Главная » Спецвыпуск » «Айсберг» продолжит рост

«Айсберг» продолжит рост

Светлана ЧИСТЯКОВА

 

Торговый дом «Айсберг» уже 12 лет активно работает на рынке оптово-розничных продаж бытовой техники. В последние годы в политике «Айсберга» четко обозначилась экспансия, и сегодня этот брэнд известен не только в Алтайском крае, но и в других сибирских городах, где активно расширяется розничная сеть магазинов. В текущем году удалось не только в 1,9 раза повысить объемы продаж, но и начать перевод торговой сети на европейские стандарты торговли. О достижениях и планах торгового дома корреспонденту «КС» СВЕТЛАНЕ ЧИСТЯКОВОЙ рассказал директор розничной сети ТД «Айсберг» в Барнауле АЛЕКСАНДР ЯБЛОНСКИЙ.

Александр Яблонский считает переход на передовые технологии продаж оптимальным направлением развития
торговой сети «Айсберг»

— Александр Сергеевич, скоро завершится 2004 год, каким он был для ТД «Айсберг»?

— Этот год подтвердил, что выбранная нами стратегия развития себя полностью оправдывает. Мы смогли поддержать довольно высокие темпы роста объемов продаж — за этот год увеличили продажи в 1,9 раза, расширить сеть своих магазинов и тем самым укрепить позиции в сибирских регионах. Так, летом с перерывом в два месяца были открыты два магазина в Новокузнецке, а месяц назад в Барнауле был запущен самый крупный во всей Сибири супермаркет бытовой техники. Его площадь — 4 тыс. кв. м.

Важным событием для нас в этом году стало открытие направления «Айсберг D-VISION». Это не просто продажи домашних кинотеатров, это комплексное предложение для покупателя, включающее и консультации, и монтаж, и подключение профессиональной Hi-Fi техники в доме или офисе. За счет грамотной ассортиментной и ценовой политики мы, потеснив давних операторов, заняли ведущее место в этом секторе рынка Алтайского края.

В настоящее время товарный ряд ТД «Айсберг» насчитывает уже более 40 отечественных и зарубежных брэндов. В этом году мы подписали очень важные для нас прямые контракты с крупнейшими европейскими производителями, что позволит нам реализовывать еще более гибкую ценовую политику.

В целом год прошел в более предсказуемом режиме, чем предыдущий. Все наши магазины приросли в продажах в расчете на 1 кв. м на 15-20%, это полностью укладывается в прогнозируемые экспертами параметры роста рынка розничных продаж бытовой техники.

— Открытие самого большого в Сибири супермаркета бытовой техники для Барнаула стало значительным событием, но этот рынок очень конкурентен. Оправдывает ли себя супермаркет и не отвлекает ли ваших собственных покупателей из других, менее мощных магазинов сети?

— Конкуренция в секторе розничных продаж бытовой техники будет и дальше увеличиваться. Супермаркет «Айсберг» в Барнауле — это наша работа на опережение. Мы заняли на рынке краевой столицы новую нишу, то есть предложили такой формат розничных продаж, которого до сих пор не было. Технологии, внедренные в супермаркете, на сегодняшний день работают во всем мире. К их преимуществам можно отнести то, что техника находится в открытом доступе, что предоставляет возможность покупателю лично убедиться в достоинствах той или иной модели. Обширные торговые площади позволяют одновременно предложить широчайший модельный ряд. Данный проект не просто подтвердил наши расчеты, но и окончательно убедил нас в том, что вся сеть должна быть приведена в соответствие с европейскими стандартами торговли. На наш взгляд, удачно было выбрано расположение магазина — в самом крупном торговом центре Алтайского края, гипермаркете «Алтай». Итоги работы первого месяца подтвердили наши расчеты, что произойдет частичное перераспределение потока наших постоянных клиентов из других магазинов «Айсберг» в супермаркет. Но этот сегмент оказался на уровне всего 30%. В то же время общий объем продаж в сети за счет открытия супермаркета значительно увеличился, и можно смело сказать, что в Барнауле мы стали полноправными лидерами. Кроме того, мы уверены, что потенциал этого проекта еще до конца не раскрыт, и мы только в начале пути. Совместно с компанией «Холидей Классик» (собственник гипермаркета «Алтай». — «КС») планируется ряд мероприятий для популяризации этого торгового центра, что обязательно скажется на объемах продаж в нашем супермаркете.

— На что будет сделана ставка в развитии ТД «Айсберг» в будущем?

— Мы продолжим работу по расширению розничной сети, и оптовые продажи будут играть все меньшее значение в развитии бизнеса, хотя первоначально именно они играли определяющую роль.

Поскольку мы — алтайская компания, наша самая разветвленная сеть магазинов находится именно на Алтае, но в следующем году планируется экспансия на территорию Сибири — открытие новых магазинов во всех крупных городах, а также усиление позиций на рынках тех городов, где мы уже присутствуем. Сегодня у ТД «Айсберг» три магазина в Барнауле, три — в Новосибирске и два — в Новокузнецке, подписан договор на открытие магазина в Кемерове, и уже до начала 2005 года откроется еще один магазин в Камне-на-Оби.

Потенциал для развития мы также видим в повышении качества обслуживания. В каждом городе организован отдел по обучению персонала, для чего мы привлекаем специалистов по технике продаж, мерчендайзингу из Санкт-Петербурга, Москвы. В этом году провели акцию «Тайный покупатель».

Компании-производители со своей стороны также периодически тестируют наших продавцов-консультантов, и три продавца из Барнаула, единственные из всего Сибирского региона, прошли в финал конкурса компании Philips и в настоящее время проходят стажировку в Москве.

Для удобства покупателей в каждом городе у нас есть справочная телефонная служба, с помощью которой можно получить любую информацию о товаре и наших магазинах.

В следующем году получат развитие и различные дисконтные программы. Есть и еще ряд планов, однако пока это коммерческая тайна.

г. Барнаул,
тел. 353-333
ул. Космонавтов, 6
ул. Ленина, 10
ул. Ленина, 108г. Новосибирск,
тел. 177-777
ул. Дуси Ковальчук, 378А
ул. Ватутина, 31
ул. Ленина, 27

г. Новокузнецк,
тел. 710-710
ул. Циолковского, 2
пр. Дружбы, 65

 

На правах рекламы


Comments are closed.

Так же в номере