Главная » Бизнес » Плата за проезд

Плата за проезд

Красноярские автоперевозчики пожаловались на нерентабельность работы и разорение крупнейших компаний отрасли. На этом основании они попросили увеличить стоимость проезда. Власти края обещали рассмотреть данное ходатайство. Эксперты уверены, что компромисс может продержаться до мартовских выборов, после чего развитие событий будет зависеть от решительности сторон.

Красноярские перевозчики просят увеличить стоимость проезда на автобусах на 2 рубля (до 15 рублей), чтобы вернуть бизнесу рентабельность. В другом случае предлагается дотировать недостающую сумму из регионального бюджета. Соответствующий запрос был направлен в правительство Красноярского края.

«Для того чтобы их рентабельность составила хотя бы 5–6%, которые и закладываются при формировании тарифа, необходимо увеличить стоимость проезда в городе до 15 рублей. При этом не обязательно брать с пассажира, возможен вариант, что нам будут доплачивать из бюджета», — пояснил председатель краевой Ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев.

Уже сейчас, по его словам, из-за убыточности работы на рейсы не выходит около 30% автобусов, а также ощущается отток водительских кадров из-за невозможности повышать заработную плату. Трудности усиливает также постоянный рост цен на топливо. В результате, уверяет глава Ассоциации, за последние месяцы на региональном рынке разорилось семь местных компаний, в том числе пять крупных.

У перевозчиков есть вопросы и к действующей сейчас системе распределения маршрутов.

«Почему-то все дотационные маршруты обслуживаются муниципальными перевозчиками. На сегодня конкурентоспособность на красноярском рынке между коммерческими и муниципальными перевозками отсутствует. В связи с этим коммерсантам намного сложнее обновлять свой подвижной состав, кадры и техническую базу. Около месяца назад с соответствующим заявлением мы обратились в краевое УФАС и прокуратуру. Ответа пока не получили», — сообщил Михаил Омышев.

В региональной администрации пообещали рассмотреть заявление перевозчиков, однако пока не видят очевидной необходимости в повышении цен. «У нас будет комиссия по этому вопросу, сейчас мы эту тему рассматриваем. Я не могу сказать, что сейчас есть предпосылки для этого», — прокомментировал министр транспорта края Захар Титов.

Депутат городского Совета Андрей Селезнев не исключает, что краевые власти могут пойти навстречу требованиям перевозчиков, но только после выборов президента в марте следующего года.

«Пока трудно сказать, какое решение они примут, но думаю, что до марта повышения не будет. Все-таки у власти сейчас и без того невысокий рейтинг, чтобы им так рисковать. В то же время хочу отметить, что перевозчики не впервые выставляют такие требования, и часто они носят характер шантажа, с ограничением выхода автобусов на линии. Если они и вправду работают в убыток, то значит, не могут организовать нормальную работу. Быть может, тогда им лучше уйти с рынка, а обслуживание маршрутов передать муниципальному транспорту», — считает депутат.

Депутат горсовета Сергей Жабинский уверен, что исход спора во многом зависит от решимости сторон. «Понятно, что до мартовских выборов власти найдут способ договориться. А что будет дальше, зависит от того, насколько далеко готовы идти обе стороны. Очевидно, что если частники, контролирующие сейчас большую часть перевозок, встанут, то для города это будет иметь серьезные последствия. С другой стороны, ни один перевозчик не будет работать в убыток. А с учетом того, что эта сфера все-таки развивается и автопарк постепенно обновляется, ситуация, видимо, не так плачевна», — отмечает Жабинский.



Comments are closed.

Так же в номере