нашим основным клиентом в части продажи вагонов. В 2004 году для этой компании было изготовлено 379 единиц, а в 2005 году — уже 1045 единиц продукции. Во-вторых, специалисты ООО «Транспортная компания «Новотранс» часто выступают в качестве консультантов для наших специалистов, комментируя тенденции рынка железнодорожных перевозок, делятся прогнозами относительно потребностей в подвижном составе, рассказывают о приоритетах перевозчиков в вопросах, связанных с ж/д перевозками. Для ООО «Транспортная компания «Новотранс» «Алтайвагоном» была разработана модель вагона-платформы 13–2116, предназначенного для перевозки крупнотоннажных контейнеров по всей сети железных дорог. В настоящее время на базе вагона-платформы мод. 13–2118 (25 м) для них проектируется вагон-платформа для перевозки труб и металлического листа. Реализация этого проекта поможет нашему стратегическому партнеру ООО «Транспортная компания «Новотранс» повысить мобильность и эффективность на рынке услуг железнодорожных перевозок.

Иванова СВЕТЛАНА


Comments are closed.

Так же в номере